Интеллектуальное кафе

Разделы: Информатика


Данная методическая разработка создана для проведения внеклассного мероприятия по дисциплине “Информатика и ИКТ”.

Интеллектуально-познавательная игра по информатике “Интеллектуальное кафе” проводится в игровой форме, где студенты повторяют, систематизируют теоретический материал по информатике, закрепляют пройденный материал. Игра содействует развитию сообразительности, смекалки студентов; воспитанию коммуникативных навыков.

Игра предназначена для студентов 1-го курса, на разных специальностях. Игра предполагает средний уровень образованности студентов, но обладающих стремлением к его повышению. Девизом игры стали слова: “Кто владеет информацией, тот управляет миром!”

При проведении игры используется классно-урочная форма работы, рассчитанная на 60 минут. Описание внеклассного мероприятия и мультимедийные презентации (Приложение1, Приложение 2) к нему прилагаются.

Занятие предназначено для формирования следующих компетенций:

образовательная

  • содействовать систематизированию и углублению знаний студентов по информатике;

воспитательные

  • привитие студентам интереса к информатике;
  • воспитание духа соревновательности, коммуникабельности, креативного мышления;

развивающие

  • формирование у студентов общеучебных умений и навыков;
  • развитие у студентов творческого мышления;

социально-коммуникативных

  • способность строить свои отношения в коллективе,
  • способность к самокритике и самоанализу,

инновационных

  • способностью к индивидуальной образовательной работе;
  • способностью создания условий для самопознания и самореализации.

При проведении данной игры студент должен повторить теоретические знания, полученные на занятиях по дисциплинам “Информатика”, “Математика”, “Физика”, “Иностранный язык”, “История”.

Преподаватель может использовать игру на занятиях и как внеклассное мероприятие. Описан вид занятия, используемые методы.

Игра представляет собой процесс с последовательной сменой туров.

В методической разработке

  • показана структура внеклассного мероприятия.
  • представлены материалы, необходимые для проведения игры: положение, план мероприятия, методика проведения игры, мультимединые презентации, бланки для заполнения, раздаточный материал.

При организации игры преподавателем необходимо провести подготовительную работу:

  • подготовить вопросы для проверки и закрепления знаний к последующей игре,
  • дать задания студентам выбрать две команды и двух капитанов из числа студентов; каждой команде придумать название и девиз;
  • сформировать задания для внеклассного мероприятия;
  • разработать карточки для жюри и для студентов для заполнения во время игры;
  • подготовить презентации для проведения внеклассного мероприятия.

При проведении игры студентами используются приобретенные знания и умения, полученные при изучении предыдущих тем по дисциплинам “Иностранный язык”, “Физика”, “Математика”, “Информатика”.

Важность использования межпредметных и внутрипредметных связей обусловлена тем, что необходимо соблюдать правило дидактики, повышать качество теоретической и практической подготовки студентов.

Успех игры зависит от психологической обстановки в группе, мотивации студентов, готовности преподавателя к занятию, наличия дидактического материала, технических средств обучения.

В процессе игры каждый студент побуждается к активной деятельности, у него вырабатываются навыки самостоятельности, воспитывается понимание того, насколько важно уметь применять полученные знания на уроках информатики.

Методическая разработка проведенного внеклассного мероприятия предназначена для преподавателей математических и компьютерных дисциплин.

Положение о проведении игры.

1. Общие положения

Проведение внеклассных мероприятий является важным средством содействия и углубления знаний студентов по информатике. Внедрение методов и приемов обучения, применяемые в игре, способствуют формированию общепрофессиональных, инновационных компетенций студентов.

2. Цели игры

2.1. Развитие у студентов способность работать в команде.
2.2. Формирование у студентов общеучебных умений и навыков.
2.3. Формирование и развитие интереса студентов к занятиям информатикой, расширение кругозора студентов.

3. Задачи игры

3.1. Реализация принципа умственного развития студентов;
3.2. Развитие познавательной и творческой деятельности студентов;
3.3. Привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности;
3.4. Развитие культуры коллективного умственного труда.

4. Организация игры.

4.1. Внеклассное мероприятие проводится в соответствии с утвержденным планом, положением, методикой проведения игры.
4.2. Игра проводится в аудитории, оснащенной вычислительной техникой для демонстрации презентации, а так же разнообразной наглядной информацией, размещенной на стенах в аудитории. Весь ход игры представлен в презентации.
4.3. Общее руководство организации и проведения игры осуществляется преподавателем дисциплины “Информатика и ИКТ”. Роль ведущих игры – администратор и шеф-повар.
4.4. Участниками игры являются две команды из числа студентов 1 курса 132 группы отделения 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.
4.5. Максимальный состав каждой команды – 6 человек. Среди студентов выбирается для каждой команды по одному капитану.
4.6. Время проведения – 60 минут.
4.7. Дата проведения – 26 апреля 2011 года.

5. Порядок проведения игры (этапы).

1-й этап: Организационное начало мероприятия.

2-й этап: Основной.

  • 1 тур Мышь под шубой;
  • 2 тур – игра со зрителями;
  • 3 турКомпьютерный рассольник;
  • 4 тур Логическая уха”;
  • 5 тур – конкурс капитанов;
  • Игра со зрителями Коктейль;
  • Подведение итогов и награждение победителей.

3-й этап: Рефлексия.

4-й этап: Заключительный.

Каждый тур оценивается определенным количеством баллов.

6. Подведение итогов.

6.1. Каждый верный ответ оценивается предусмотренным количеством баллов.
6.2. По окончании игры подсчитываются баллы участников команд, набранные по проведенным турам.
6.3. Определяется команда – победитель по максимальному количеству набранных баллов.
6.4. По завершении внеклассного мероприятия осуществляется награждение победителей дипломами, грамотами, а также сладкими призами.