Курс рассчитан на 68 часов в год, 1 час в неделю
Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой и найти ответы на те вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации:
- научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек;
Основные задачи курса:
- способствовать формированию у школьников информационной и функциональной компетентности;
- развивать алгоритмическое мышление.
Назначение курса:
- помочь учащимся узнать основные возможности компьютера;
- научить учащихся применять полученные знания в повседневной жизни.
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, обусловлена следующими факторами:
- во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста;
- во-вторых, развивает алгоритмическое мышление детей.
Формы и методы обучения:
- при изучении курса «Прикладная информатика» в лабораторном практикуме с успехом применяются элементы игры, межпредметный материал, интерактивные методики, чередование теоретической и практической формы работы.
Ожидаемый результат:
- научить определять виды информации;
- научить приводить примеры информационных процессов:
- познакомить с составом компьютера и назначением его основных устройств;
- научить при работе с таблицей ASC II, правильно кодировать и декодировать слова и небольшие предложения;
- научить работать в текстовом процессоре MS Word с выбором шрифта, набором текста, форматированием, редактированием, отправкой документа на печать;
- научить работать с графическим редактором Paint: создавать тематические рисунки, редактировать их, сохранять, отправлять на печать;
- научить работать в табличном процессоре Excel: создавать простые таблицы данных, строить простейшие диаграммы;
- научить работать на интерактивной доске в программе Activstudio: правильно запускать программу с использованием инструмента «Ручка»;
- научиться управлять графическими и текстовыми объектами в программе Activstudio при создании красочных филипчартов;
- научить управлять графическими и текстовыми объектами в программе Activstudio;
- научить создавать красочные, тематические страницы (флипчарты);
- научить использовать «Общую библиотеку» при создании красочных, тематических флипчартов;
- научить удалять объекты: в корзину.
- научить сохранять тематические флипчарты;
- научить правильно, находить и открывать уже созданные флипчарты.
Тематическое планирование курса по выбору: «Прикладная информатика»
Наименование темы | количество часов | ||
дата проведения | теория | практика | |
Техника безопасности в компьютерном классе. Ознакомление с инструкциями по ТБ и правилами поведения в кабинете информатики. | 1 | ||
Понятие информации. Источник информации. | 1 | ||
Виды информации. | |||
Информационные процессы. | |||
Основные компоненты компьютера. | 1 | ||
Процессор. Память. Клавиатура. | 1 | ||
Устройства ввода, вывода. | 1 | ||
Практическая работа - клавиатурный тренажер. | 2 | ||
Практическая работа – набор небольших текстов. | 5 | ||
Технология кодирования и декодирования слов и небольших предложений. | 1 | 1 | |
Практическая работа с применением кодировочной таблицы ASCII. | 4 | ||
Технология обработки текстовой информации в MS Word. | 2 | ||
Назначение и основные возможности. | 2 | ||
Практическая работа – набор текста, форматирование, адресное сохранение. | 4 | ||
Создание и оформление поздравительных открыток. | 5 | ||
Создание и оформление визиток, календарей. | 2 | ||
Конкурс тематических сочинений. | 2 | ||
Практическая работа – набор текста, редактирование, форматирование, работа с графическими объектами в тексте. | 5 | ||
Технология обработки графической информации. | 2 | ||
Создание и хранение изображений. | 2 | ||
Практическая работа – создание тематических рисунков. | 2 | ||
Практическая работа - создание тематических рисунков. Вывод на печать. | 2 | ||
Конкурс тематических рисунков. | 4 | ||
Запуск программы Activstudio с использованием инструмента «Ручка» | 1 | ||
Управление текстовыми и графическими объектами, удаление текстовых и графических объектов (Корзина). | 2 | ||
Создание красочных, тематических флипчартов с использованием «Общей библиотеки», адресное сохранение флипчартов. | 1 | 4 | |
Электронная таблица. Назначение и основные возможности программы Excel. | 4 | ||
Практическая работа - заполнение ячеек, создание таблицы данных. | 2 | ||
Построение диаграммы. | 2 |