Информатика
-
Интегрированный урок смыслового чтения (математика + информатика) на тему "Числа Фибоначчи" 2017
С приходом в нашу жизнь сети Интернет, мобильных телефонов, смартфонов существенно упростился поиск необходимой информации, что в свою очередь привело к тому, что учащиеся перестали анализировать полученную информацию. Предлагаем интегрированный урок математики и информатики по теме «Числа Фибоначчи» в виде смыслового чтения. Для этого подбираем подходящий интересный текст, составляем задания, вопросы, для ответов на которые учащиеся будут много раз обращаться к тексту.
-
Интегрированный урок технологии и информатики "Конструирование и управление исполнителем-манипулятором 2013
В статье анализируется проблема установления учащимися связи между абстрактными понятиями и объектами (явлениями) реальной среды. Предлагается расширить представление учащихся о понятии «исполнитель» средствами практической работы по реализации и управлении модели захватывающего механизма.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 5-м классе "Моделирование интерьера в Paint 3D" 2020
Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме "Проектирование разделочной доски при помощи персонального компьютера" 2009
На уроках технологии компьютер может служить источником информации для разработки творческих проектов. Учебный проект с точки зрения учителя - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, находить разные способы решения проблемы.
-
Интегрированный урок технологии и информатики по теме: "Исследование комплексного меню завтрака (ужина)" 2005
Разработка урока в 9-м классе, в ходе которого ученики отрабатывают и закрепляют материал по теме "Электронные таблицы", применяя полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Интегрированный урок технологии, информатики и ИЗО. Тема: "Волшебные лоскутки" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев, изготавливают изделия в лоскутной технике. В результате чего отрабатываются навыки работы на швейной машине, овладения техникой стачных швов. Цвет обладает огромной силой воздействия. Физика, математика, биология) изучают его с разных позиций. Цвет в ИЗО – переживания, чувства и представления о красоте.
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Давление твердых тел, жидкостей и газов" 2005
Предлагаемые задания по физике, которые нужно было выполнить с помощью компьютера, призваны способствовать развитию творческих способностей каждого учащегося
-
Интегрированный урок физика + информатика по теме: "Исследование равноускоренного движения без начальной скорости" 2012
Бинарный урок-практикум показывает возможности использования компьютерных технологий при изучении физики. Учащиеся определяют ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр. Цель урока: показать применение информационных технологий в практической деятельности, развитие логического мышления, совершенствование знаний, умений и навыков на практике, воспитание самостоятельности, информационной культуры.
-
Интегрированный урок физика + математика по теме "Экстремумы в задачах по физике" 2008
Среди разнообразных физических задач встречаются такие, в которых определяются экстремальные значения искомых величин (минимальный коэффициент трения, максимальный угол наклона и т.п.). Способы нахождения экстремумов в зависимости от конкретных условий в задачах могут быть разными. Существует достаточно универсальный метод, основанный на использовании дифференциального исчисления, но он не всегда является простым. В конкретных случаях полезными могут оказаться графики. Одним словом, возможны варианты.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Изопроцессы". 10-й класс 2012
В 2008 году школа включилась в эксперимент по профильному обучению на федеральном уровне. Один из профилей – физико-математический. Урок физики использует ИКТ-технологии. Цель урока: исследовать процессы, в которых масса газа и один из трех параметров – давление, объем или температура – неизменны; формировать познавательную деятельность, умение увидеть проблему и наметить способы решения; умение работать в группе.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Механическое движение" 2008
Интегрированный урок физики и информатики c использованием информационных технологий. Посвящен теме «Механическое движение». Ученики учатся решать задачи, обобщать изученный материал, анализировать, объяснять явления и процессы.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Принципы радиосвязи" 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об электромагнитных волнах, изучаются основные принципы радиосвязи. Урок знакомит учащихся с достижениями в области радиовещания, помогает установить связь изучаемого материала с практическим применением в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок физики и информатики по теме "Маятник — это не только о часах" 2008
Данный урок проводится после изучения темы «Механические колебания». На уроке учащиеся, работая в группах, исследуют зависимости физических величин, характеризующих колебательное движение, решают задачи. Полученные результаты оформляются в виде текстового документа, используя умение вставлять таблицу, пользоваться редактором формул. Предлагаемые задания способствуют развитию творческих способностей учащихся. Работа на уроке сопровождается презентацией, что делает обучение более наглядным, интересным, познавательным.
-
Интегрированный урок физики и компьютерных технологий по теме "Дисперсия света и ее проявления в природе и использование человеком" 2010
Физическое явление дисперсия света - одно из красивейших явлений природы. Интеграция физики и современных технологий в использовании и моделировании информации приводит к огромным возможностям воспроизведения изучаемых явлений. Понимание природы света может послужить хорошим маяком тем, кто решил заняться цифровым дизайном.
-
Интегрированный урок физики и математики с применением информационных технологий в 7-м классе 2007
В данной статье рассматриваются приёмы организации учебной деятельности на интегрированном уроке физики и математики с применением информационных технологий. Приложением к данной разработке является презентация по теме урока. Работа представляет интерес для всех преподавателей, работающих в компьютерном классе.
