Информатика
-
Знакомство со средой объектно-ориентировнного программирования Visual Basic 2005 2009
Урок формирует знания учащихся по теме. Содействует формированию у школьников образного мышления. Развивает навыки анализа и самоанализа. Формирует умения планировать свою деятельность.
-
Знакомство со средой программирования и псевдографика в WinPascal_ABC 2012
Представлен сценарий двух занятий «Знакомство со средой WinPascal_ABC. Псевдографика» и «Знакомство со средой WinPascal_ABC. Цветная псевдографика». Занятие № 1 предназначено для проведения одного урока по программированию в 9-м классе. Занятие № 2 − для углубленной работы с одаренными детьми или кружковой работы.
-
"Знаменитые земляки Владимирской области". Создание электронного библиографического справочника 2012
Работа представлена в виде мультимедийной презентации, которая знакомит с биографиями знаменитых людей нашего края. Материал может быть использован на уроках истории, географии, литературы и других предметов. Работа имеет большое значение для патриотического воспитания подрастающего поколения, т.к., вспоминая имена наших земляков и дела их, мы обретаем корни, находим образцы мужества, верности, благородства.
-
Значение интегрированных и бинарных уроков по английскому языку и информатике для процесса обучения в школе 2024
Современное образование стремится к интеграции различных дисциплин для создания более целостного и практико-ориентированного подхода к обучению. Одним из таких подходов являются интегрированные и бинарные уроки, которые объединяют два или более предмета в рамках одного занятия. В данной статье рассмотрены особенности и преимущества интегрированных и бинарных уроков по английскому языку и информатике.
-
Значение информационной безопасности в жизни человека 2023
В современном мире, насыщенном цифровыми технологиями и Интернетом, информация играет ключевую роль в жизни каждого человека. Она стала важной частью нашей повседневной деятельности, а зачастую и нашего благополучия, конфиденциальности и даже жизни, от того, что мы действительно надежно можем защитить данные. Это делает информационную безопасность важной в нашем мире. Давайте рассмотрим, почему она имеет такое большое значение.
-
Значение логического выражения. Методика преподавания темы на уроках в 8–9-х классах и для подготовки к ОГЭ 2023
Для максимально быстрого и однозначно верного решения задач будем придерживаться принципа: чем меньше вычислений и другой работы мы делаем, тем меньше времени потрачено на решение и тем меньше вероятность появления ошибок в результате. Правил при получении результатов выполнения логических операций много, а исключения всего два, поэтому и будем решать задачи именно через исключения. Будем вычислять значение логического выражения от последней операции к первой, используя только два исключения и не открывая скобки.
-
Игра "Брейн-ринг" для 7–8-х классов. Внеклассное мероприятие по математике, физике и информатике 2009
Предлагается научно-познавательная игра. Участники проходят три тура. Соревнуются несколько команд.
-
Игра "В мире информатики" 2012
Статья представляет собой внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 10–11-х классов, направленное на развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления через интеграцию знаний по информатике, математике, литературе; повторение и закрепление основного программного материала. Игра состоит из семи конкурсов. В игру включены задания по темам: кодирование информации, системы счисления, программирование.
-
Игра "Веселая информатика" 2008
Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-х классов в рамках предметной декады информатика. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.
-
Игра "Звёздный час" 2009
Игра проводилась для 9—11-х классов как внеклассное мероприятие в рамках декады физики. Задания игры, выполненные в программе PowerPoint, выводятся на экран через мультимедийный проектор. Игра проводится в 3 тура, в перерывах между которыми болельщики показывают экспромт-инсценировку одного из звёздных мифов, который по жребию достался команде класса.
-
Игра "Звездный час" для учащихся 5–6-х классов 2007
Нетрадиционная форма урока способствует развитию интереса учащихся к предмету. В нашей школе традиционно проходит неделя информатике, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Мне очень нравится проводить урок в виде игры "Звездный час", дети тоже в восторге от такой формы урока. Когда не навязчиво в духе соперничества можно повторить основные моменты темы. Звездный час можно ориентировать как на слабых детей (тогда сильные выступают в роли зрителей и родственников игроков), так и на сильных детей. В этом, по моему основное достоинство таких мероприятий.
-
Игра "Знайка на острове Информатики" 2012
Внеклассное мероприятие развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление, формирует интерес к информатике.
-
Игра "Интеллектуальный биатлон" по информатике 2022
Игра «Интеллектуальный биатлон» разработана для урока обобщения курса информатики 7-го класса по учебнику Л.Л.Босовой. Игра стимулирует применение полученных на уроках информатики знаний при выполнении заданий, создаёт условия для развития приёмов командной работы. Кроме правил игры, заданий и ответов, в разработке даются рекомендации по подготовке и проведению «Интеллектуального биатлона».
-
Игра "Инфознатики" 2011
Игра "Инфознатики" предназначена для преподавателей дисциплины "Информатика" при организации проведения внеклассных мероприятий по профориентации со студентами первого курса.
