Информатика
-
Зачем нужен VPN сервис? 2022
Статья о том, как обезопаситься от кибер угроз в Интернете через vpn-соединение.
-
Зачет по программированию в системе Турбо Паскаль 2005
В разработке занятия представлена интеллектуальная игра "Аукцион" для учащихся 10-х классов. Игра проводится с целью проведения теоретического зачёта по курсу "Система программирования. Турбо Паскаль", активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к информатике. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.
-
Зачет по теме «Графический редактор» 2012
Форма урока – литературное путешествие. Учащиеся пробуют свои силы в роли дизайнеров при создании гербов и флагов. Благодаря проектам ребята учатся управлять своей ИКТ-компетентностью: из множества литературных источников они составляют подробное описание страны. Развивается коммуникабельность в подготовке представления своей литературной страны.
-
Зачётное занятие по разделу "Организация хранения и обработки данных средствами среды Turbo Pascal" 2009
Урок предполагает контроль сформированности умений и навыков программирования алгоритмов для обработки разнотипных данных, организованных в таблицу. Учащимся предлагается сформировать и обработать базу данных по одному из предложенных вариантов («Прокуратура», «Школа», «Торговля», «ГИБДД», «Зоопарк», «Больница», «Биржа труда» и т.д.).
-
Зачетный курс по работе в офисных приложениях (Экономический проект) 2007
Данный вид организации работы дает учащимся возможность практически применить знания и умения, полученные в ходе изучения двух курсов: основы экономики и курса пользования. Работа над проектом происходит на уроках информатики и экономики. Проект рекомендуется вводить в конце изучения курсов как комплексное средство оценивания качества знаний. Проект засчитывается как зачетный по курсу "Пользователь ЭВМ", так как в ходе проекта осуществляется работа во всех офисных приложениях (Word, Excel, PowerPoint, Access).
-
Защита авторских прав 2009
Урок призван решить проблему правомерности использования информации из литературы, электронных энциклопедий, мультимедийных изданий и т.п. На уроке студенты учатся определять принадлежности авторских прав на тот или иной продукт, создают собственный копирайт, проводят экспертизу по выявлению "пиратской" продукции, учатся грамотно составлять список используемых материалов.
-
Защита информации 2015
На уроке учащиеся знакомятся с понятием «защита информации», способами защиты информации. Цель урока: сформировать у учащихся представление о способах защиты и профилактики от вредоносных программ, познакомить с основными антивирусными программами, правовыми методами защиты информации и применением знаний в решении практических задач.Урок сопровождается приложениями и презентацией.
-
Защита информации от вредоносных программ 2014
На уроке раскрываются такие понятия, как “компьютерный вирус”, “антивирусная программа”; рассматриваются различные классификации вирусов; изучаются методы защиты от компьютерных вирусов. Учащиеся знакомятся с различными антивирусными программами.
-
Защита информации, антивирусная защита 2021
Цель урока: изучить такие понятия как “защита информации”, “антивирусная защита”.
-
Защита информации. 11-й класс 2012
Цель урока – познакомить учащихся с понятиями информационной безопасности и защиты информации, основными угрозами и способами защиты информации от них.
-
Защита проекта "Презентация информационного вестника "Все об Интернете"". 10-й класс 2012
Представлен проект учащихся дома и на уроках, создавших на основе своих рефератов сообщения и обобщения для широкой публики, из-за обилия материала решено сделать коллективный проект, где каждый участник представлял страницу журнала, а потом и защищал ее. Результатом творческой работы – урок, сопровождаемый просмотром слайдов.
-
Защита проекта "Что означают наши имена?" 2008
Что означают наши имена? Это бессмысленное сочетание звуков или звуковой код определяющий судьбу человека? Почему нас так зовут? Какие имена в нашей школе самые популярные и самые редкие? Эти вопросы стали проблемными вопросами для учащихся 4 "В" класса, на которые они попытались найти ответ у своих родителей и в справочной литературе. Кроме ответов на заинтересовавшие вопросы, были собраны: подборка стихов, частушек, составлен кроссворд, нарисованы ребусы.
-
Защита проектов по теме "Система счисления" в 8-м классе 2010
Тема «Системы счисления» в школьном курсе математики, как правило, не изучается. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а для внешнего представления содержимого памяти, адресов памяти используют шестнадцатиричную или восьмеричную системы.
-
Защита творческих проектов 2008
Данный вид зачета дает учащимся возможность дать анализ и сравнить свою деятельность с деятельностью одноклассников. Для этого необходимо было выполнить работу самостоятельно, внимательно изучить работы других и представить свою работу как более творческую и трудоёмкую. Обобщение знаний проходит в полном объеме. Привлечение учащихся класса в качестве жюри для оценивания работ способствует объективности оценки и не дает возможности думать о предвзятости учителя.
