Информатика
-
Интеллектуальная игра по информатике "Кто умнее компьютера?" 2012
Интеллектуальная игра по информатике «Кто умнее компьютера?» для учащихся 9–11-х классов развивает творческие способности учащихся, прививает интерес к предмету, анализирует результаты обучения информатике, отслеживает практическую направленность знаний по информатике.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Мир компьютерных технологий" 2009
Интеллектуальная компьютерная игра направлена на расширение кругозора знаний в области информатики, на выявление одарённых и талантливых детей, развитие познавательной активности учащихся, привитие навыков коллективного участия в викторинах, конкурсах, интеллектуальных играх. Главное условие игры – количество заданий должно быть равно количеству команд, которые принимают участие в игре.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Повторим основные термины" 2010
Учащиеся с удовольствием выполняют практические задания на уроках информатики, но когда дело доходит до теории, интерес падает до нуля. Чтобы заинтересовать учащихся, мною была разработана интеллектуальная игра «Повторим основные термины». Задания для игры взяты из книги И.Д. Агеевой «Занимательные материалы по информатике и математике».
-
Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков" 2013
Мероприятие для учащихся 7‒9-х классов проводится на неделе информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Умники и умницы" 2013
В статье предлагается интеллектуальная игра по информатике для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов. В игре принимают участие 2 команды (учащиеся 10–11-х классов). Для них проводятся различные конкурсы. Каждый конкурс длится до тех пор, пока одна из команд не выполнит задание. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Между конкурсами проводятся сценки и конкурсы для зрителей (учащихся 5–9-х классов).
-
Интеллектуальная игра по информатике: "Что, где, когда" 2006
Целью данного урока является обобщение и углубление изученного материала; развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности; воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, развитие творческих способностей.
-
Интеллектуальная игра по математике "Путешествие к Олимпу". 5-й класс 2012
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов, служит активизации познавательной активности учащихся, развитию творческих способностей, формированию навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, акцентированию внимания на важности такого события как Олимпийские игры в преддверии Олимпиады в Сочи 2014 и отсчет истории Олимпиад от первой Олимпиады в Греции.
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
"Интеллектуальная игра" 2005
Интеллектуальные игры по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний учащихся по основным разделам программы в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение, проверка общего уровня эрудиции.
-
Интеллектуальная экскурсия 2009
Урок в форме экскурсии по Томску приобщает к истории родного города повышая информационную культуру учащихся. Отрабатываются практические навыки работы с документом в текстовом редакторе MS Word. Урок снабжен презентацией.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Дорогой познания – в мир информатики" 2012
Игра проводится с целью воспитания в подрастающем поколении информационной культуры, углубления интереса к изучению информатики и ИКТ. Демонстрируется использование современных информационных технологий в творческой деятельности обучающихся.
-
Интеллектуально-познавательная игра «И все это Гоголь…» по произведениям Н.В. Гоголя в форме игры «Крестики-нолики» 2015
Мероприятие посвящено творчеству великого русского писателя и проводится в форме игры «Крестики-нолики», дети повторяют школьный материал и узнают что-то новое о жизни, личности и творчестве писателя. Мероприятие можно провести в качестве обобщающего при изучении творчества Н.В. Гоголя, а также как внеклассное мероприятие в старших классах в декаду русского языка и литературы.
-
Интеллектуально-познавательная игра по информатике: "Посвящение в индейцы". 7-й класс 2008
Интеллектуально-познавательная игра "Посвящение в индейцы" поможет в увлекательной форме провести внеклассное занятие по информатике. Разноцветные костюмы, боевой раскрас, возможность в движении почувствовать динамику игры, проявить свой интеллект, сообразительность, знание предмета очень нравится ребятам. В постановке ритуального танца учитель может проявить творчество. Так же как и в "кричалках", можно повторять фразу (движение) за ведущим.
-
Интеллектуально-познавательная игра-викторина по информатике "Десяточка" 2011
В статье представлен сценарий одной из форм внеурочной работы по информатике и ИКТ: интеллектуально-познавательной игры-викторины (Марафон знаний) "Десяточка". Десять разнообразных конкурсов этой игры направлены на повышение познавательной активности учащихся, стимулируют интерес к предмету, учат работать в коллективе, воспитывают индивидуальную ответственность за принятие решений.
-
Интеллектуально-спортивный марафон по теме "Науки будущего" 2012
Разнообразие этапов марафона требовало от ребят знаний школьного курса физики, смекалки, находчивости, быстроты и даже творческих способностей. Юным знатокам физики пришлось, и опускаться на дно Марианской впадины, и отправлять сигнал на международную космическую станцию, и, даже, примерить на себя роль хакера.
-
Интеллектуальное караоке "Информатика и железнодорожный транспорт" 2014
Обучающиеся объединяются в 2 группы: представителей информатики или железнодорожного транспорта. Разрабатывают презентации по заданной тематике с обязательным использованием различных эффективных приемов представления информации и готовят номера для музыкальных пауз. После подведения итогов проводится игра "Поле чудес" по терминам железнодорожного транспорта и информатики.
