Интерактивная игра "Клуб знатоков информатики" (5-й класс)

Разделы: Информатика

Класс: 5


Закрепление материала по теме “Устройство компьютера”.

Цели:

  • вызвать интерес детей к информатике,
  • развивать творческие способности, логическое мышление,
  • воспитывать любовь к информатике,
  • развивать умение находить нестандартные методы решения, правильно выделять и формулировать цель, методы, способы решения задач.

Ход мероприятия

Открытие

Учитель: зачитывает эпиграф

“Кто владеет информацией, тот владеет миром”

Добрый день, ребята, гости и уважаемые члены жюри! Сегодня мы пригласили вас на необычный урок. Урок-игра “Клуб знатоков информатики”.

Ученик: Внимание! Внимание! Внимание! Начинается игра “Клуб знатоков информатики”. Не забудьте взять собой на игру быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.

Учитель: Разрешите представить наше жюри (ученицы 10 класса)

Учитель: Наша игра начнется с первого конкурса.

Ученик: “Собери название своей команды”.

Учитель: Перед вами лежат конверты, в которых находятся буквы. Ваше название собрать из этих букв название вашей команды. За этот конкурс вы можете получить по 2 балла. После того как вы соберете название, вам необходимо выбрать капитана. (2-3 минуты)

Учитель: Ну что ж первый конкурс закончился. Прошу жюри озвучить результаты.

Учитель: Следующий конкурс “Собери пазлы”.

Ученик: Каждой команде раздаются пазлы. Если вы правильно соберете пазлы, то у вас получится картинка с изображением определенного устройства компьютера.

Учитель: В этом конкурсе три уровня сложности.

За первый уровень – 1 балл. За второй уровень – 2 балла.

За третий уровень – 3 балла.

Итого каждая команда может заработать по 6 баллов. Задание на 1 уровень – картинка с изображением состоит из 6 частей.

Задание на 2 уровень – картинка с изображением состоит из 9 частей.

Задание на 3 уровень – картинка с изображением состоит из 12 частей. Приступайте. Вам дается 7-10 минут.

Учитель: Второй конкурс закончился и жюри объявит результаты конкурса.

Ученик: А сейчас мы с вами немного отдохнем от сложных заданий.

Учитель: Командам предлагается разгадать кроссворд, где термины и понятия зашифрованы загадками. Кроссворд одинаковый для обеих команд. За этот конкурс максимальное количество баллов – 2 балла. (3-5 минут).

Приложение

Ученик: А теперь жюри объявит нам итоги за этот конкурс и общее количество баллов, которые команды которые заработали.

Учитель: Ну вот, мы с вами подошли к самому главному конкурсу нашей игры – “Гонка за лидером”.

Перед каждой командой лежит поле, состоящее из разноцветных зон. Каждой зоне соответствуют вопросы. Их 6. Одни из игроков команды бросает кубик. Каждой стороне кубика соответствует номер вопроса. Ответ на вопрос обсуждает вся команда. За каждый правильный ответ 1 балл.

Ученик: Итак, конкурс начинается. Начинает команда, которая набрала большее количество баллов. Длительность конкурса – 15 минут.

(ученик и учитель поочередно задают вопросы)

Учитель: Этот конкурс закончился. Жюри посчитает баллы и подведет итоги всей игры. (жюри озвучивает результаты)

Ученик: Пришло время награждения. Все участники игры и члены жюри получают сертификаты.

Учитель: Наша игра подошла к концу. Я хочу сказать всем: большое спасибо. Надеюсь, что мы с вами еще не раз соберемся, чтобы блеснуть знаниями в информатике.