Мотивация выбора темы:
1. Большой объём материала по информатике.
2. При работе можно использовать знания и умения учащихся по разным предметам: (русский язык, черчение, алгебра, геометрия, литература, история, программирование, зоология).
3. Необходимость воспитания грамотности оформления и построения рисунка
Тип урока: Комбинированный
Форма урока: Игра "Путешествие по страницам журнала "ИНФОРМАШКА"
Время урока: 40 минут.
Цели урока:
- повторение и обобщение знаний в стандартных программах MS Office и по работе в редакторе "Paint" с координатами точек, выраженные в нестандартных ситуациях.
- способствование развитию познавательного интереса и творчества уч-ся,
- умения моделировать ситуацию.
- связь информатики с другими предметами.
- способствование воспитанию уважения к соперникам, стойкость, находчивость, волю к победе.
КМО:
- Автоматизированное рабочее место преподавателя
- Карточки для работы на ПК;
- Рисунки на ПК;
- Инструкции к заданиям на ПК.
- Презентация журнала "Информашка"
- ПК- 2 шт.
Дидактический материал:
1. Демонстрационные карточки - 21 шт.
2. Рисунки- 3 шт.
3. Демонстрационные журналы - 4 шт.
4. Раздаточный материал для практической работы - 3 шт.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Мотивационное начало урока (цель, тема)
3. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепление изученного
В виде "Путешествия по страницам журнала":
А) Путешествие по клавиатуре
Б) Страна эрудитов
В) Страничка редакторов
Г) Кодировка текста
Д) Графический редактор
Е) Проверка домашнего задания
Ё) Заключительная страничка
4. Подведение итогов.
Рефлексия (смайлики)
ХОД УРОКА
Здравствуйте! Сегодня мы проводим игру "Путешествие по страницам журнала "Информашка" для того, чтобы увидеть насколько хорошо вы усвоили материал, с которым знакомились в течение полугодия.
Наш журнал содержит 6 страниц - конкурсов, в результате которых будет выявлена команда - победитель.
1 слайд
Занимайте свои места в нашей виртуальной редакции.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие по стр. журнала.
Каждая команда озвучит название и девиз. (домашнее задание)
2 слайд
1 стр. журнала "Содержание"
3 слайд
2 стр. журнала "Путешествие по клавиатуре"
На этой странице проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы поднимаете карточку с названием нужной клавиши.
Вопросы:
- Назовите клавишу удаления символов (Delete)
- Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ. (Insert)
- Клавиша выхода из текущего режима (Esc)
- Какая клавиша заставляет прыгнуть курсор в конец строки?(End)
- Клавиша ввода информации, функции или формулы (Enter)
- Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу (Home)
4-5 слайд
3 стр. журнала "Эрудиты"
Каждая команда получает кроссворд, на разгадывание которого дается 3 минуты
Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
6 слайд
4 стр. журнала "Редактор"
На каждое рабочее место в текстовом редакторе загружено четверостишие, в котором переставлены строки.
1. "Озорник" (Бориса Заходера)
2. "Капитан" (Роберта Десноса).
Но, к сожалению. Оно было испорчено злым компьютерным вирусом. Сейчас вы, как будущие компьютерные гении. Поможете воссоздать четверостишие из этих стихотворений.
7 слайд
5 стр. журнала "Кодировка текста"
Помните рассказ Конон-Дойля "Пляшущие человечки", преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Вот и у нас есть человечки, которые закодировали слова.
Вы знаете, что одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и способами. Главное заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если мы договорились, то уже получается код или шифр.
Ваша задача раскодировать информацию.
8-9-10 слайд
6 стр. журнала "Графический редактор"
Нам необходимо построить рисунок по координатам, но прежде чем приступим к выполнению этого задания послушаем сообщение
(делает уч-ся) Кочешова Анастасия
СООБЩЕНИЕ
Дана карта участка местности. Чтобы найти расстояние между пунктами (А) и (В) необходимо знание Координат пунктов А и В.
Для нахождения любой точки на карте необходимо знание её координат, это мы знаем из математики.
Аналогично и в топографии ось абсцисс - это экватор, а ось ординат - это осевой меридиан соответствующей зоны.
В обоих случаях общим является то, что положение точки определяется двумя числами (координатами), а в географии - долготой и широтой. Записываются координаты так: А (х; у);
Например:
Даны на плоскости три точки А (2; 1), В (5; 3), С (7; 1). Построить фигуру по заданным координатам.
Практическая работа: Построение рисунка по координатам.
Алгоритм:
1 - Учимся строить систему координат с двумя осями Х и У:
то есть с помощью инструмента "линия" проводим горизонтальную прямую (ось Х) и вертикальную прямую (ось У)
2 - с помощью инструмента "надпись" подписываем единицы измерения на осях координат
3 - строим точки по координатам (Х,У) и соединяем их линиями
4 - создаём картину для каждого животного. Используя принципы академического рисунка, добавляем условия обитания животного: землю, небо, лес, реку, дерево и т. п.
У каждого из представленных в пособии животных имеется своя "Система координат", в соответствии с которой строится рисунок.
Редакторы журнала выполняют данное задание, а мы приступим к проверке домашнего задания. (Уч-ся показывают сказку).
Слайд 11
Дополнительная страничка "Приколы от Вовочки".
7. Итоги занятия.
Рефлексия (смайлики).