Учебная литература: В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе География России, 9 класс, Издательство Дрофа, 2009.
Азиатская Россия (Восточный макрорайон).
Урок 8. Хозяйство Севера Восточной Сибири.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы: словесный, частично-поисковый, наглядный, проектный.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование урока: карта административного деления России, учебник географии 9 класса. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе География России, 9 класс, Издательство Дрофа, 2009, листы сопровождения работы учащихся № 1, 2; компьютеры, проектор, экран, принтер.
Программное обеспечение: MS Word, MS Excel.
Цели:
1) Установить основные отрасли специализации экономического района и факторы, способствующие их развитию.
2) Оценить значение района для хозяйства страны.
3) Развивать умения работы с картами, статьёй учебника.
4) Формировать навыки по оформлению работ с использованием средств информационных технологий.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас урок несколько необычный: урок поведут два учителя разных предметов: географии и информационных технологий.
Слово учителю географии.
2. Активизация опорных знаний.
Назовите состав района, покажите на карте (север Красноярского края, республика Саха (Якутия)).
Дайте краткую характеристику особенностей географического и экономико-географического положения района
Какими природными ресурсами богат район?
3. Постановка целей и задач.
Давайте выясним, как все эти особенности отразились на структуре хозяйства региона.
Воспользуемся при этом бланком сопровождения (лист № 1).
Слово учителю информатики и ИКТ. Итак, перед нами поставлена задача: выполнить работу по географии и оформить ее компьютерными средствами.
Что же это означает с точки зрения информационных технологий? Что мы должны получить как результат работы?
Ответ: текстовый документ.
Верно, это и будет наш информационный продукт.
С параметрами оформления текстового документа познакомьтесь на Листе 2. Все ли понятно, есть ли проблемные места?
Какие программные средства будут использоваться?
Какие типы информации будут обрабатываться?
Этап завершения работы: работы сдать на проверку, передав их по локальной сети на диск общего доступа в папку 9 класс.
4. Изучение нового материала.
Самостоятельная работа учащихся с листами № 1, № 2.
5. Закрепление.
Одна из работ учащихся выведена на экран. Учащиеся дают общую оценку хозяйства района. (за урок учащиеся получают две оценки: за содержание работы – по географии; за оформление работы по информационным технологиям).
6. Домашнее задание:
Подготовьте устный ответ по вопросу: какова экологическая ситуация Севера Восточной Сибири? Используйте статью учебника, а также проанализируйте рис.67. на стр.224 и вопрос № 3 к нему на стр.227. Используйте анализ для конкретизации своего ответа.
7. Рефлексия. Учащиеся, покидая класс, выражали свое мнение по вопросу: “Желаете ли вы, чтобы при проведении уроков географии использовались и впредь средства ИКТ? ”. Для выражения мнения использовались графические средства.