Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Задачи по основам программирования 2007

    Автор: Антюхова Надежда Витальевна

    Представлены задачи по основам программирования. Большая часть из них составлена автором статьи. Задачи не требуют математической подготовки выше программы 8–9-х классов. В условиях многих задач не указана точно входная информация. Это сделано для развития у детей навыков определения информации, необходимой для решения поставленной задачи. Учащимся предоставляется возможность самим детализировать условие задачи. В связи с этим к некоторым задачам возможен неоднозначный подход. Все задачи использовались на практическом зачете в указанных классах после полугода изучения программирования.

  • Задачи по теме "Организация ветвления на языке Паскаль". 9-й класс 2013

    Автор: Селиверстова Ольга Николаевна

    Один из последних уроков по теме "Ветвление" закрепляет материал решением задач. Цель урока: сформировать умение решать задачи с ветвлением, развивать такие мыслительные операции, как анализ, синтез, обобщение, интерес к познавательной деятельности. Проводится тестовая практическая работа.

  • Задачи повышенной сложности с решениями в среде графического исполнителя Кенгуренок 2003

    Автор: Паклина Елена Петровна

    Материал статьи относится к теме "Графические исполнители", которая изучается в базовом курсе информатики в среднем звене школы (7-9-е классы).

  • Задачник по Microsoft Excel "Лесные ресурсы Республики Татарстан" 2008

    Автор: Осипова Алла Александровна

    Задачник "Лесные ресурсы Республики Татарстан" состоит из 14 задач с решениями, содержит текстовую и табличную информацию о ценном природном ресурсе - лесах Республики Татарстан, выполняющих важную экологическую роль, от которой зависит состояние других компонентов природного комплекса - воды, почвы, атмосферы. Задания позволяют учащимся закрепить навыки работы в программе Microsoft Excel и могут быть предложены для занятий в классе и индивидуальной работы во внеурочное время.

  • Задачники к ЕГЭ по темам "Измерение и кодирование информации", "Основы логики" 2010

    Автор: Лопатина Надежда Степановна

    Подготовку к сдаче ЕГЭ по информатике надо начинать не в 11-м классе, а гораздо раньше, когда изучение предмета ведется на базовом уровне или даже на этапе пропедевтики. Для этого у учителя всегда должны быть под рукой соответствующие электронные продукты. Мои разработки – интерактивные задачники по указанным темам.

  • Задачный подход в обучении программированию и программному обеспечению 2010

    Автор: Юркова Татьяна Олеговна

    Во время обучения учащихся программированию используется задачный подход, основными компонентами которого являются вопросы, связанные с моделированием и формализацией. Ввод каждого нового оператора или функции происходит при решении специально подобранной задачи, когда возникает необходимость записать на формальном языке определенное, состоящее из формальных шагов действие.

  • Заключительный урок "Компьютерные сети" 2010

    Автор: Карпова Татьяна Олеговна

    Урок является обобщающим по теме "Компьютерные сети" для учащихся 9-го класса. На уроке используются различные приемы (рисование ребусов, нахождение соответствий, поиск слов). Эксперты с помощью преподавателя готовят краткие сообщения, в которых содержится дополнительный материал, и помогают учителю в проведении урока. Учащиеся успевают поработать и в локальной сети, и с электронной почтой, и в Интернете.


  • Заключительный урок "Управление и алгоритмы" 2011

    Автор: Терентьева Наталья Юрьевна

    На уроке используется форма работы в группах. Учащиеся сами распределяют задания и следят за временем выполнения. Цель урока: проверка основных умений и знаний по теме «Управление и алгоритмы» в коллективной работе и цель по формированию ИКТ-компетентности: отработка познавательной деятельности: «управление» и структурирование информации по заданной схеме.

  • Заключительный урок по теме "Draussen ist Blatterfall" (6-й класс, УМК И.Л. Бим) 2010

    Автор: Баринова Наталья Викторовна

    Заключительный урок в 6-м классе. Цель урока – создать условия для использования лексики по теме при описании картины, создание рассказа-загадки.

