Интеллектуально-познавательная игра по информатике: "Посвящение в индейцы". 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7


Цель: активизация и обобщение знаний по информатике.

Задачи:

  • обобщение пройденного материала,
  • активизация познавательного интереса к предмету,
  • расширение кругозора учащихся,
  • воспитание чувства ответственности и взаимовыручки,
  • вызвать интерес к книгам Фенимора Купера.

Оборудование:

  • костюмы,
  • акварель,
  • программное обеспечение “Компас”,
  • 4 кабинета,
  • 3 ватмана,
  • фломастеры,
  • путевые листы,
  • грамоты,
  • компьютерный кабинет,
  • подключение к Интернету,
  • выставку книг Ф. Купера.

Ход игры

1. Организационный момент.

Ведущий:

- Приветствуем всех участников интеллектуально-познавательной игры “Посвящение в индейцы”. Сегодня мы узнаем, кто будет достоин, носить звание “индейца”, кому будет предоставлена честь, пройти ритуал посвящения. Для преодоления трудностей вам понадобятся знания по информатике, умение решать логические задачи, находить нужную информацию с помощью Интернета. Какие качества помогут вам пройти сегодняшние испытания? (на доске надпись)

А оставшиеся незаписанными качества определит победитель.

2. Представление участников соревнования.

Представление команды: 7 “А” класс “Племя ГУКА”

Луки крепче держать,
Стрелы метко бросать.
Все преграды пройти,
Победу в племя принести.

7 “Б” класс “Мудрый Змей”

Эге-гей
Собирайся скорей.
Ой-ёй-ёй
Мы идем на трудный бой
Хэй-хэй, де-де
Не бросим друга в беде

7 В класс “Племя Гуглов”

Пусть стрелы в ножны спрятаны
Топор войны зарыт
Бесстрашны и отважны
Пусть будет враг разбит
И вирус атакует
И трудности в пути
По дебрям паутины
Должны мы все пройти.

Ведущий:

- Все садятся вокруг костра (костер делают с помощью шариков и цветной бумаги) и исполняют священный танец, который поможет поднять боевой дух и придать силы на тропе испытаний (исполняют танец) <Рисунок1.jpg> <Рисунок2.jpg>

3. Первое испытание

Ведущий:

-Вам предстоит пройти по дебрям джунглей, не запутаться в паутине Интернета и вернуться в свой вигвам. Для этого сначала проверим, как вы ориентируетесь в программе “Компас”, что бы в дальнейшем не сбиться в пути.

Два участника команды решают задачу в программе “Компас”

“Построить перпендикуляр к прямой”

Остальные члены команды выполняют на ватмане автопортрет своей команды.

После выполнения задания участники переходят на другие испытания. Им вручаются путевые листы.

Второе испытание

“Меткий стрелок” задания по информатике – блиц-опрос, дополнительно к заработанным очкам стреляют из лука (луком) в цель. Сколько раз метко попадут, суммируется к заработанным очкам (можно использовать дротики).

Вопросы:

а) Какое устройство может оказывать на человека вредное воздействие? (монитор)
б) От чего необходимо оберегать гибкие магнитные диски? (магнитных полей)
в) В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от..? (ударов при установке)
г) Что такое файл? (программа или данные на диске, имеющие имя)
д) Что происходит при быстром форматировании диска? (производится очистка каталога диска)
е) Что происходит при полном форматировании гибкого диска? (стираются все данные)

и т.д.

Третье испытание

“Зоркий глаз” Задание с использованием поисковой службы Интернета. Найти как можно больше имен, которые использовали индейцы в определении качеств своих соплеменников. Подходит ли какое-нибудь из имен к тебе самому? (Работают в Интернете, время ограничено) Количество найденных имен определяет количество, полученных баллов.

Четвертое испытание

“Острый ум” предлагают логические задачи.

а) У причала стояла лодка, которая могла перевозить не больше двух человек. К реке подошли четверо индейцев, которым необходимо переправиться на противоположный берег. Все они переправились через реку без посторонней помощи и продолжили свой путь, причем лодку поставили на тот же причал, откуда ее и взяли. Возможно ли это?

Решение:

Если бы все четверо подошли к одному берегу реки, то они не смогли бы без посторонней помощи переправиться и поставить лодку на тот же причал. Значит, люди подошли к разным берегам реки. То есть к одному берегу мог подойти один человек, а к противоположному – трое. Или к каждому берегу подошли по два человека. В каждом из этих случаев решение возможно.

б) На острове живут два племени: аборигены и пришельцы. Аборигены всегда говорят правду, а пришельцы всегда лгут. Путешественник, приехавший на остров, увидел трех стариков. “Ты кто, - спросил он первого, - абориген или пришелец?” Старик ответил на вопрос путешественника, но тот не расслышал ответа. “Первый старик сказал, кажется, что он пришелец”, - обратился путешественник к двум другим старикам. “Да” - сказал второй, он сказал, что он пришелец”. “Нет, возразил третий, - он сказал, что он не пришелец, а абориген”. Что сказал первый старик? Кем были второй и третий старики?

Решение:

Кем бы ни был первый старик, он ответил, что он абориген. Значит, второй старик солгал; он является пришельцем. Третий старик сказал правду; он абориген.

Возвращаются в вигвам.

В “Вигваме” подсчитывается общее количество баллов.

4. Подведение итогов.

Ведущий:

- Все команды достойно прошли испытания, две команды смогли набрать одинаковое количество баллов. Победить им помогли настойчивость, взаимовыручка (дополняют характеристику на доске).

Посвящение в индейцы (все вместе повторяют слова):

На тропе испытаний - Эгей
Показали, что всех мы смелей.
Обещаем всегда и везде
Быть достойными в учебе и труде.

Желаем вам всем достойно нести звание “Индейцев” самых интеллектуальных, дружных, находчивых, и т.д.

Награждение.

Литература:

  1. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса / 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 173с.: ил.
  2. Занимательные задачи по информатике / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 119с.:ил. – (Задачник)