-
Интегрированный урок физики с использованием ИКТ технологий по теме "Электрическое поле" 2014
Урок физики с графической поддержкой применяет интерактивное оборудование SMART. К сценарию прилагаются материалы для различных этапов урока: повторение, объяснение нового материала, закрепление и контроль знаний, в форме фрагментов видеофильмов, демонстраций опытов, контрольных заданий, созданных со SMART Notebook, в том числе средств видеозаписи, анимации и навигации.
-
Интегрированный урок химии и информатики по теме "D-элементы: цинк, медь, хром и железо" 2011
Урок проходит в форме деловой игры. Изучение нового материала с использованием выполненных учащимися электронных презентаций способствует развитию творческой направленности личности, познавательного интереса, логического мышления, формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенции учащихся, активизирует учащихся на работу,
-
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008
Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.
-
Интегрированный урок – (ИКТ + ИЗО) «Создание Новогодней открытки» 2017
Ученики на альбомном листе формата А4 делают новогодний рисунок, затем на уроках информатики и ИКТ дети сканируют свои рисунки, потом этот рисунок ставят на первый лист выбранного шаблона открытки, добавляют ещё картинки на другие страницы открытки, изменяют имеющийся или добавляют свой текст, подписывают открытку. Мы проводили урок в начальной школе, но данный урок можно проводить в 5–7-х классах, т.е. любых классах основной школы, где есть ещё и уроки изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок – конференция по теме "Осевая симметрия" 2013
Интегрированный урок-конференция может быть проведен в рамках недели математики и информатики в 6-х классах и является пропедевтикой изучения темы «Симметрия» в старших классах. На уроке учащиеся проводят исследовательские работы по изучению явления «Симметрия», формулируют понятие осевой симметрии и учатся видеть ее в природе, архитектуре, скульптуре, литературе.
-
Интегрированный урок-диспут (информатика + биология) «Вирусы биологические и компьютерные. Какие опасней?» 2020
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о влиянии биологических и компьютерных вирусов на человека и человечество и выяснить, какие из них наиболее опасны.
-
Интегрированный урок-зачет (математика + информатика) в 6-м классе по теме "Действия с дробями" 2009
По математике урок является обобщающим по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями" с учётом материала 5-го класса. Он предусматривает знание всех основных правил по данной теме, а также умение выполнять действия с дробями на уровне общеобразовательного стандарта и на продвинутом уровне, т.е. применение знаний в нестандартной ситуации при выполнении теста на компьютере.
-
Интегрированный урок-игра «Битва с пиратами» 2016
Занятие носит комплексный характер. Вопросы и задания представлены по четырём дисциплинам: английский язык, математика, информатика, безопасность жизнедеятельности и общеморские термины. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача - ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Битва с пиратами» проводится в виде соревнования между двумя командами, а соревновательный элемент повышает мотивацию изучения разных дисциплин.
-
Интегрированный урок-исследование по теме: "Расчет сопротивления проводника" 2006
Основные цели урока: изучение зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров; формирование умений проводить эксперимент и устанавливать причинно-следственные связи. На уроке предполагается работа с таблицей учебника, с электронным учебником, решение задач с помощью Qbasic.
-
Интегрированный урок-конференция. Тема: "Средства связи". 11-й класс 2011
Урок интегрирует естественно-научные, гуманитарные и технические знания учебных курсов "Обществознание", "Физика", "Информатика" по темам "Общество и НТП", "Электромагнитные волны и их применение", "Телекоммуникационные сети". Образовательный процесс на уроке строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика.
-
Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс 2006
Через деловую игру урок помогает расширить и углубить географические знания по зарубежным странам; учит самостоятельно познавать мир, усваивать информацию разных наук и применять ее творчески; активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени); совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой.
-
Интегрированный урок-практикум (информатика + биология) по теме "Иерархические модели на графах. Классификация живого мира" 2016
Интегрированный урок-практикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича.
-
Интегрированный урок-практикум (информатика + геометрия) по теме «Математическое моделирование. Построение прямоугольного треугольника» 2015
Цель урока: найти и обосновать способы построения прямоугольного треугольника по некоторым его элементам; построить прямоугольный треугольник по элементам «вручную» с циркулем и линейкой и в САПР КОМПАС-3D.
-
Интегрированный урок-практикум по теме "Фенотипическая изменчивость" 2008
Данная форма проведения урока привлекательна тем, что учащиеся могут применять знания по биологии, математике, информатике при выполнении лабораторной работы. Такая форма урока повышает мотивацию детей к обучению биологии, делает урок более информативным и интересным.
-
Интегрированный урок-практикум по экономике и информатике.11-й класс. Тема: "Статистика как метод изучения явлений экономики с использованием ИКТ" 2009
На уроке рассматриваются возможности применения электронных таблиц при обработке статистических данных, построении графиков, диаграмм, гистограмм и их анализ. Учащимся предлагался на выбор готовый вариант исходных данных или работа по сводным данным социологического опроса, проведенным предварительно самими учащимися в городе Северодвинске.