-
Интеллектуальное кафе 2011
Внеклассное мероприятие проводится в виде игры со студентами первого курса по дисциплине "Информатика и ИКТ". Игра проводится в сопровождении презентаций, в которых используются гиперссылки. В этой работе представлен материал, необходимый для проведения игры: положение, план мероприятия, методика проведения игры, мультимедийные презентации, бланки для заполнения членами команд и жюри и раздаточный материал.
-
Интеллектуальное развлекательное шоу «Где логика?». 10-й класс 2021
Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.
-
Интеллектуальный конкурс "Самый самый" по информатике 2005
Данный урок-конкурс проходит для учащихся 11-х классов в рамках предметной декады по информатике. Охватывает темы разделов "Информационные технологии", "Компьютер", "Информация". Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся.
-
Интеллектуальный марафон 2003
Марафон по черчению и информатике проводится с учащимися разного возраста. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков выполнения чертежей, моделирования предмета по чертежу, составление графических программ в алгоритмическом языке Qbasic, что позволяет развивать у учащихся интерес к школьным предметам и будущим профессиям.
-
Интеллектуальный марафон по информатике 2012
Интеллектуальный марафон проводится среди команд одной параллели или одного класса. Включает в себя задания уровня 3–6-х классов из непрерывного курса информатики по учебникам: Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах" (3–4-й класс), Босовой Л.Л. "Информатика" (5–6-е классы). Материалы работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках информатики.
-
Интеллектуальный марафон по информатике для 5-х классов 2014
Интеллектуальный марафон проводится среди команд одной параллели или одного класса. Включает в себя задания уровня 3–5-х классов из непрерывного курса информатики по учебникам: Горячев А.В. "Информатика в играх и задачах" (3–4 класс), Босова Л.Л. "Информатика" (5 класс). Материалы данной работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках информатики.
-
Интеллектуальный турнир "Кибер-байга". 10-й класс 2013
Интеллектуальный турнир «Кибер-байга» ‒ внеклассное мероприятие по информатике. Цель турнира: повторение изученного материала, развитие интереса к традициям казахского народа, толерантности, воспитание чувства патриотизма.
-
Интеллектуальный турнир по информатике 2007
В работе представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике, которое состоит из конкурсов-раундов. Заслуживает внимания проведённое анкетирование на тему "Использование сленга и ненормативной лексики среди учащихся" и его обработка с помощью диаграмм. Проведённое мероприятие расширяет познавательный интерес к предмету, повышает уровень информационной культуры.
-
Интерактивная версия сказки А.Толстого, 5-й класс, разработка урока информатики "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 2009
В форме интерактивной сказки-соревнования проверяется качество и прочность усвоения учащимися материала, изученного за четверть. Школьники становятся непосредственными участниками сказки - помогают Буратино выпутываться из трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. В конце путешествия заслуженная награда — золотой ключик от дверей в Мир Знаний.
-
Интерактивная викторина по информатике "История вычислительной техники" 2011
В работе представлена викторина по информатике, которая не только поможет учащимся обобщить изученный материал, но и познакомит их с некоторыми интересными фактами, связанными с вычислительной техникой и информационными технологиями. Для проведения викторины используется "умная" презентация, которая "знает" названия команд, чей сейчас ход, какой вопрос уже был задан, а какой еще нет. Может определить правильность ответа, а также текущий счет и кто победил.
-
Интерактивная графика в программе CoreDraw 2013
На уроке рассмотрен не весь арсенал инструментов Corel Draw, его описание займет много времени. К тому же новичку достаточно познакомиться лишь с основными функциями программы и наиболее часто используемыми инструментами для того, чтобы приступить к работе. В дальнейшем запас своих знаний они смогут пополнить непосредственно в процессе творчества.
-
Интерактивная доска – новый взгляд на процесс обучения 2008
Для вывода образования на новый уровень нужно уже сегодня увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения. Интерактивные доски и сенсорные планшеты решают многие проблемы современного процесса обучения.
-
Интерактивная игра "Клуб знатоков информатики" (5-й класс) 2008
Основная цель изучения информатики в гимназии — это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения основами знаний о современных средствах работы с информацией. Использую разнообразные формы проведения урока, например урок-игра. Обязательно использую наглядные методы обучения и контроля знаний. Учащие выполняют задания, направленные на развитие памяти, внимания, логического и креативного мышления. Стимулируется самостоятельность и активность при решении задач.
-
Интерактивная игра как активная форма обучения на уроках информатики и ИКТ 2011
Данная работа представляет собой поэтапное планирование подготовки и проведения интерактивной игры на уроке «Информатика и ИКТ» в 8-х классах с привлечением старшеклассников как группы разработчиков.