Информатика
-
Интегрированный урок-презентация (биология + информатика) по теме: "Возникновение жизни на Земле" 2005
Этот урок показывает возможность использования компьютерных технологий на уроках биологии (применения знаний компьютерного дизайна при создании информационных компьютерных проектов), что, несомненно, дает совершенно новые возможности для творчества учащихся. Это повышает мотивацию к изучению дисциплин и интерес к обоим предметам, показывает практическое применение компьютера и технологии проектного обучения.
-
Интегрированный урок-семинар по роману Достоевского "Преступление и наказание" 2007
Данная работа - взаимодействие двух предметов: литературы и информатики. Нам кажется, что использование ИКТ представляет возможность сделать русскую литературу ближе, понятнее для учащихся. Дети вносят в составление презентаций свою долю творчества, свое видение русской классики. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской литературе, сделать её доступнее, долее читаемой. В ходе работы дети прочитывают заново текст, обращают внимание на художественные детали, а затем используют это в презентациях.
-
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей" 2008
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам "Научные основы действия тепловых двигателей" и "Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ.
-
Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа 2007
Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи.
-
Интегрированный урок. Русский язык + информатика по теме: "Использование алгоритмов при работе с различными видами орфограмм" 2005
Интегрированный урок русского языка и информатики построен по принципу горизонтального тематизма. Использована смешанная структура, т. е. различные формы организации содержания: пластообразная, спиралевидная, взаимопроникающая, контрастная, индивидуально дифференцированная. При этом сохраняется самостоятельность каждого предмета со своими целями, задачами, программой. Происходит включение в процесс познания всех анализаторов (визуальных, аудиальных и т.д.), что обеспечивает прочность образования условных связей в познании ребенком окружающей действительности. На представляемом уроке использован деятельностный метод обучения, в результате которого учащиеся активно участвуют в процессе обучения, самостоятельно анализируют и оценивают свои знания и умения, находят способы устранения ошибки, успешно пользуются алгоритмами, осуществляя рефлексию.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + информатика по теме: "Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic". 11-й класс 2007
Интегрированный урок алгебры и начал анализа и информатики по предложенной теме позволяет учащимся полнее раскрыть содержание учебных дисциплин и применить на практике ранее полученные теоретические знания. В ходе урока учащиеся создают в среде программирования Visual Basic математические модели графиков показательных функций и исследуют их свойства. Разработка может быть адаптирована к любой из изучаемых тем курса алгебры и начал анализа.
-
Интегрированный урок: биология + информатика по теме: "Развитие жизни в мезозойскую эру" 2006
План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии.
-
Интегрированный урок: ИЗО + информатика по теме: "Один из жанров изобразительного искусства. Пейзаж. Создание пейзажа в графическом редакторе Paint". 5-й класс 2007
В современной методике, как известно, существует множество вариантов самоанализа урока. Мы исходили из рекомендаций самоанализа в соответствии с Положением о современном уроке, разработанном по методике Конаржевского. Проект урока выстраивался с учетом особенностей класса. Учебные возможности учащихся выше средних, ученики увлечены предметом "Информатика", обладают организаторскими навыками и навыками самостоятельной работы, относятся друг к другу с уважением, доброжелательно, в случае необходимости оказывают друг другу помощь. Использовались метапредметные связи, элементы здоровьесберегающей технологии (зарядка), принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывалась степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществлялась обратная связь. Взаимоотношения с учащимися выстраивались на уровне субъект-субъектных отношений.
-
Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике" 2006
Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "School in Your Life" 2006
Разработка предназначена для проведения интегрированного урока с учащимися 9-х классов. К началу работы над данным проектом учащиеся уже знакомы с операционной средой Windows и имеют навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, а также имеют представление об основных приемах работы в электронной таблице Excel. В процессе обработки числовых данных, полученных в результате анкетирования на уроке английского языка, учащиеся используют знания о работе Мастера функций и Мастера диаграмм в электронной таблице Excel. Учащиеся имеют возможность освоить принцип работы электронной таблицы, имея дело не с абстрактными упражнениями из учебника, а при решении конкретной, интересной для них задачи.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "Создание компьютерного проекта на английском языке. "Великие писатели Англии" с использованием программ Word и Power Point" 2006
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Цели и задачи урока – совершенствовать практические навыки владения лексическим материалом, грамматическими структурами; навыки работы с компьютером в программах Word и Power Point в необходимом темпе при составлении проектов, приобретённые на уроках и факультативных занятиях по информатике и английскому языку. Развивать интеллектуальные и творческие способности, стимулировать желание общаться, высказываться на английском языке.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Расписные подносы Жостова" 2006
В статье дана разработка урока, проведенного в 5-м классе. Цель урока – систематизация и обобщение ЗУН учащихся, полученных при изучении темы "Графический редактор Paint", знакомство учащихся с техникой промысла Жостовской росписи.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике" 2006
Урок по теме: "Средства выразительности в графике" является интегрированным по предметам ИЗО и информатика и может использоваться как урок-закрепление при изучении графического редактора Kid Pix, Paint, Photoshop (работа с различными кистями), как урок по предмету ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике", а также как внеклассное мероприятие. Проводится двумя преподавателями предметов или одним из преподавателей этих предметов в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в форме деловой игры "Суд над Раскольниковым" 2006
Данный урок-суд даёт возможность обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и темы "Power Point" – создание презентаций, графического редактора "Paint", Microsoft Office Publisher; научить самостоятельно оценивать явления, действия и деятелей, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции, работать в группах. Учащиеся на уроке получили оценку за предоставленный теоретический материал, за блиц-опрос и творческую работу.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Построение правильных многоугольников" 2007
Интегрированный урок дает возможность обучающимся научиться строить правильные многоугольники как с помощью циркуля и транспортира, так и с помощью компьютера по предложенному алгоритму. Такой урок дает возможность сэкономить время на уроке и оставляет достаточно времени для решения задач.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Управление геометрическими объектами в тексте" 2006
О развитии познавательного интереса, творческой активности учащихся.
