Информатика
-
Задачи моделирования в Excel 2008
Основы моделирования являются важным разделом в изучении информатики и ИКТ. Это связано с проектированием и построением модели при выполнении любых проектов с использованием компьютера. Теория моделирования используется как по предмету информатика, так и в других школьных дисциплинах. Такая интеграция предметов позволяет привлечь учащихся к углубленному изучению основ разных наук. Одной из используемых программ для изучения моделирования является прикладная программа Microsoft Excel.
-
Задачи на исследование функций в системе Maple 2007
Система Maple - патриарх в семействе систем символьной математики. И поныне это весьма привлекательная система для математика-аналитика и научного работника. Даже в среде MS-DOS Maple имеет неплохой интерфейс и превосходно организованную обширную базу данных помощи. Полнота ядра системы, хранящего более 2700 математических функций (у последней реализации Maple их уже свыше 3000!) и правил их преобразования, вполне заслуживает большого уважения. Весьма привлекательное свойство этой системы - подробная встроенная помощь и множество примеров ко всем встроенным в нее функциям и прикладным пакетам. Эти примеры легко скопировать в окно редактирования системы и тут же решить.
-
Задачи на построение с применением УМК "Живая геометрия" 2005
Компьютерные технологии играют большую роль в изменении содержания и стиля преподавания геометрии. На своих уроках геометрии мы используем виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами УМК Живая Геометрия. Наиболее эффективно УМК Живая Геометрия используется при изучении темы "Задачи на построение", 7-й класс.
-
Задачи на проценты в ГИА 2019
На данном уроке рассматриваются текстовые задачи на проценты, которые можно решать не только с конкретными числами, но и в общем виде. Это позволит решать целый класс однотипных задач, отличающихся лишь числовыми данными; а также составляются программы для решения любой задачи данного типа с помощью компьютера.
-
Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива 2018
Статья «Задачи нахождения минимального (максимального) элемента массива» может быть использована при изучении темы «Одномерные массивы» на уроках информатики, на факультативах, а также будет полезна при подготовке к ЕГЭ.
-
Задачи по основам программирования 2007
Представлены задачи по основам программирования. Большая часть из них составлена автором статьи. Задачи не требуют математической подготовки выше программы 8–9-х классов. В условиях многих задач не указана точно входная информация. Это сделано для развития у детей навыков определения информации, необходимой для решения поставленной задачи. Учащимся предоставляется возможность самим детализировать условие задачи. В связи с этим к некоторым задачам возможен неоднозначный подход. Все задачи использовались на практическом зачете в указанных классах после полугода изучения программирования.
-
Задачи по теме "Организация ветвления на языке Паскаль". 9-й класс 2013
Один из последних уроков по теме "Ветвление" закрепляет материал решением задач. Цель урока: сформировать умение решать задачи с ветвлением, развивать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, интерес к познавательной деятельности. Проводится тестовая практическая работа.
-
Задачи повышенной сложности с решениями в среде графического исполнителя Кенгуренок 2003
Материал статьи относится к теме "Графические исполнители", которая изучается в базовом курсе информатики в среднем звене школы (7-9-е классы).
-
Задачник по Microsoft Excel "Лесные ресурсы Республики Татарстан" 2008
Задачник "Лесные ресурсы Республики Татарстан" состоит из 14 задач с решениями, содержит текстовую и табличную информацию о ценном природном ресурсе - лесах Республики Татарстан, выполняющих важную экологическую роль, от которой зависит состояние других компонентов природного комплекса - воды, почвы, атмосферы. Задания позволяют учащимся закрепить навыки работы в программе Microsoft Excel и могут быть предложены для занятий в классе и индивидуальной работы во внеурочное время.
-
Задачники к ЕГЭ по темам "Измерение и кодирование информации", "Основы логики" 2010
Подготовку к сдаче ЕГЭ по информатике надо начинать не в 11-м классе, а гораздо раньше, когда изучение предмета ведется на базовом уровне или даже на этапе пропедевтики. Для этого у учителя всегда должны быть под рукой соответствующие электронные продукты. Мои разработки – интерактивные задачники по указанным темам.
-
Задачный подход в обучении программированию и программному обеспечению 2010
Во время обучения учащихся программированию используется задачный подход, основными компонентами которого являются вопросы, связанные с моделированием и формализацией. Ввод каждого нового оператора или функции происходит при решении специально подобранной задачи, когда возникает необходимость записать на формальном языке определенное, состоящее из формальных шагов действие.
-
Заключительный урок "Компьютерные сети" 2010
Урок является обобщающим по теме "Компьютерные сети" для учащихся 9-го класса. На уроке используются различные приемы (рисование ребусов, нахождение соответствий, поиск слов). Эксперты с помощью преподавателя готовят краткие сообщения, в которых содержится дополнительный материал, и помогают учителю в проведении урока. Учащиеся успевают поработать и в локальной сети, и с электронной почтой, и в Интернете.
-
Заключительный урок "Управление и алгоритмы" 2011
На уроке используется форма работы в группах. Учащиеся сами распределяют задания и следят за временем выполнения. Цель урока: проверка основных умений и знаний по теме «Управление и алгоритмы» в коллективной работе и цель по формированию ИКТ-компетентности: отработка познавательной деятельности: «управление» и структурирование информации по заданной схеме.
-
Заключительный урок по теме "Draussen ist Blatterfall" (6-й класс, УМК И.Л. Бим) 2010
Заключительный урок в 6-м классе. Цель урока – создать условия для использования лексики по теме при описании картины, создание рассказа-загадки.
