Игра проводится с целью воспитания в подрастающем поколении информационной культуры, углубления интереса к изучению информатики и ИКТ.
Задачами игры являются:
- сотрудничество обучающихся и педагогов при изучении информатики и ИКТ при работе в разновозрастных группах;
- развитие познавательного интереса к изучению информатики и ИКТ;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления;
- воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.
- раскрытие интеллектуального потенциала и творческих способностей школьников;
- развитие в обучающихся умения применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации;
- пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся интереса к исследовательской и научной деятельности в области информатики и ИКТ;
- активизация работы кружков и факультативов по программированию, других форм работы с учащимися.
В игре принимают участие обучающиеся 5-9 классов.
Состав команды общеобразовательного учреждения – 5 человек (по одному от параллели).
Игра проводится:
1 этап (заочный творческий тур)
2 этап (очный)
Порядок организации и условия заочного тура игры
Заочный творческий тур проводится в форме конкурса, каждый год конкурсы могут меняться.
Наши варианты:
- 2010 год конкурс клипов по теме “Мир информатики” (критерии оценки приложение №1).
- 2011 год конкурс электронных газет по теме “Алгоритмы” (критерии оценки приложение №2), дополнительно объявлен конкурс эмблемы игры (на первой странице газеты необходимо разместить эмблему городской интеллектуально-познавательной игры “Дорогой познания – в мир информатики”, выполненную в любом графическом редакторе, критерии оценки приложение №3).
Цели заочного тура:
- пропаганда использования современных информационных технологий в творческой деятельности обучающихся.
- создание условий для развития способностей обучающихся к самообразованию в информационной среде.
Порядок организации и условия очного тура игры.
Очный тур проводится в форме игры по станциям:
- “Алгоритмика” (алгоритмы);
- “Гибкость ума” (логика);
- “Шифровальщики” (кодирование информации);
- “Занимательная информатика” (решение занимательных информационных задач);
- “Эксперты” (компьютерные технологии).
(Подборка заданий для каждой станции за три года можно посмотреть на информационном сайте сообщества учителей информатики г. Нефтеюганска - http://gmo-inf-ug.narod.ru/p4aa1.html ).
На каждой станции участникам в течение 10 минут (во время игры подаются звонки в коридоре) предлагается выполнить задания по уровню параллели в индивидуальном зачете (итого: 5 групп заданий). Отметка о выполнении задания ставится в маршрутный лист участника консультантом (консультантами являются учителя, которые сопровождают учащихся на игру).
Консультант по станции имеет право вмешиваться:
- при пояснении формы выполнения задания;
- быть связующим звеном с организационным комитетом в случае каких-либо организационных недочетов.
Работа жюри во время игры: Жюри для обоих туров формируется из представителей общеобразовательных учреждений.
Жюри решает следующие вопросы:
- определяет критерии оценивания выступления команд;
- подводит итоги игры и оформляет протоколы (жюри предоставляется пять компьютеров в сети, в которой выложены протоколы (Приложение 4). За каждым компьютером находится член жюри с помощником (помощники - учащиеся старших классов в их обязанности входит быстро вбивать результаты проверки), результата подводятся автоматически).
Среди участников игры определяются победители и призеры по наибольшему количеству баллов.
Победители награждаются дипломами департамента образования.
Оргкомитет в пределах своей компетенции:
- разрабатывает теоретические и практические задания для проведения игры;
- осуществляет непосредственное проведение игры;
- формирует состав жюри.