Цель: Выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им заболевания и возможные последствия
Для преподавателя определяются следующие цели:
- Образовательная: Использование знаний полученных на уроках физики, биологии, информатики, использование системы аргументации в защиту своей точки зрения; умение использовать ИКТ.
- Развивающие: формирование критического мышления, исследовательских навыков, дискуссионной культуры поведения, умений и навыков в работе с компьютером.
- Воспитательные: привитие навыков сотрудничества в группе, корректного отношения к Интернет-ресурсам.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся ознакомятся с материалом по данной теме,
- научатся выстраивать свою позицию по заданной тематике;
- научатся новым видам работы
Ход урока
1. Введение
Расследование в следующих областях:
- Исторической
- Медицине
- Химических исследований
- Социальной сфере
Каждый отдел должен изучить этот объект. Через 1час 15 минут все отделы собираются на совещание. Каждый отдел должен выработать и представить свою позицию по данному вопросу. Отчет о работе должен быть оформлен в виде презентации.
Главная цель нашего исследования – всесторонне изучив объект, представить потребителям данного товара обобщенную информацию.
2. Выбор роли:
Исследователи исторической стороны курения рассматривают историю табакокурения в мире и России.
Исследователи медицинского аспекта изучают влияние табака на здоровье человека.
Химики исследуют химический состав табачного дыма и его вредное воздействие.
Социальные исследования собирают данные о распространении курения в подростковой среде, о законодательстве по данному вопросу
Результаты работы каждого отдела должны быть представлены в виде презентации в программе PowerPoint. Критерии оценивания презентации можно найти в разделе Оценка
Задания
История
- История табака.
- Когда табак попал в Россию?
- Правда ли, что капля никотина убила лошадь?
Для выполнения задания воспользуйтесь следующими ресурсами сети Internet:
- www.tabacum.ru/01history/
- http://tobaccopedia.ru/istoriya-tabaka/
- http://www.istorya.ru/articles/tabak.php
- http://medportal.ru/encyclopaedia/narcology/smoke/14/
- http://www.citybyte.narod.ru/ (Работы учеников nikotinNet)
Медицина
- Как действуют химические вещества, входящие в состав табачного дыма на организм человека?
- Совместимы ли понятия курение и беременность?
- Существует мнение, что курение способствует похудению. Справедливо ли это и если да, то за счет чего это происходит?
Для выполнения задания воспользуйтесь следующими ресурсами сети Internet:
- http://io.nios.ru/releases.php?num=17&div=11&art=08
- http://nosigaret.narod.ru/index1.html
- http://narkotek.narod.ru/zavis.html
- http://www.kursor.ru/article.aspx?id=2112
- http://anti-smoking.ru/
- http://www.citybyte.narod.ru/ (Работы учеников nikotinNet)
Химия
- Какие вещества входят в состав табачного дыма?
- Какое воздействие на организм оказывают наиболее вредные из них?
- Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий химических веществ, содержащихся в сигарете?
- http://www.doverie-clinica.ru/?page=692
- http://www.med2.ru/story.php?id=6222
- http://www.citybyte.narod.ru/ (Работы учеников nikotinNet)
Социология
- Каковы основные причины курения среди подростков?
- Каковы в России законы об ограничении курения табака.
- Почему же всё-таки продают сигареты в киосках?
Для выполнения задания воспользуйтесь следующими ресурсами сети Internet:
- http://www.youth-non-smoking.ru/Programs/Program4/ParentsStudy/
- http://www.cessi.ru/index.php?id=68&L=0
- http://sch104.minsk.edu.by/main.aspx?uid=67270
- http://wwjd.ru/news/evangelical/Deputaty-hotjat-zapretit-prodazhu/
- http://www.nosmoking.ru/doc_4.htm
- http://www.citybyte.narod.ru/ (Работы учеников nikotinNet)
Порядок работы
- Разделиться на 4 группы по предложенным ролям
- Изучить задания и определить порядок работы группы
- Познакомиться с теоретическим материалом, выполнить практическую работу
- Оформить результаты работы группы в виде презентации POWERPOINT
Данный веб-квест рассчитан на два занятия. В начале первого занятия объявляется тема веб-квеста, и происходит распределение ролей в 4 группах. Зная интересы учащихся, учитель может их разбить на группы самостоятельно и назначить «начальников отделов». Начальники внутри группы распределят обязанности и выберут выступающего с отчетом.
Группа может работать за одним компьютером или каждый будет работать за своим компьютером, выполняя свой раздел работы, потом данные собираются на одном из компьютеров группы и обобщаются. Создается отчет работы «презентация». Вокруг квеста складывается атмосфера ролевой игры - вспомните, что такое игра типа "квест": интересное приключение от имени героя.
Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом может быть публикация работ учащихся в виде презентаций (локально или в Интернет)."
Учащиеся, работающие над этим квестом должны обладать достаточными знаниями по химии, истории, биологии. Возможно, что за два урока неподготовленные ученики не успеют выбрать и обработать информацию, выполнив конечный продукт. В этом случае, я бы порекомендовала учителю проводить этот мини-проект в течение 4 и более уроков.
С данным веб-квестом справится и начинающий преподаватель, обладающий ИКТ-компетенциями, но я бы порекомендовала предварительно прочитать рекомендации по созданию веб-квестов.
Заключение
Веб-квест «Курение – взгляд со всех сторон» является интегрированным уроком. В результате работы на уроке учащиеся научатся грамотно отбирать и систематизировать информацию, выработают личную точку зрения на проблему, научатся рассматривать проблему с различных позиций, смогут применить полученные на уроках химии, биологии, истории, информатики навыки.
Эта проблема не имеет единственного решения, ее невозможно решить за 1-2 урока. Она требует серьезной работы и глубоких знаний. К ней можно возвращать снова и снова, организовав дискуссию в классе, подготовив выступление на конференции