Информационные технологии на уроках информатики

Разделы: Информатика


Цель: продолжить формирование умения составлять простейшие программы.

Задачи:

  • Создать условия для использования алгоритмического языка стрелок для записи линейных алгоритмов рисования симметричных изображений фигур и букв.
  • Способствовать развитию алгоритмического мышления и формированию умения анализировать, сравнивать и выбирать оптимальное решение.
  • Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость, умение слушать товарищей, работать в группе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с дидактической игрой.

Форма учебной деятельности: групповая

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • презентация,
  • прикладная программа «Колобок».

ХОД УРОКА

I. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся

На этом этапе учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь.
Формулируются цель и задачи урока (Приложение 1, слайд 3)
Проводится разминка (Приложение 1, слайд 4)
Поль выиграл кепку, на которой написано KOLOBOK. Он надел её и подошел к зеркалу. Какую надпись он увидел?

II. Повторение и анализ основных фактов

Слово «симметрия» означает «соразмерность в расположении частей чего-нибудь или строгая правильность». Посмотрите на снежинку, бабочку, листок – их объединяет то, что они симметричны. Если симметричную фигуру сложить пополам по оси симметрии, то её части совпадут. (Приложение 1, слайд 5)
Работа в учебнике-тетради. Рисование симметричных изображений фигур и букв с помощью алгоритмического языка стрелок.
Давайте поучимся составлять линейные алгоритмы для рисования симметричных изображений. На рисунке симметричные изображения фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей нарисованы пунктирными линиями. (Приложение 1, слайды 6-9)

III. Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий

Класс разделить на две команды и предложить выполнить задания 1, 2 и 3 в учебнике – тетради. Побеждает та команда, которая напишет больше правильных алгоритмов. Можно осуществить взаимопроверку алгоритмов, предложив ученикам разных команд обменяться тетрадками (Приложение 1, слайд 10)

Задание 1

Капитан Флинт зарыл клад в лабиринте на острове Сокровищ. Карта лабиринта утеряна, но сохранилось симметричное изображение этой карты. Нарисуйте лабиринт (симметрично относительно указанной вертикальной оси) и запишите линейный алгоритм: как пройти по лабиринту к тому месту, где зарыт клад. (Приложение 1, слайд 11)

Задание 2

От лодки, на которой нужно вывезти сокровища капитана Флинта, после проделок злых Передряг (обитательниц острова Сокровищ) осталось только отражение на воде. Разрушить злые чары можно только одним способом: нарисовать лодку, симметричное изображение которой осталось на воде, и записать линейный алгоритм, по которому Исполнитель Колобок нарисует лодку (Приложение 1, слайд 12)

Задание 3

Лодка с сокровищами капитана Флинта никак не может отплыть от берега, так как прикована волшебными цепями к камню Преткновений. Расколдовать лодку можно только одним способом: написать линейный алгоритм для слова, симметричного слову «Флинт» относительно указанной горизонтальной оси. (Приложение 1, слайд 13)

IV. Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний

Прикладная программа «Колобок».

По усмотрению учителя можно предложить выполнить на компьютере любое задание данного урока или проверить домашнее задание предыдущего урока.
Можно также выполнить компьютерный диктант:

В результате выполнения программы Исполнитель Колобок должен нарисовать зонтик. (Приложение 1, слайд 15)

V. Подведение итогов урока

Определить с учащимися, достигнуты ли поставленные цель и задачи урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: страница 59 (Приложение 1, слайд 16)