Информатика
-
Конспект урока по теме: "Оптимальное моделирование в экономике" 2007
Данный урок относится к разделу "Моделирование и формализация". Школьники (11-й класс) учатся исследовать сложные системы с помощью компьютерных моделей, построенных в приложении Ms Excel, используя надстройку "Поиск решения".
-
Конспект урока по теме: "Простейшие алгоритмы" 2005
На уроке во 2-м классе в занимательной игровой форме учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", учатся составлять и выполнять простейшие алгоритмы.
-
Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям" 2006
Данный урок по типу относится к уроку комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок нацелен на выработку умения самостоятельно применять полученные знания. В начале урока идет повторение предыдущего материала, затем объяснение нового материала и закрепление теоретического материала – выполнение лабораторной работы. Тема урока относится к разделу "Математическое моделирование в планировании и управлении".
-
Конспект урока по теме: "Циклические алгоритмы" 2005
При изучении любой темы школьного курса встает вопрос не только о том, какие вопросы должны быть рассмотрены, но и как это можно сделать. Думаю, что приведенный конспект урока показывает возможности организации дифференцированной работы учащихся на уроке, учитывая обязательный минимум знаний и умений и необходимость создания условий для творческого развития личности.
-
Конспект урока по ФГОС "Файлы и папки". 6-й класс 2021
Цели урока: дать понятие файла и папки как структурной единицы файловой системы компьютера.
-
Конспект урока русского языка и информатики 2020
Цель урока: закрепить представление об обособлении, помочь учащимся разобраться в случаях обособления определений, сформировать у них навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.
-
Конспект урока с применением сингапурских образовательных структур. Тема: "Оператор присвоения. Совместимость типов данных". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать понятие оператора присвоения в языке программирования Pascal, его отличия с оператором сравнения «равно»; совместимость типов данных с учетом математических действий.
-
Конспект урока усвоения новых знаний по теме "Использование цикла при анимационных процессах в ТР" 2008
Урок с использованием элементов технологии “Развивающего обучения”. Показано, как происходит усвоение новых знаний через анализ и синтез практического материала и формирование способа применения алгоритма анимации в разнообразных ситуациях. Целью такой системы работы на уроке является развитие логического мышления и умения строить способ осознанного применения алгоритма анимации на практике.
-
Конспект урока-исследования "Как научиться жить в согласии с природой биоритмов", или моделирование биоритмов человека. 11-й класс 2006
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему наша жизнь как зебра: сегодня нам все удается, а через неделю элементарная задача кажется очень трудной; сегодня, несмотря на пасмурный день, настроение отличное, а через 3 дня нас раздражает все вокруг. Ученые установили, что жизнь человека подчиняется трем циклическим процессам, называемым биоритмами. Всегда интересно соответствие теории и практики. Предлагаю вашему вниманию урок-исследование по информатике и литературе, проблемный вопрос которого – Зависит ли реальная жизнь человека от его биоритмов?
-
Конспект урока: "Сложные логические выражения" 2006
Модуль "Основы логики и логические основы компьютера" включает в себя изучение темы "Сложные логические высказывания". На уроке, конспект которого предлагается вашему вниманию, учащиеся 10–11-х классов овладевают знаниями о логических связках и могут успешно составлять формулы сложных суждений. На уроке учащиеся получают знания: по образованию сложных суждений из простых с помощью логических связок; по составлению формул для сложных суждений; и учатся навыкам приведения содержательных примеров сложных суждений по данной формуле исчисления высказываний.
-
Конспект уроков по географии и естествознанию 2003
На фестиваль представляю разработку урока в 5 классе по естествознанию. Урок - лабораторная работа, содержащий теоретическую и практическую часть. По программе лабораторные работы не проводятся, только демонстрационные опыты. Здесь, на уроке, учащиеся имеют возможность самостоятельно провести исследование и сделать выводы. Также, вашему вниманию предлагаются разработки уроков в 6 классах с использованием компьютера на уроке. Данные обучающие программы на ПК авторские, и я их не представляю в полном объеме. По данной тематике мною проводились мастер - классы для педагогов города. Если эта информация заинтересует организаторов фестиваля, могла бы отдельно ею поделится. Есть и другие разработки с применением ПК.
-
Конспект учебного занятия "Морское путешествие для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере" 2010
В плане-конспекте описано учебное занятие, на котором дошкольники могут познакомиться с различными морскими обитателями, повторят типы кораблей, при выполнении заданий вспомнят геометрические фигуры.
-
Конспект учебного занятия "Сказка об Иване Царевиче и Василисе Премудрой" для обучения детей дошкольного возраста работе на компьютере 2009
Целью занятия является формирование творческой активности и компетентности у дошкольников в процессе освоения компьютерных программ. На занятии используются различные цифровые образовательные ресурсы: игровая программа «Баба Яга учится читать»; практическое задание, разработанное педагогом в графическом редакторе «Paint»; мультимедиапрезентация, отражающая ход учебного занятия.
-
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по теме "Алгебра высказываний". 10-й класс 2020
Цели и задачи учебного занятия: узнать, что такое алгебра высказываний (алгебра логики), что называют логическими выражениями, какие существуют логические операции; развитие умения анализировать, составлять логические выражение, развитие внимания.
