Интеллектуально-познавательная игра "Дорогой познания – в мир информатики"

Разделы: Информатика


Игра проводится с целью воспитания в подрастающем поколении информационной культуры, углубления интереса к изучению информатики и ИКТ.

Задачами игры являются:

- сотрудничество обучающихся и педагогов при изучении информатики и ИКТ при работе в разновозрастных группах;

- развитие познавательного интереса к изучению информатики и ИКТ;

- развитие аналитико-синтезирующего мышления;

- воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

- раскрытие интеллектуального потенциала и творческих способностей школьников;

- развитие в обучающихся умения применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление в нестандартной ситуации;

- пропаганда научных знаний и развитие у обучающихся интереса к исследовательской и научной деятельности в области информатики и ИКТ;

- активизация работы кружков и факультативов по программированию, других форм работы с учащимися.

В игре принимают участие обучающиеся 5-9 классов.

Состав команды общеобразовательного учреждения – 5 человек (по одному от параллели).

Игра проводится:

1 этап (заочный творческий тур)

2 этап (очный)

Порядок организации и условия заочного тура игры

Заочный творческий тур проводится в форме конкурса, каждый год конкурсы могут меняться.

Наши варианты:

- 2010 год конкурс клипов по теме “Мир информатики” (критерии оценки приложение №1).

- 2011 год конкурс электронных газет по теме “Алгоритмы” (критерии оценки приложение №2), дополнительно объявлен конкурс эмблемы игры (на первой странице газеты необходимо разместить эмблему городской интеллектуально-познавательной игры “Дорогой познания – в мир информатики”, выполненную в любом графическом редакторе, критерии оценки приложение №3).

Цели заочного тура:

- пропаганда использования современных информационных технологий в творческой деятельности обучающихся.

- создание условий для развития способностей обучающихся к самообразованию в информационной среде.

Порядок организации и условия очного тура игры.

Очный тур проводится в форме игры по станциям:

- “Алгоритмика” (алгоритмы);

- “Гибкость ума” (логика);

- “Шифровальщики” (кодирование информации);

- “Занимательная информатика” (решение занимательных информационных задач);

- “Эксперты” (компьютерные технологии).

(Подборка заданий для каждой станции за три года можно посмотреть на информационном сайте сообщества учителей информатики г. Нефтеюганска - http://gmo-inf-ug.narod.ru/p4aa1.html ).

На каждой станции участникам в течение 10 минут (во время игры подаются звонки в коридоре) предлагается выполнить задания по уровню параллели в индивидуальном зачете (итого: 5 групп заданий). Отметка о выполнении задания ставится в маршрутный лист участника консультантом (консультантами являются учителя, которые сопровождают учащихся на игру).

Консультант по станции имеет право вмешиваться:

- при пояснении формы выполнения задания;

- быть связующим звеном с организационным комитетом в случае каких-либо организационных недочетов.

Работа жюри во время игры: Жюри для обоих туров формируется из представителей общеобразовательных учреждений.

Жюри решает следующие вопросы:

- определяет критерии оценивания выступления команд;

- подводит итоги игры и оформляет протоколы (жюри предоставляется пять компьютеров в сети, в которой выложены протоколы (Приложение 4). За каждым компьютером находится член жюри с помощником (помощники - учащиеся старших классов в их обязанности входит быстро вбивать результаты проверки), результата подводятся автоматически).

Среди участников игры определяются победители и призеры по наибольшему количеству баллов.

Победители награждаются дипломами департамента образования.

Оргкомитет в пределах своей компетенции:

- разрабатывает теоретические и практические задания для проведения игры;

- осуществляет непосредственное проведение игры;

- формирует состав жюри.