  • Заключительный урок по теме "Изменение информации" 2010

    Автор: Кумаров Вадим Гасимович

    Конспект заключительного урока для 10-го класса средней школы. Цели урока: повторить и обобщить изученный по данной теме материал (в ходе совместного разбора нулевого варианта предстоящей самостоятельной работы); проверить уровень усвоения этого материала учащимися (самостоятельная работа в форме теста). В ходе разбора нулевого варианта учащиеся знакомятся с интерфейсом тестовой оболочки.

  • Заключительный урок по теме "Компьютерная графика" в форме космического путешествия 2009

    Автор: Самболя Наталия Николаевна

    Работа представляет собой разработку для проведения итогового урока по разделу «Графическая информация и компьютер», тема «Графический редактор Paint». Урок представлен в форме путешествия по планетам. Работа включает в себя конспект урока, графические файлы, заготовки к конкурсам, сопровождающую презентацию.

  • Заключительный урок по теме "Моделирование и формализация": игра "Инфо-cтарты" 2010

    Автор: Акулич Татьяна Викторовна

    Урок представляет собой увлекательную, почти "спортивную" игру с веселыми конкурсами. Игра позволяет проверить и обобщить полученные знания, а также учащиеся смогут самостоятельно создать и исследовать модель функции. Исследование проводится в Excel при помощи небольшой обучающей программы, в которой рассматриваются этапы моделирования и даются указания к построению модели.

  • Заключительный урок по теме: "PowerPoint" 2003

    Автор: Фоминых Елена Сергеевна

    Представлена разработка урока, итогом которого является создание учащимися презентации на одну из выбранных ранее тем.

  • Заключительный урок по теме: "Технология обработки текстовой информации" 2004

    Автор: Салдайтите Елена Пранасовна

    Данный урок является заключительным при изучении темы "Технология обработки текстовой информации". Игровая технология урока позволяет ученикам в нетрадиционной форме продемонстрировать свои знания. Центральное место в данном уроке занимают выступления учащихся о том, по какой теме они создавали реферат, какими источниками пользовались при сборе материала, какие возможности текстового редактора применяли при оформлении работы. Вопросы, задаваемые каждому выступающему, позволяют выяснить степень владения теорией о текстовом редакторе. Вручение "шуточных" дипломов является благодарностью за успехи, проявленные в изучении данной темы.


  • Заключительный урок-игра по теме "Системы счисления" 2010

    Автор: Иняткина Алла Вячеславовна

    Урок знакомит с различными системами счисления. Закрепляются навыки перехода из одной системы счисления в другую. Развиваются вычислительные навыки. Воспитывается ответственное отношение к учебному труду, внимательность, аккуратность, самостоятельность.

  • Закон Ома для участка цепи, с применением средств ИКТ 2007

    Автор: Слепухин Вадим Иванович

    Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении нового материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Немаловажную роль при изучении новой темы играет виртуальный эксперимент, особенно при отсутствии и недостаточности физических приборов. Электронный урок позволяет повысить плотность урока. А также он может быть использован для индивидуального изучения материала учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.

  • Законы логики на уроках информатики и ИКТ 2010

    Автор: Никанорова Лариса Николаевна

    Урок по информатике рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, в учебном плане которой входит раздел «Алгебра логики». Учащимся очень нелегко дается эта тема, поэтому захотелось заинтересовать их в изучении законов логики, упрощении логических выражений и с интересом подойти к решению логических задач. В связи с предоставлением информационного пространства, появилась возможность выкладывать уроки в оболочке «learning».

  • Закрепление навыков практического использования команд: "повтори", "ветвление", "отрицание" при решении задач 2006

    Автор: Голышева Оксана Юрьевна

    Сегодня есть все основания утверждать, что игровая, необычная форма организации урока, где за основу берется познавательный интерес – это только первое приближение к формированию познавательной активности учащихся. Поэтому предлагаю вариант не совсем обычного урока – урок- соревнование, форма которого позволяет одновременно закрепить, систематизировать, оценить полученные знания обучающихся.

  • Закрепление пройденного материала и проверка знаний с помощью автоматизированных тестов на тему "Кодирование текстовой информации". 9-й класс 2013

    Автор: Ибрагимова Анна Михайловна

    Разработанный тест поможет не только закрепить пройденный по теме материал, но и является хорошей тренировочной базой для успешной сдачи экзамена.