-
Игра "Информатика и я…" 2008
Данная игра проводилась в рамках недели физики, информатики и вычислительной техники. Это мероприятие является развивающим кругозор учащихся, помогает найти связь между такими предметами, как информатика, математика, литература, история. Также закрепляются навыки практического использования компьютера и повышается интерес к необычным формам логического мышления. Данный материал поможет учителю организовать и провести внеклассное мероприятие.
-
Игра "Информационные войны" 2020
Игра "Информационные войны" представлена в форме презентации.
-
Игра "Информашки-догоняшки" 2008
Внеклассное мероприятие по информатике — игра «Информашки-догоняшки». Данная игра-соревнование может быть проведена с учениками 6-х классов общеобразовательной школы (3 команды по 3–5 человек в каждой).
-
Игра "Кладоискатели" 2009
Клад – это информация, "зарытая" в компьютере. Её нужно отыскать и сообщить. В результате должна быть разгадана ключевая фраза. Урок в такой форме можно проводить при закреплении темы "Файлы и файловые структуры" в конце четверти в 8-м классе или при повторении этой темы при подготовке к экзаменам в 9-м классе. В зависимости от содержимого клада, урок может быть интегрированным с другими предметами.
-
Игра "Компьютерное домино" 2023
Домино – хорошо знакомая каждому интеллектуальная игра, развивающая сосредоточенность, концентрацию и логическое мышление! Данный вариант игры предлагается использовать на уроках обобщения по теме «Устройство компьютера» в 7-м классе. Распечатываются несколько копий игры (в фале дается прямая и оборотная сторона карточек, по возможности лучше заламинировать страницы), класс делится на команды (пары/тройки и т.д.).
-
Игра "Крестики-нолики" 2007
Игра проводится в рамках недели информатики для 5–6-х классов. Можно ее провести и для 7–8-х классов. Для проведения игры требуются команды по 9 человек, задания, квадрат 3х3. В этой игре учащиеся закрепят свои знания по темам: "Устройство ЭВМ", "Кодирование информации", "Графический редактор".
-
Игра "Лабиринт" 2012
Внеклассные мероприятия - эффективный инструмент для повышения интереса к предмету, кроме того, они помогают учиться применять знания в нестандартных ситуациях и работать в коллективе.
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2009
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии.
-
Игра "Путешествие в страну Информатика" 2010
Главная цель мероприятия – повторить и обобщить знания об истории информации, о принципах построения и работы компьютера. На внеклассном мероприятии реализованы принципы научно-технического образования, обеспечено развитие познавательной деятельности учащихся с помощью игровой технологии. Учащиеся могут проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.
-
Игра "Путешествие в страну Компьютера" 2008
Игра «Путешествие в страну Компьютера» - это внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-х и 8-х классов, изучающих информатику первый год. В увлекательном виде мы повторяем основной материал, изученный за I четверть. Большую часть проверки знаний проводит компьютер с помощью программ, составленных в основном нами. В мероприятии использована программа-тест, которая может пригодиться учителям на других предметах. Интересно, что номер правильного ответа каждый раз другой.
-
Игра "Раз словечко, два словечко…", 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Текстовый процессор MS Word" 2009
Активизация деятельности учащихся осуществляется за счёт нестандартности урока. Главная задача урока – выявление степени сформированности у учащихся умений редактирования и форматирования текста, построения графических изображений. На всём протяжении игра сопровождается интерактивной презентацией.
-
Игра "Эрудит" по информатике и физике. 9-й класс 2004
Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-тиклассников. Весь материал и оборудование готовит преподаватель, от участников требуется только присутствие и подготовка музыкальных пауз. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно - информационный подход к анализу окружающего мира.
-
Игра "IT-следопыт" 2021
Данная разработка поможет учащимся 5–6-х классов отработать навыки работы с приложением для сканирования QR-кода, умение делать скриншот, навыки работы с гиперссылками. Игра предполагает поиск заданий по школе, поэтому может быть использована в 5-м классе в начале учебного года, не только в качестве повышения интереса к предмету информатика, но и для знакомства со школой.
-
Игра "X-Files". Внеклассное мероприятие по информатике 2006
Игра-соревнование проводится в 10-х классах в рамках внеклассной работы по информатике. В игре использованы конкурсы, позволяющие раскрыть знания и способности учащихся, повысить их интерес к информатике, развивать творческое мышление детей. Данное мероприятие проводится в компьютерном классе с локальной сетью. Это необходимо для демонстрации слайд-фильма с условиями заданий и результатов команд, обеспечения наглядности и зрелищности игры, а также проверки у учащихся навыков работы на ПК.
-
Игра «Турнир ЗУН» 2022
Представлена презентация для проведения игры-викторины по информатике.
-
Игра брейн-ринг: "Это интересно!" (тема занятия: "Умеем ли мы логически мыслить?") 2007
Игра и игровые ситуации имеют большой потенциал для общего развития и воспитания ребёнка, помогая решать разнообразные педагогические задачи. В игре происходит усвоение ребёнком различных знаний, умений, навыков, вырабатываются личностные качества. Включение игр и игровых моментов в процесс обучения информатике выявляет ряд педагогических преимуществ такой методики перед традиционными формами изложения материала.