-
Заключительный урок по теме "Изменение информации" 2010
Конспект заключительного урока для 10-го класса средней школы. Цели урока: повторить и обобщить изученный по данной теме материал (в ходе совместного разбора нулевого варианта предстоящей самостоятельной работы); проверить уровень усвоения этого материала учащимися (самостоятельная работа в форме теста). В ходе разбора нулевого варианта учащиеся знакомятся с интерфейсом тестовой оболочки.
-
Заключительный урок по теме "Компьютерная графика" в форме космического путешествия 2009
Работа представляет собой разработку для проведения итогового урока по разделу «Графическая информация и компьютер», тема «Графический редактор Paint». Урок представлен в форме путешествия по планетам. Работа включает в себя конспект урока, графические файлы, заготовки к конкурсам, сопровождающую презентацию.
-
Заключительный урок по теме "Моделирование и формализация": игра "Инфо-cтарты" 2010
Урок представляет собой увлекательную, почти "спортивную" игру с веселыми конкурсами. Игра позволяет проверить и обобщить полученные знания, а также учащиеся смогут самостоятельно создать и исследовать модель функции. Исследование проводится в Excel при помощи небольшой обучающей программы, в которой рассматриваются этапы моделирования и даются указания к построению модели.
-
Заключительный урок по теме: "PowerPoint" 2003
Представлена разработка урока, итогом которого является создание учащимися презентации на одну из выбранных ранее тем.
-
Заключительный урок по теме: "Технология обработки текстовой информации" 2004
Данный урок является заключительным при изучении темы "Технология обработки текстовой информации". Игровая технология урока позволяет ученикам в нетрадиционной форме продемонстрировать свои знания. Центральное место в данном уроке занимают выступления учащихся о том, по какой теме они создавали реферат, какими источниками пользовались при сборе материала, какие возможности текстового редактора применяли при оформлении работы. Вопросы, задаваемые каждому выступающему, позволяют выяснить степень владения теорией о текстовом редакторе. Вручение "шуточных" дипломов является благодарностью за успехи, проявленные в изучении данной темы.
-
Заключительный урок-игра по теме "Системы счисления" 2010
Урок знакомит с различными системами счисления. Закрепляются навыки перехода из одной системы счисления в другую. Развиваются вычислительные навыки. Воспитывается ответственное отношение к учебному труду, внимательность, аккуратность, самостоятельность.
-
Закон Ома для участка цепи, с применением средств ИКТ 2007
Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении нового материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Немаловажную роль при изучении новой темы играет виртуальный эксперимент, особенно при отсутствии и недостаточности физических приборов. Электронный урок позволяет повысить плотность урока. А также он может быть использован для индивидуального изучения материала учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.
-
Законы логики на уроках информатики и ИКТ 2010
Урок по информатике рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, в учебном плане которой входит раздел «Алгебра логики». Учащимся очень нелегко дается эта тема, поэтому захотелось заинтересовать их в изучении законов логики, упрощении логических выражений и с интересом подойти к решению логических задач. В связи с предоставлением информационного пространства, появилась возможность выкладывать уроки в оболочке «learning».
-
Закрепление навыков практического использования команд: "повтори", "ветвление", "отрицание" при решении задач 2006
Сегодня есть все основания утверждать, что игровая, необычная форма организации урока, где за основу берется познавательный интерес – это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Поэтому предлагаю вариант не совсем обычного урока – урок- соревнование, форма которого позволяет одновременно закрепить, систематизировать, оценить полученные знания обучающихся.
-
Закрепление пройденного материала и проверка знаний с помощью автоматизированных тестов на тему "Кодирование текстовой информации". 9-й класс 2013
Разработанный тест поможет не только закрепить пройденный по теме материал, но и является хорошей тренировочной базой для успешной сдачи экзамена.
-
Занимательная информатика 2011
Урок проводится в 6-х классах после изучения тем "Двоичное кодирование числовой информации" и "Алгоритмы и исполнители". В процессе подготовки к мероприятию проведена предварительная работа в классе и дома: поиск информации в Интернете, анализ и классификация собранного материала (для создания эмблемы).
-
Занимательная информатика 2007
Эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.
-
Занимательная информатика в 6-м классе 2013
«Занимательная информатика» содержит много интересных заданий, развивающих устойчивый интерес к информатике, творческой активности, алгоритмическое мышление, память, внимательность. Включены задания на кодирование и декодирование информации, единицы измерения информации, ребусы. Материал можно использовать как обобщение, урок-игру.
-
Занимательная наглядность в обучении. Методика использования занимательных заданий на уроках информатики 2011
Представлена методика использования занимательных заданий на уроках информатики с привлечением авторских разработок «Электронные методички», программно-методического комплекса «Конструктор алгоритмов», которые способствуют развитию у учеников логической, алгоритмической форм мышления в процессе интеллектуальной игры в конструктор.
-
Занимательные задачи по информатике 2012
При правильном применении занимательности в обучении эффективность резко увеличивается, возрастает мотивация учения, ученики с радостью приходят на урок. Мероприятие построено в виде конкурса.
-
Занятие "День словаря" 2013
Учитель представляет учащимся организованную в кабинете выставку словарей по компьютерным технологиям и CD-дисков с различными энциклопедиями. Проводится межпредметная связь с уроками русского языка. Обсуждается, используют ли учащиеся какие-либо словари и энциклопедии по различным предметам в электронном виде.