-
Конструирование из мозаики 2011
Урок способствует формированию представления об истории развития мозаики и используемых материалах. Создает условия для усвоения учащимися последовательности работы в технике мозаика с использованием возможностей графического редактора Paint; развивает речь, память, мышление, воображение, внимание учащихся, умение запускать программу и работать в ней.
-
Конструирование настольной игры-головоломки "Пифагор" при изучении растровых графических редакторов (MS Paint и Adobe PhotoShop) 2008
Данное пособие разрабатывалось с целью использования его на уроках информатики по разным направлениям: проведение исследовательской деятельности при изучении графических редакторов (ГР) в старших классах; изучение среды ГР, использование в качестве игрового материала на занятии.
-
Конструкция выбора на примере построения блок-схем и применения условного оператора 2005
Творческий материал для серии уроков, дающих возможность: на лекции дать теорию, необходимую для понимания конструкции ветвления на этапе начальной работы; привлечь интерес учащихся к процессам, происходящим вокруг них и не привлекающих их особого внимания; рассмотреть наиболее сложные моменты в усвоении материала по данной теме; самостоятельно закрепить материал во время индивидуальной работы и т.д.
-
Консультационный час для учащихся "Подготовка и защита презентации" 2009
Целью консультации ставится обучение подростка правильно подготовиться к защите своей работы. В план проведения консультации входит три выступления: подготовка мультимедийной презентации; подготовка изображения, его оптимизация; защита презентации.
-
Контрольная работа по теме "Кодирование и обработка графической информации" – 10-й класс 2008
Контрольная работа состоит из трех заданий: тест по теории, задачи на измерение количества графической информации, практическое задание на компьютере в программе Photoshop. По результатам работ выставляется итоговая оценка по теме.
-
Контрольная работа по теме "Логика" (10-й класс) 2008
В ходе изучения темы «Логика» в 10-м классе требуется контролировать степень усвоения материала. В работе представлена контрольная работа, состоящая из 18 вариантов, что позволяет проверить каждого учащегося и практически исключает возможность списывания.
-
Контрольная работа по теме "Основы логики" 2012
Данный дидактический материал предназначен для контроля уровня усвоения ЗУН учащихся, изучивших тему "Основы логики" на базовом уровне и содержит 25 вариантов заданий. Контрольная работа рассчитана на 45 минут.
-
Контрольная работа по теме: "Логика" 2006
Логика - это один из важных теоретических разделов информатики. В ходе изучения данной темы в базовом курсе (9-й класс) требуется контролировать степень усвоения материала и приобретенных навыков решения различных логических задач. В работе представлена итоговая контрольная работа по данной теме.
-
Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-го класса 2021
Представлены контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-го класса.
-
Контрольный урок по теме "Человек и информация" 2010
Урок является обобщающим по теме «Человек и информация» для учеников 6-го класса. Одна из основных целей урока – проверить качество усвоения учебного материала по данной теме. Урок проводится с использованием интерактивной доски (или проектора).
-
Конференция на тему "Озоновый экран нашей планеты: состояние, проблемы" (с использованием компьютерных презентаций) 2009
В статье рассматриваются подходы, позволяющие ознакомить учащихся с проблемами, касающимися озонового экрана нашей планеты.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Шаг в будущее" 2008
Мероприятие ориентировано на учеников старших классов (хотя, если информатика изучается в школе с младших классов, то его вполне можно проводить и в среднем звене). Самостоятельно изучая предложенные темы, ученики, учатся самостоятельно работать с различными источниками информации, анализировать полученные данные, систематизировать информацию. Предлагаемое мероприятие можно проводить как в форме внеклассного занятия, так и в форме защиты собственных проектов учащихся.
-
Конференция по информатике и ИКТ "Этот познавательный КИТ-2012" 2013
Мероприятие проводится в период подготовки к игровому конкурсу «КИТ» текущего учебного года, по материалам конкурса прошлого года. Цель конференции: представление и обсуждение решений заданий Всероссийского игрового конкурса «КИТ»; развитие интеллектуальных способностей учащихся, привлечение к исследовательской деятельности, развитие навыков публичного выступления, повышение мотивации в изучении информатики.
-
Концептуальное проектирование баз данных 2008
Умение создавать информационную модель очень важно при обучении проектированию реляционных баз данных. На первом этапе ученик строит концептуальную модель системы, далее преобразует ее в реляционную модель, затем создает компьютерную модель в Access или в любой другой СУБД.
-
Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84" 2011
Деятельность каждого учителя, методического объединения учителей (или кафедры) строго регламентирована. Концепцию работы кафедры учителей информатики лицея № 84 г. Новокузнецка я и хочу представить вам. Вся деятельность кафедры, ее основные направления прописаны достаточно подробно. А приложения – зарисовки из реальной жизни кафедры. Жизнь вносит свои изменения. Возможно, завтра потребуется несколько изменить концепцию. Сделать это будет довольно просто, так как основное уже сделано.
-
Концепция разработки интегрированного урока (информатика + физкультура) 2016
Концепция разработки интегрированного урока информатики и физкультуры, основываясь на беспроводных контроллерах.