  • Занимательная информатика 2011

    Автор: Канаева Галина Васильевна

    Урок проводится в 6-х классах после изучения тем "Двоичное кодирование числовой информации" и "Алгоритмы и исполнители". В процессе подготовки к мероприятию проведена предварительная работа в классе и дома: поиск информации в Интернете, анализ и классификация собранного материала (для создания эмблемы).

  • Занимательная информатика 2007

    Автор: Студилина Ольга Сергеевна

    Эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.


  • Занимательная информатика в 6-м классе 2013

    Автор: Назарова Любовь Владимировна

    «Занимательная информатика» содержит много интересных заданий, развивающих устойчивый интерес к информатике, творческой активности, алгоритмическое мышление, память, внимательность. Включены задания на кодирование и декодирование информации, единицы измерения информации, ребусы. Материал можно использовать как обобщение, урок-игру.

  • Занимательная наглядность в обучении. Методика использования занимательных заданий на уроках информатики 2011

    Автор: Иванцова Светлана Анатольевна

    Представлена методика использования занимательных заданий на уроках информатики с привлечением авторских разработок «Электронные методички», программно-методического комплекса «Конструктор алгоритмов», которые способствуют развитию у учеников логической, алгоритмической форм мышления в процессе интеллектуальной игры в конструктор.

  • Занимательные задачи по информатике 2012

    Автор: Широкова Наталья Владимировна

    При правильном применении занимательности в обучении эффективность резко увеличивается, возрастает мотивация учения, ученики с радостью приходят на урок. Мероприятие построено в виде конкурса.

  • Занятие "День словаря" 2013

    Автор: Козлова Анна Дмитриевна

    Учитель представляет учащимся организованную в кабинете выставку словарей по компьютерным технологиям и CD-дисков с различными энциклопедиями. Проводится межпредметная связь с уроками русского языка. Обсуждается, используют ли учащиеся какие-либо словари и энциклопедии по различным предметам в электронном виде.

    словарь

  • Занятие "Здоровый образ жизни – это здорово" 2012

    Авторы: Власенко Наталья Анатольевна, Иванова Светлана Сергеевна

    Важная задача школы – подготовка учащихся к критичному отношению к получаемой информации. Информатика как наука и учебный предмет устанавливает подчиненность знаний умениям, так как компетентности, формируемые на занятии, переносятся на другие предметы с целью создания целостного информационного пространства учащихся. Занятие формирует у учащихся твердую социальную позицию по отношению к здоровому (нездоровому) образу жизни.

  • Занятие "Что такое алгоритм?" 2005

    Автор: Соловьёва Татьяна Владимировна

    Занятие проводится с целью развития логического мышления, формирования навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов), обучения поиску и исправлению ошибок в алгоритмах, использования полученных знаний на практике, эстетического воспитания учащихся начального звена.

  • Занятие "Эффекты анимации" в программе PowerPoint 2009

    Автор: Петько Елена Николаевна

    Анимация является одним из самых выразительных средств PowerPoint. На уроке дети учатся использовать эффекты анимации для создания презентаций, закрепляют знания и умения по алгоритмической последовательности изготовления анимационного слайда.


  • Занятие из интегрированного элективного курса по математике и информатике. 10-й класс 2013

    Авторы: Коржова Ольга Алексеевна, Парахневич Оксана Александровна

    При изучении математики важно понять принципы создания моделей, адекватно отображающих реальные явления или процессы, и научится строить некоторые простейшие модели. Реализация на ЭВМ моделей природных явлений или процессов превращает компьютер в инструмент исследования и получения новых знаний об исследуемых процессах, т.е. делает компьютер инструментом познания. На основе построенных математических моделей возможно внедрение в процесс обучения математике вычислительного эксперимента.

  • Занятие Интернет-клуба "Письма сам я на почту ношу" 2007

    Автор: Максеева Елена Витальевна

    Основная цель этого занятия Интернет-клуба - научить учеников создавать электронный почтовый ящик и отправлять электронное письмо. Занятие проводилось в нетрадиционной форме. Ребята 6-го класса с интересом работали на занятии, а присутствие почтальона Печкина создало непринужденную атмосферу. В конце занятия члены Интернет-клуба узнали, как устроена электронная почта и электронные адреса, познакомились с правилами сетевого этикета, создали почтовый ящик, отправили и получили пробное письмо.