Курение — взгляд со всех сторон

Разделы: Химия, Биология, Информатика


Цель: Выяснить воздействие курения на организм человека, вызываемые им заболевания и возможные последствия

Для преподавателя определяются следующие цели:

  • Образовательная: Использование знаний полученных на уроках физики, биологии, информатики, использование системы аргументации в защиту своей точки зрения; умение использовать ИКТ.
  • Развивающие: формирование критического мышления, исследовательских навыков, дискуссионной культуры поведения, умений и навыков в работе с компьютером.
  • Воспитательные: привитие навыков сотрудничества в группе, корректного отношения к Интернет-ресурсам.

Ожидаемые результаты:

  • учащиеся ознакомятся с материалом по данной теме,
  • научатся выстраивать свою позицию по заданной тематике;
  • научатся новым видам работы

Ход урока

Приложение

1. Введение

Расследование в следующих областях:

  • Исторической
  • Медицине
  • Химических исследований
  • Социальной сфере

Каждый отдел должен изучить этот объект. Через 1час 15 минут все отделы собираются на совещание. Каждый отдел должен выработать и представить свою позицию по данному вопросу. Отчет о работе должен быть оформлен в виде презентации.

Главная цель нашего исследования – всесторонне изучив объект, представить потребителям данного товара обобщенную информацию.

2. Выбор роли:

Исследователи исторической стороны курения рассматривают историю табакокурения в мире и России.

Исследователи медицинского аспекта изучают влияние табака на здоровье человека.

Химики исследуют химический состав табачного дыма и его вредное воздействие.

Социальные исследования собирают данные о распространении курения в подростковой среде, о законодательстве по данному вопросу

Результаты работы каждого отдела должны быть представлены в виде презентации в программе PowerPoint. Критерии оценивания презентации можно найти в разделе Оценка

Задания

История

  1. История табака.
  2. Когда табак попал в Россию?
  3. Правда ли, что капля никотина убила лошадь?

Для выполнения задания воспользуйтесь следующими ресурсами сети Internet:

Медицина

  1. Как действуют химические вещества, входящие в состав табачного дыма на организм человека?
  2. Совместимы ли понятия курение и беременность?
  3. Существует мнение, что курение способствует похудению. Справедливо ли это и если да, то за счет чего это происходит?

Для выполнения задания воспользуйтесь следующими ресурсами сети Internet:

Химия

  1. Какие вещества входят в состав табачного дыма?
  2. Какое воздействие на организм оказывают наиболее вредные из них?
  3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий химических веществ, содержащихся в сигарете?

Социология

  1. Каковы основные причины курения среди подростков?
  2. Каковы в России законы об ограничении курения табака.
  3. Почему же всё-таки продают сигареты в киосках?

Для выполнения задания воспользуйтесь следующими ресурсами сети Internet:

Порядок работы

  1. Разделиться на 4 группы по предложенным ролям
  2. Изучить задания и определить порядок работы группы
  3. Познакомиться с теоретическим материалом, выполнить практическую работу
  4. Оформить результаты работы группы в виде презентации POWERPOINT

Данный веб-квест рассчитан на два занятия. В начале первого занятия объявляется тема веб-квеста, и происходит распределение ролей в 4 группах. Зная интересы учащихся, учитель может их разбить на группы самостоятельно и назначить «начальников отделов». Начальники внутри группы распределят обязанности и выберут выступающего с отчетом.

Группа может работать за одним компьютером или каждый будет работать за своим компьютером, выполняя свой раздел работы, потом данные собираются на одном из компьютеров группы и обобщаются. Создается отчет работы «презентация». Вокруг квеста складывается атмосфера ролевой игры - вспомните, что такое игра типа "квест": интересное приключение от имени героя.

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом может быть публикация работ учащихся в виде презентаций (локально или в Интернет)."

Учащиеся, работающие над этим квестом должны обладать достаточными знаниями по химии, истории, биологии. Возможно, что за два урока неподготовленные ученики не успеют выбрать и обработать информацию, выполнив конечный продукт. В этом случае, я бы порекомендовала учителю проводить этот мини-проект в течение 4 и более уроков.

С данным веб-квестом справится и начинающий преподаватель, обладающий ИКТ-компетенциями, но я бы порекомендовала предварительно прочитать рекомендации по созданию веб-квестов.

Заключение

Веб-квест «Курение – взгляд со всех сторон» является интегрированным уроком. В результате работы на уроке учащиеся научатся грамотно отбирать и систематизировать информацию, выработают личную точку зрения на проблему, научатся рассматривать проблему с различных позиций, смогут применить полученные на уроках химии, биологии, истории, информатики навыки.

Эта проблема не имеет единственного решения, ее невозможно решить за 1-2 урока. Она требует серьезной работы и глубоких знаний. К ней можно возвращать снова и снова, организовав дискуссию в классе, подготовив выступление на конференции