-
Интегрированный урок: информатика + окружающий мир по теме: "Разнообразие животных. Организация меню (содержание) в Web-документах" 2006
Интегрированный урок по природоведению и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006
Изолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
-
Интегрированный урок: информатика - история 2003
Интегрированный урок информатика - история в 10-м классе по теме "Обобщающий урок: Русь во времена монголо-татарского нашествия". Педагогическая идея состоит в следующем: продемонстрировать связь между предметами общественного и прикладного циклов; показать разнообразие форм и методов проверки знаний учащихся.
-
Интегрированный урок: информатика и технология по теме: "Гигиена девушки. Красота и здоровье" 2007
Использование в работе информационных технологий раскрывает перед учащимися и учителями школ широкие возможности. У учителя появляется возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя динамические модели. Данную форму работы можно использовать при интеграции предметов информатики и технологии.
-
Интегрированный урок: литература + информатика по теме: "Графический анализ произведения. Образ Евгения Онегина". 9-й класс 2006
Графический анализ текста является одной из форм работы на уроках литературы. Он способствует развитию творческого воображения, образного мышления учащихся и позволяет учителю определить, насколько учащиеся видят внутреннее состояние героя, его характер и детали в тексте. Данный урок является итоговым при изучении I главы романа «Евгений Онегин». Особенностью проведения этого урока является использование современных информационных технологий на уроках литературы.
-
Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу" 2007
Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Квадратичная функция" 2005
Данный урок тесно связан с предыдущими уроками, так как учащиеся пытаются открыть свойства функции у=ах^2, используя график и свойства функции у=х^2, работает на последующие потому, что направлен на предупреждение ошибок по определению знака коэффициента а и соответствующего расположения графиков функции у=ах^2. А также способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи различных общеобразовательных предметов, расширяет кругозор. За счет переключения на разнообразные виды деятельности достигается снижение утомляемости, перенапряжения, тем самым решается здоровьесберегающая проблема.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Понятие площади многоугольника" 2006
На своих уроках геометрии мы используем УМК "Живая геометрия" – виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами. Благодаря этой программе обучение стало более наглядным, интересным, познавательным. На наш взгляд, наиболее эффективно использование этой программы при объяснении нового материала и при закреплении ранее изученного. Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Понятие площади многоугольника" с применением УМК "Живая геометрия".
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Применение подобия к доказательству теории и решению задач" 2006
Задача данного урока состоит в том, чтобы показать конкретные приемы использования информационных технологий и компьютерных продуктов на уроках математики. Для решения этой задачи, а также развивая идею интегрированного обучения, мы привлекли к созданию электронных средств обучения учащихся 10–11-х классов, которые под руководством учителей информатики и математики на уроках информатики подготовили мультимедийный проект "Геометрия. 8-й класс", включающий в себя 10 различных тем. Одна из них – "Применение подобия к доказательству теорем и решению задач" – была использована для проведения данного урока.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Статистика – дизайн информации. Графическое представление статистической информации". 9-й класс 2006
Сейчас становится обязательным изучение в математике курса "Теория вероятности и статистика", но методических рекомендаций по этому разделу недостаточно. Разработка данного урока – попытка частично решить эту проблему.
-
Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Свободное падение. Решение физических задач в Паскале" 2006
Современный уровень образовательного процесса предполагает широкое применение компьютерных технологий в школе, в том числе и в преподавании физики. Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений, а также использование программирования при решении физических задач. Данная статья представляет разработку двух интегрированных уроков по физике и информатике, проведенных в 9-м физико-математическом классе лицея № 4 города Воронежа по темам: "Свободное падение", " Решение физических задач с использованием компьютера".
-
Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Силы" 2006
Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 7-х классов по теме «Масса. Силы». Использование компьютерных технологий обеспечивает дифференцированный, личностно- ориентированный подход в обучении.
-
Интегрированный урок: физика - информатика "Принципы радиосвязи" 2003
Выполнение на уроке физики заданий с применением знаний по информатике –достаточно эффективное средство активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерных моделей, выполненных учениками, способствовало не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов.
-
Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности" 2007
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.