Время проведения занятия: 60 минут.
Классы: 6, 9.
Цели:
1. Выполнение творческих заданий для проверки знаний, умений и навыков, полученных на уроках информатики, черчения и технологии.
2. Развитие логического и пространственного мышления, эстетического вкуса при цветовом оформлении чертежей, умения управлять своими двигательными действиями, расширение кругозора.
3. Воспитание самостоятельности, взаимопомощи, интерес к школьным предметам и профессиям (конструктор – программист).
Тип занятия: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная.
Оборудование: конструктор “LEGO”, ПК, раздаточный материал, цветные карандаши, фломастеры, чертежные инструменты, магнитофон.
Программное обеспечение: алгоритмический язык программирования QB.
План проведения занятия:
- Организационный момент.
- Повторение.
- Практическая работа.
- Подведение итогов.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Повторение.
- Информатика – 9-й класс.
- Как перейти в графический режим в среде программирования QB?
- Привести примеры применения полного формата операторов графики для вывода на экран линии и прямоугольника.
- Назовите отличие использования оператора для вывода на экран линии, от оператора для вывода на экран прямоугольника.
- Привести примеры использования оператора заливки ограниченной области.
- Черчение – 6-й, 9-й класс.
- Назовите основной способ проецирования.
- Перечислите известные вам геометрические тела.
- Расположите в соответствии со стандартом три вида детали, представленные на доске.
- Что называется моделированием?
- Практическая работа.
- Подготовка к практической работе.
- Пояснения к заданиям.
- С опорой на главный вид и вид слева построить вид сверху (5 баллов).
- Выделить цветом выполненный чертеж (3 балла).
- Выполнить по чертежу модель предмета, используя детали конструктора “ЛЕГО” (5 баллов).
- Дополнительное: разработать и выполнить чертеж предмета. Используя в работе не более 10 элементов конструктора “ЛЕГО” выполнить конструкцию детали по чертежу (2 балла).
- Последовательно соединить проекции точек, обозначенные буквами на главном виде (направление указано стрелкой), достроить вид слева и выполнить построение вида сверху (5 баллов).
- Используя алгоритмический язык программирования QB, выполнить графическое построение детали (5 баллов).
- Выделить цветом геометрические фигуры на чертеже (3 балла).
- Дополнительное: дополнить программу операторами таким образом, чтобы в зависимости от введенного пользователем значения (Да или Нет) цвет на чертеже видоизменился (2 балла).
- Выполнение заданий.
- Подведение итогов.
Приветствие, проверка готовности
учащихся к занятию.
Оформление доски: пояснения к заданиям по
каждому классу с указанием количества баллов.
Чертеж детали.
Жеребьевка: отдельно среди учащихся 6 и 9 классов по номерам. Ученик 6 класса и ученик 9 класса с совпавшим номером получают карточки – задания одного цвета.
Всем учащимся 6-го класса предлагаются одинаковые условия задания на конструирование и моделирование, но в зависимости от цвета карточки, каждый строит свой чертеж и модель предмета по этому чертежу (“рис.1”).
Учащимся 9-го класса также предлагаются одинаковые условия задания на конструирование, программирование и сохранение информации на дискету, но в зависимости от цвета карточки, построение чертежа на бумажном носителе и в ПК для каждого будет разным (“рис.2”).
Результат выполненной работы по карточкам – заданиям одного цвета у 6-го и 9-го классов должен быть одинаковым.
Условия задания:
6-й класс:
9-й класс:
В течение всего рабочего времени учащихся идет фоновое музыкальное сопровождение, настраивающее мыслительные операции на осуществление продуктивной учебной деятельности.
Самоконтроль и взаимоконтроль выполненных работ при сравнении заданий учащихся 9-х и 6-х классов.
Отбор лучших работ.
Награждение (грамоты).