Участники: Учащиеся группы, обучающиеся по профессии «Бухгалтер».
Цель: Проверка уровня усвоения знаний, умений и навыков по теме: «Налог на доходы физических лиц», через выполнение упражнений на компьютере.
Задачи:
- Оценить знания, умения и навыки учащихся по теме «НДФЛ».
- Способствовать развитию навыков учебного труда у обучающихся (планирование, самоконтроль, темп работы).
- Способствовать развитию интереса у обучающихся к предмету: «Налоги и налогообложение».
- Воспитывать сознательное отношение к процессу обучения (дисциплина, организованность).
- Закрепить навыки работы на компьютере с электронными заданиями.
Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков у обучающихся
Метод проведения: Словесный, наглядный, тестовые методики, модульное структурирование, информационные технологии, метод контроля и самоконтроля учащихся.
Оборудование и материалы: Компьютеры, программное обеспечение Hot Potatoes, программный комплекс SuperTest v2.4, электронные тексты и кроссворд, учебные элементы, оценочные листы на каждого обучающегося, калькуляторы.
Ход урока
I. Организационный момент (5 минут)
Проверить посещаемость, готовность к уроку. Озвучить тему и цель занятия. Активизация внимания (разъяснение структуры урока) (Приложение 1) Предложить учащимся учебные элементы.
II. Выполнение практических заданий
№ | Задания | Рекомендации |
1 | Вопрос-ответ-рецензия (10 минут). |
Каждый из вас будет выступать в роли того, кто задает вопрос, отвечает, рецензирует. Не забывайте указывать фамилию. |
2 | Заполнение пробелов (Приложение 2) (10 минут). |
Работа выполняется на компьютере. Откройте файл pril2.htm Щелкните правой кнопкой мыши по сообщению, которое появится. Запустите активное содержимое. Задание считается выполненным, если время остановилось. |
3 | Выполнение тестового задания (Приложение 3) (10 минут). |
Работа выполняется на компьютере. Откройте файл SuperTest\Приложение3.exe Введите фамилию и номер группы. Выберите тему для тестирования: «Налог на доходы физических лиц». Нажмите кнопку «Начать тестирование» |
4 | Кроссворд (Приложение 4) (10 минут). |
Работа выполняется на компьютере. Откройте файл pril4.htm Щелкните правой кнопкой мыши по сообщению, которое появится. Запустите активное содержимое. Задание считается выполненным, если время остановилось. |
5 | Задача 1. (10 минут) |
Рассчитайте сумму НДФЛ и заработную плату к выдаче за январь |
6 | Задача 2. (10-15 минут) |
Проведите расчет НДФЛ и заработной платы к выдаче с начала года нарастающим итогом |
Задача 1. Штатные сотрудники – Иванов И.И. имеет оклад 15 000 р. И трех детей - иждивенцев, а Семенов С.С. имеет оклад 13 000 р., иждивенцев нет; совместитель Петров П.П. – оклад 6 000 р., иждивенцев двое; работающий по договору Борисов Б.Б. получил за месяц 7 800 р. И имеет одного ребенка школьного возраста.
Задание. Рассчитайте сумму НДФЛ и заработную плату к выдаче за январь.
Задача 2. Штатный сотрудник имеет трех детей – иждивенцев. С января по июнь он имел выплату по заработной плате
Месяц | Сумма выплат, р. | Совокупный доход, р. | Сумма льгот, р. | НДФЛ, р. | Сумма к выдаче, р. |
01 | 20 000 | ||||
02 | 20 500 | ||||
03 | 30 300 | ||||
04 | 30 000 | ||||
05 | 25 000 | ||||
06 | 25 000 |
Задание. Проведите расчет НДФЛ и заработной платы к выдаче с начала года нарастающим итогом.
Оценочный лист
(обязательно укажите ФИО)
Вопрос | Ответ | Рецензия |