Замысел интеллектуальной игры:
Интеллектуальная компьютерная игра «Мир компьютерных технологий» направлена на расширение кругозора знаний в области информатики, на выявление одарённых и талантливых детей, развитие познавательной активности учащихся, привитие навыков коллективного участия в викторинах, конкурсах, интеллектуальных играх.
Участники:
В игре принимают участие обучающиеся 7 – 8 классов образовательных учреждений города и объединений дополнительного образования, игра проводится между командами из 5 человек.
Оформление зала и кабинетов:
На центральной стене зала находится надпись «Мир компьютерных технологий», под надписью – плакаты с изображением основных блоков компьютера и периферийных устройств. У противоположной стены полукругом стоят стулья для участников игры. У центральной стены стоит стол, накрытый сукном, на нём лежат маршрутные листы для команд.
Игра проводится как путешествие по станциям Мира компьютерных технологий, станции находятся в отдельных кабинетах, на каждом кабинете вывеска с названием станции.
Суть игры:
Игра проводится в один тур, в ней принимают участие команды по 5 человек. Всех участников необходимо заранее познакомить с условиями игры.
Суть игры заключается в том, что ребята путешествуют по станциям Мира компьютерных технологий. На каждой станции выполняют определённое задание и получают баллы за его выполнение, баллы заносятся в маршрутные листы. В маршрутных листах указан порядок посещения станций, у каждой команды свой (Приложение 1). По количеству набранных баллов определяются победители игры.
Количество станций определяется количеством команд, участвующих в игре и подавших заявки за 5 дней до проведения игры. Выполнение задания на каждой станции ограничено временем – 10 минут.
Ход игры
Ведущий: - Добрый вечер, дорогие друзья, наши уважаемые участники игры, зрители, гости сегодняшнего вечера. Добро пожаловать на нашу игру, где вы можете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.
Интеллектуальная игра «Мир компьютерных технологий» проводится как этап городского конкурса компьютерных технологий. Победители игры получат грамоты комитета образования.
Внедрение компьютерных техники во все сферы жизнедеятельности человека послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины – информатики. Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Важнейшей задачей изучения информатики является развитие информационной культуры. Уровень информационной культуры молодого поколения наряду с общей культурой становится необходимой характеристикой грамотного и полноценного члена информационного общества.
Могущество компьютера определяется человеком и теми знаниями, которыми он обладает. В процессе изучения информатики надо не только научиться работать на компьютере, и уметь целенаправленно использовать его для решения стоящих перед нами задач.
Сегодня вы покажете нам как умеете на практике применять знания и умения, приобретённые на уроках информатики по освоению информационных технологий.
В игре принимают участие следующие команды … - ведущий представляет команды и их капитанов. После представления команд капитаны команд выходят к столу и берут маршрутные листы. Затем ведущий объясняет суть игры, называет номера кабинетов и название станций, представляет педагогов, которые являются консультантами на каждой станции. Объявляется временный регламент для посещения станции и выполнения предложенного задания – 10 минут.
Ведущий представляет жюри из педагогов школ, которые пришли со своими командами.
Итак, каждой команде известен порядок посещения станций, игра начинается. Команды расходятся по станциям.
Задания по станциям и критерии их оценки.
Станция «Редактор». Учащиеся садятся за компьютеры, им раздаются карточки с текстом, который необходимо набрать (Приложение 2). Количество баллов определяется количеством учащихся, которые полностью набрали текст и отформатировали его. Баллы, заработанные командой вносятся в маршрутный лист.
Станция «Редактор ». На Рабочем столе компьютера находится документ Дом.bmp. Задание: открыть документ через программу Paint, из частей, находящихся в документе, собрать дом (Приложение 3). Кто правильно выполнит задание – 1 балл. Если учащиеся нарисуют дополнительные элементы по оформлению дома, то получают балл за каждый сложный элемент. В маршрутный лист записывается общее количество баллов, заработанное командой.
Станция «Вопрос - ответ». Каждому участнику команды выдаётся карточка с таблицей, первый столбик – вопросы, второй – ответы (Приложение 4). Задание: необходимо каждому вопросу найти соответствующий ответ. Количество баллов определяется по количеству правильно заполненных карточек.
Станция «Буквенный лабиринт». Материал по этому заданию выдаётся один на всю команду (Приложение 5). Задание: сначала необходимо ответить на вопросы к «Буквенному лабиринту», а затем найти это слово в лабиринте. При выполнении данного задания очень важна сплочённость в группе, взаимопонимание. Количество баллов – число угаданных и найденных в лабиринте слов.
Станция «Тест-опросник». Каждому участнику команды выдаётся карточка с вопросами, к вопросам предлагаются три предполагаемых ответа (Приложение 6). Выбранные варианты правильных ответов участники игры заносят на карточку перфокарту (закрашивают кружок с номером правильного ответа). На карточке – перфокарте два столбика кружков. По окончании работы педагог показывает карточку – образец, по которой ребята определяют правильность выполнения задания. Максимальное количество баллов – 2, за каждый правильно заполненный столбик. В маршрутный лист записывается общее количество баллов, заработанное командой.
Станция «Кроссворд». На команду выдаётся листок с кроссвордом (Приложение 7), который необходимо разгадать. Количество баллов по количеству разгаданных слов.
Когда команда закончит путешествие по всем станциям, указанным в маршрутном листе, она возвращается в актовый зал. По мере поступления маршрутных листов члены жюри подсчитывают баллы каждой команды и вносят результаты в протокол проведения игры. Победители игры награждаются Грамотами, остальным участникам игры вручаются Благодарственные письма за участие. Под звуки музыки команды фотографируются и обмениваются мнениями между собой.