Так как уроки информатики в старших классах часто “спаривают”, т.е. ставят в расписании вместе, то этот урок целесообразно провести в 9-10 классах.
Основной целью этого спаренного урока является обсуждение актуальной проблемы вреда и пользы Интернета, проведение социологического опроса и пропаганда безопасного Интернета.
I урок
Приветствие.
- Ребята, а вы пользуетесь Интернетом? А как?
- ... (Ученики отвечают)
- Правильно. Мы что-то ищем, скачиваем, выкладываем, смотрим и играем он-лайн, общаемся. И общаться можно на форумах, социальных сетях, по переписке. А какие социальные сети вы знаете?
- ... (Ученики отвечают)
- Как вы думаете, почему я об этом вас спрашиваю? О чем мы сегодня будем говорить?
- Об Интернете, соц.сетях.
- Верно. Посмотрите, на доске высветилась тема сегодняшнего урока. (Презентация 1, демонстрация до 9 слайда с обсуждением)
- А теперь посмотрите, какую информацию я недавно нашла. (Презентация 1, 9-10 слайды).
- Как видите, использование Интернет может причинить и вред. Давайте проанализируем эту проблему.
Групповой анализ. Учащиеся делятся на 2 группы, каждая из которых будет обсуждать свою проблему.1 группа - причинение вреда технике (снижение быстродействия, выход из строя оборудования, уменьшение объемов свободной памяти, перехват управления и т.д.) и 2 группа - причинение вреда человеку (вред физическому и психическому здоровью и материальному благополучию). В результате обсуждения от каждой группы выступает пара учеников с тезисами своей проблемы и рекомендациями по ее устранению.
Социологический опрос. Учитель предлагает учащимся на перемене, между двумя уроками информатики, провести соцопрос среди учеников и учителей по данной теме. Списки вопросов дети получают от учителя.
II урок
Обработка соцопросов и конкурс мини-плакатов.
2 человека от каждой группы обрабатывают результаты соцопроса, готовят презентацию. Остальные учащиеся готовят мини-плакаты на тему “Вред или польза Интернета”.
Завершение урока. Подведение итогов. Показ презентаций. Выставка мини-плакатов.
Совместное обсуждение и формирование правил безопасного использования социальных сетей. Подведение итогов и формулировка советов-правил, соблюдение которых позволит свести к минимуму вредное воздействие и опасности, связанные с использованием Интернета и социальных сетей, как одного из самых популярных Интернет-сервисов.
Выставление оценок. Домашнее задание: найти и скачать из Интернета подборку картинок по теме и выслать ее на электронный адрес учителя (сайт учителя).
Совместное фото с лозунгом “Мы за безопасный Интернет!”
Социологический опрос “Использование социальных сетей в нашей школе”
- Возраст опрашиваемого
- Вы используете ресурс “Социальная сеть”?
- Как часто вы пользуетесь социальными сетями?
- Сколько времени вы проводите в социальной сети?
- Вы видите положительные аспекты социальной сети? Если да, то какие?
- Какие отрицательные аспекты социальной сети вы знаете?
- Чем в социальной сети вы недовольны?
- Возможен ли конфликт в социальной сети? Если да, то между кем и какой?
- Есть ли культура в социальной сети?
Заголовки слайдов презентации о соц.опросе:
- Возрастной состав участников анкетирования
- Доля использующих ресурс “Социальная сеть”
- Частота использования ресурса “Социальная сеть”
- Время нахождения в социальной сети
- Не видят положительных аспектов социальной сети
- Наиболее популярные из положительных аспектов социальной сети
- Не смогли сформулировать отрицательные аспекты социальной сети
- Чем недовольны пользователи социальной сети
- Вероятность возникновения конфликта посредством социальной сети между:
- Культура и стиль общения в социальной сети