Информатика
-
Интегрированный урок: изобразительное искусство + информатика по теме: "Натюрморт в графике" 2006
Урок является обобщающим знания в разделе "Отношение художника к миру вещей", цель которого – детально изучить форму предметов с помощью грамотного использования компьютерных и изобразительных средств, а несложные занимательные задания позволяют закрепить знания об одном из жанров изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "School in Your Life" 2006
Разработка предназначена для проведения интегрированного урока с учащимися 9-х классов. К началу работы над данным проектом учащиеся уже знакомы с операционной средой Windows и имеют навыки работы с текстовым редактором Microsoft Word, а также имеют представление об основных приемах работы в электронной таблице Excel. В процессе обработки числовых данных, полученных в результате анкетирования на уроке английского языка, учащиеся используют знания о работе Мастера функций и Мастера диаграмм в электронной таблице Excel. Учащиеся имеют возможность освоить принцип работы электронной таблицы, имея дело не с абстрактными упражнениями из учебника, а при решении конкретной, интересной для них задачи.
-
Интегрированный урок: информатика + английский язык по теме: "Создание компьютерного проекта на английском языке. "Великие писатели Англии" с использованием программ Word и Power Point" 2006
Урок разработан с применением современных компьютерных технологий. Цели и задачи урока – совершенствовать практические навыки владения лексическим материалом, грамматическими структурами; навыки работы с компьютером в программах Word и Power Point в необходимом темпе при составлении проектов, приобретённые на уроках и факультативных занятиях по информатике и английскому языку. Развивать интеллектуальные и творческие способности, стимулировать желание общаться, высказываться на английском языке.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Расписные подносы Жостова" 2006
В статье дана разработка урока, проведенного в 5-м классе. Цель урока – систематизация и обобщение ЗУН учащихся, полученных при изучении темы "Графический редактор Paint", знакомство учащихся с техникой промысла Жостовской росписи.
-
Интегрированный урок: информатика + ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике" 2006
Урок по теме: "Средства выразительности в графике" является интегрированным по предметам ИЗО и информатика и может использоваться как урок-закрепление при изучении графического редактора Kid Pix, Paint, Photoshop (работа с различными кистями), как урок по предмету ИЗО по теме: "Средства выразительности в графике", а также как внеклассное мероприятие. Проводится двумя преподавателями предметов или одним из преподавателей этих предметов в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок: информатика + литература по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" в форме деловой игры "Суд над Раскольниковым" 2006
Данный урок-суд даёт возможность обобщить знания учащихся, полученные при изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и темы "Power Point" – создание презентаций, графического редактора "Paint", Microsoft Office Publisher; научить самостоятельно оценивать явления, действия и деятелей, размышлять над различными точками зрения, сравнивать аргументы, подбирать факты для доказательства собственной позиции, работать в группах. Учащиеся на уроке получили оценку за предоставленный теоретический материал, за блиц-опрос и творческую работу.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Построение правильных многоугольников" 2007
Интегрированный урок дает возможность обучающимся научиться строить правильные многоугольники как с помощью циркуля и транспортира, так и с помощью компьютера по предложенному алгоритму. Такой урок дает возможность сэкономить время на уроке и оставляет достаточно времени для решения задач.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Управление геометрическими объектами в тексте" 2006
О развитии познавательного интереса, творческой активности учащихся.
-
Интегрированный урок: информатика + окружающий мир по теме: "Разнообразие животных. Организация меню (содержание) в Web-документах" 2006
Интегрированный урок по природоведению и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Интегрированный урок: информатика + физика по теме: "Применение векторной графики при изучении световых явлений" 2006
Изолированное изучение отдельных предметов не позволяет созданию у учащихся единых представлений о природе, месте и роли в ней человека. По этой причине имеет смысл говорить об интеграции знаний, а, следовательно, о видах интегрированного обучения. Интегрированным урокам присущи значительные возможности. Именно здесь учащиеся могут получить глубокие и разносторонние знания, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
-
Интегрированный урок: информатика - история 2003
Интегрированный урок информатика - история в 10-м классе по теме "Обобщающий урок: Русь во времена монголо-татарского нашествия". Педагогическая идея состоит в следующем: продемонстрировать связь между предметами общественного и прикладного циклов; показать разнообразие форм и методов проверки знаний учащихся.
-
Интегрированный урок: информатика и технология по теме: "Гигиена девушки. Красота и здоровье" 2007
Использование в работе информационных технологий раскрывает перед учащимися и учителями школ широкие возможности. У учителя появляется возможность увеличить наглядность в процессе преподавания, используя динамические модели. Данную форму работы можно использовать при интеграции предметов информатики и технологии.
-
Интегрированный урок: литература + информатика по теме: "Графический анализ произведения. Образ Евгения Онегина". 9-й класс 2006
Графический анализ текста является одной из форм работы на уроках литературы. Он способствует развитию творческого воображения, образного мышления учащихся и позволяет учителю определить, насколько учащиеся видят внутреннее состояние героя, его характер и детали в тексте. Данный урок является итоговым при изучении I главы романа «Евгений Онегин». Особенностью проведения этого урока является использование современных информационных технологий на уроках литературы.
-
Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу" 2007
Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Квадратичная функция" 2005
Данный урок тесно связан с предыдущими уроками, так как учащиеся пытаются открыть свойства функции у=ах^2, используя график и свойства функции у=х^2, работает на последующие потому, что направлен на предупреждение ошибок по определению знака коэффициента а и соответствующего расположения графиков функции у=ах^2. А также способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи различных общеобразовательных предметов, расширяет кругозор. За счет переключения на разнообразные виды деятельности достигается снижение утомляемости, перенапряжения, тем самым решается здоровьесберегающая проблема.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Понятие площади многоугольника" 2006
На своих уроках геометрии мы используем УМК "Живая геометрия" – виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами. Благодаря этой программе обучение стало более наглядным, интересным, познавательным. На наш взгляд, наиболее эффективно использование этой программы при объяснении нового материала и при закреплении ранее изученного. Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Понятие площади многоугольника" с применением УМК "Живая геометрия".