-
Звездное небо в поэзии Земли, или Путешествие в мир космоса Ивана Бунина 2011
Статья помогает познакомить обучающихся с поэзией Ивана Бунина, в которой отражена космическая тема; проверить знания учащихся по русскому языку и литературе через работу на компьютере; использовать информационные технологии, мультимедиа и Интернет в соответствии с заданной целью и задачами.
-
Звук. Двоичное кодирование звуковой информации 2007
При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях - теоретической, практической и прикладной. Реализовать вышеназванное помогают интегрированные уроки информатики с другими учебными предметами, которые отличаются от обычных уроков большой информативностью.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики 2019
Одно из ключевых направлений здоровьесберегающей концепции - это организация процесса сохранения и формирования здоровья, который включает в себя социальные, медицинские, педагогические и целый ряд других аспектов. В статье я бы хотела остановиться именно на педагогическом аспекте этой проблемы, потому что, работая педагогом более 20 лет, меня это не просто интересует, а очень волнует.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики в коррекционном образовательном учреждении VI вида 2011
В статье речь идет о преподавании в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате (VI вида) № 9 Калининского района города Санкт-Петербурга, которая предназначена для обучения детей-инвалидов, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с разной степенью развития интеллекта: от детей с сохранным интеллектом до детей с умеренной степенью умственной отсталости.
-
Здоровьесберегающие физкультминутки 2011
В статье автор делится своими наработками по внедрению здоровьесберегающих технологий в виде физкультминуток на занятиях для детей младшего школьного возраста.
-
Здоровьесбережение на уроках информатики 2012
Что должен сделать учитель информатики для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером? Создать условия по здровьесбережению школьников на уроках информатики выполнением норм СаНПиН и требований к кабинету информатики, использованием здоровьесберегающих технологий. Кроме того, необходимо включать школьников в систему пропаганды сохранения и укрепления своего здоровья, а самое главное, заставить их задуматься о здоровом образе жизни.
-
"Земля и ее строение", физическая география, 6-й класс 2009
Урок носит развивающий характер; в нём в полной мере удаётся реализовать основные дидактические принципы: доступность, научность, проблемность, а также индивидуальный подход к учащимся.
-
"Земля просит помощи!" (The Earth Asks for Help!) Интегрированный урок (информатика + английский язык) 2008
На уроке применялись компьютерные технологии, проходила защита творческих заданий, выполненных в виде компьютерных презентаций в программе PowerPoint. Урок рекомендован для проведения в 10–11-x классах, предлагаемый материал можно использовать и во внеклассной работе.
-
Знаки: форма и значение 2014
Сочетание различных педагогических приемов и методов ведет к росту познавательной активности обучающихся. На начальной стадии урока реализуется прием ТРКМ, метод «Корзина идей». Основной материал урока, а также задачи представлены в наглядной форме. В течение урока используются загадки, примеры из жизни, задачи на актуальные темы, что способствует повышению интереса обучающихся к теме урока.
-
Знакомимся с Чертежником. Среда программирования КуМир 2015
Данная разработка урока предназначена для учащихся 6-х классов УМК Босовой Л.Л. На уроке учащиеся знакомятся с интерфейсом среды программирования КуМир и с исполнителем Чертежник.
-
Знакомство детей с основами информатики в детском саду 2003
Представлены материалы занятий с детьми подготовительной группы, которые помогают усвоению математических знаний, учат логически мыслить, сравнивать, доказывать, обобщать, делать выводы.Знакомят с понятием алгоритм, развивают естественно-научные представления.
-
Знакомство с видами компьютерной графики 2012
Данная тема урока является важным разделом при изучении технологии работы с графической информацией, так как сегодня актуален вопрос визуализации информации. Урок дает базовые знания учащимся для работы в уже существующих графических редакторах и в тех, которые появятся в будущем.
-
Знакомство с геодезией на уроках геометрии 2010
Урок преследует следующие цели: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение треугольников», применение полученных знаний к измерительным работам на местности, знакомство с геодезией, воспитание познавательного интереса у учащихся, развитие интереса к предмету.
-
Знакомство с графическим редактором PAINT 2008
Урок разработан по системе Эльконина-Давыдова. Это урок постановки и решения учебной задачи, направленной на открытие нового знания. Учащиеся на основе проблемной ситуации сами формулируют учебную задачу урока и сами решают ее, выделяют новый способ деятельности и получают конкретно-практический результат. Это способствует усилению учебной мотивации, сохранению психического и физического здоровья учащихся.
-
Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация 2008
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.
-
Знакомство с инструментом "кривая линия" в графическом редакторе Paint. Рисование "кривой линии" 2007
Наши дети живут в очень сложном информационном мире, на их плечи обрушивается огромный поток информации, но духовной информации ребенок получает очень мало. Я стараюсь на своих уроках дать им хоть малую толику богатейшего культурного наследия христианства.