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Применение подобия к доказательству теории и решению задач" 2006
Задача данного урока состоит в том, чтобы показать конкретные приемы использования информационных технологий и компьютерных продуктов на уроках математики. Для решения этой задачи, а также развивая идею интегрированного обучения, мы привлекли к созданию электронных средств обучения учащихся 10–11-х классов, которые под руководством учителей информатики и математики на уроках информатики подготовили мультимедийный проект "Геометрия. 8-й класс", включающий в себя 10 различных тем. Одна из них – "Применение подобия к доказательству теорем и решению задач" – была использована для проведения данного урока.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Статистика – дизайн информации. Графическое представление статистической информации". 9-й класс 2006
Сейчас становится обязательным изучение в математике курса "Теория вероятности и статистика", но методических рекомендаций по этому разделу недостаточно. Разработка данного урока – попытка частично решить эту проблему.
-
Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Свободное падение. Решение физических задач в Паскале" 2006
Современный уровень образовательного процесса предполагает широкое применение компьютерных технологий в школе, в том числе и в преподавании физики. Одними из направлений использования компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений, а также использование программирования при решении физических задач. Данная статья представляет разработку двух интегрированных уроков по физике и информатике, проведенных в 9-м физико-математическом классе лицея № 4 города Воронежа по темам: "Свободное падение", " Решение физических задач с использованием компьютера".
-
Интегрированный урок: физика + информатика по теме: "Силы" 2006
Интегрированный урок физика + информатика направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 7-х классов по теме «Масса. Силы». Использование компьютерных технологий обеспечивает дифференцированный, личностно- ориентированный подход в обучении.
-
Интегрированный урок: физика - информатика "Принципы радиосвязи" 2003
Выполнение на уроке физики заданий с применением знаний по информатике –достаточно эффективное средство активизации учебного процесса, усиления его обучающего и развивающего эффекта. Использование компьютерных моделей, выполненных учениками, способствовало не только повышению эффективности процесса обучения, но и расширению кругозора учащихся, что весьма важно в подготовке будущих специалистов.
-
Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности" 2007
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
-
Интегрированный факультатив математика+информатика по теме "Функция y=[kx]+в" в 7-м классе 2009
На занятии, проводимом в кабинете информатики, обобщаются знания по построению графиков линейных функций. Для исследования функции используется заранее написанная программа. Учащиеся, задавая коэффициенты и видя результат на экране компьютера, делают выводы о том, как они влияют на расположение графика в системе координат.
-
Интегрированный факультативный курс для учащихся 6-х классов "Байты общения" 2009
Программа интегрированного факультативного курса английского языка и информатики предназначена для учащихся 6-го классов. Освоение компьютерных технологий дает возможность общения с зарубежными сверстниками, что позволяет совершенствовать знание английского языка и является дополнительным мотивом для дальнейшего его освоения. Представляем опыт работы нашей школы по данной программе на примере коммуникационного проекта "Байты общения".
-
Интегрированныйурок (информатика + психология) в 10-м классе "Интернет — благо «нового поколения, которое выбирает пепси?»" 2009
Наши школьники считают, что возможности Интернета безграничны, доверяют информации, размещенной на сайтах, и не задумываются о его негативном влиянии. Рассказывать детям, обожествляющим Сеть, о том, что она опасна, – малоэффективно. Я использую метод проектов. Работая над проектом, ребята ищут решение задачи, учатся работать самостоятельно. В дискуссии, при защите проекта, они убеждаются в необходимости ответственного поведения на информационных просторах Сети.
-
Интегрированый урок по информатике и английскому языку "Добро пожаловать в театр" 2008
В данной работе представлен интегрированный урок «Добро пожаловать в театр». На уроке используется индивидуальная, групповая и коллективная работа. Весь урок построен на интеграции информатики и английского языка, причем компьютер используется как средство получения новых знаний, их контроля и обобщения.
-
Интегрируемый урок-практикум (математика + информатика) по теме "Решение логических задач". 5-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с задачами, развивающими логику и воображение. Происходит интеграция предметов «Математика» и «Информатика». Учащиеся на практике применяют информационные технологии для решения поставленных задач.
-
Интеллектуальная викторина "Космическая Одиссея" 2012
Представлена интеллектуальная викторина, оформленная в виде космического путешествия по планетам Солнечной системы, на каждой из которых есть задание. Для планет есть рифмованное описание и визуальное изображение.
-
Интеллектуальная викторина "Своя игра" 2011
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 6-го класса. Аналог одноименной телевизионной викторины «Своя игра». Игра состоит из 5 тем по 5 вопросов в каждой (25 вопросов). Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по предмету, однако необходим широкий кругозор, логическое мышление, общая эрудиция.
-
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" 2008
Сценарий интеллектуальной игры «Брейн-ринг». Известно, что дети больше всего любят играть, в каком бы возрасте они не были. Ведь игра – это всегда что-то необычное, интригующее. Интеллектуальная игра на уроке информатики дает возможность учителю реализовать метод активного обучения, позволяющий: 1) формировать знания, умения, навыки путем вовлечения учащихся в учебно-познавательную деятельность в ходе игры; 2) развивать логическое мышление учащихся; 3) поддерживать стойкий интерес к изучаемому предмету.