Интеллектуальное развлекательное шоу «Где логика?». 10-й класс

Разделы: Информатика, Внеклассная работа

Класс: 10

Ключевые слова: интеллектуальная игра


Цель игры: повторение и обобщения знаний учащихся из образовательной области информатика; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; стимулирование интереса учащихся к предмету в целом, раскрытие прикладного характера предмета.

Задачи игры:

  • Учебная - углубление, обобщение знаний из образовательной области информатика, формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией и компьютером;
  • Развивающая - развитие смекалки, кругозора учащихся, логического мышления, внимательности и сообразительности, познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся; развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • Воспитательная - развитие познавательного интереса, развитие коммуникативных умений, уважения к сопернику, воли к победе, умения работать в команде;

Планируемые результаты

Личностные:

  • формирование способности учащихся к саморазвитию и самообучению;
  • формирование способности увязать учебные знания с собственным жизненным опытом;
  • формирование способности и готовности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.

Метапредметные:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «информация», «операции», «алгоритм», «моделирование» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • владение умениями осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать и контролировать свои действия;
  • владение методами информационного поиска; структурирования информации; выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные:

  • умение кодировать и декодировать сообщения по различным правилам кодирования;
  • умение выделять информационную составляющую процессов в различных системах.

Оборудование: сигнальные кнопки, презентация, интерактивная доска, проектор.

Подготовительный этап: класс делится на 2 команды, заранее придумывают название команд и эмблемы.

(Слайд 1)

(Звучит музыка из игры «Где логика?» на канале ТНТ)

Учитель: Я рада приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Это единственная игра, где 2*2 может равняться пяти, если вы сможете это логично доказать. И мы встречаем первую нашу команду: _____________________

(задаются различные вопросы участникам первой команды: Кто отвечает в команде за логику? Какой приз хотели бы получить? и т.д.)

А теперь встречаем вторую команду _______________

(задаются вопросы второй команде).

(Звучит музыка из игры «Где логика?» на канале ТНТ)

И у нас 1 раунд - НАЙДИ ОБЩЕЕ.

(Слайд 2)

Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, задача участников связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны?

Пример:

(Слайд 3)

Проводник, калькулятор, блокнот (Ответ: Стандартные программы Windows)

(Слайд 4)

Вырезать, копировать, вставить (Ответ: Операции с объектами Windows)

(Слайд 5)

Пергамент, грампластинка, камень (Ответ: Носители информации)

(Слайд 6)

Сапер, косынка, паук (Ответ: Стандартные игры Windows)

(Слайд 7)

Линейное уравнение, знак «Разветвление», сказка «Колобок» (Ответ: Линейный, разветвляющийся и циклический алгоритмы)

(Слайд 8)

Гибкий, магнитный, лазерный (Ответ: Виды дисков)

(Слайд 9)

Скелет, памятник, телефон мобильный (Ответ: Представлены модели)

На этом первый раунд закончен и победу в нем одерживает команда _____________

А у нас 2 раунд под названием «Потерянное звено».

(Слайд 10)

Объясняю правила второго раунда: на экране высвечивается две совершенно логически несвязанные картинки, вам при помощи логического «мостика» из двух слов надо их связать. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды. Правильного ответа здесь нет и чей ответ будет логичнее, тот и выигрывает. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Правила понятны?

Пример:

(Слайд 11)

АРБУЗ ….. …… Wathsapp (Примерный ответ: АРБУЗ=ЗЕЛЕНЫЙ=ЗНАЧОК= Wathsapp)

(Слайд 12)

САПОГИ ….. …… ПРИНТЕР

(Слайд 13)

РЕБЕНОК ….. …… ФЛЕШКА

(Слайд 14)

ЛЯГУШКА ….. …… МЫШЬ

(Слайд 15)

РЫБКА ….. …… ВЕБКАМЕРА

(Слайд 16)

БАНКА ….. …… КЛАВИАТУРА

(Слайд 17)

ДЕД МОРОЗ СО СНЕГУРОЧКОЙ ….. …… АНТИВИРУС

Это было последнее задание и победу во втором раунде одерживает команда ____________

А мы переходим к раунду №3 - «Добей мудреца».

(Слайд 18)

Правила раунда «Добей мудреца». На экране высвечивается высказывание известного человека, но в ней не хватает последнего слова и словосочетания. Вам необходимо продолжить высказывание, для чего вам будет представлено три картинки, одна из которых будет вам подсказкой. Команда, подавшая первой сигнал, получает право ответить. 1 балл начисляется за раунд целиком. Итак, поехали:

(Слайд 19)

«Тридцать лет назад компьютеры были на работе, потом они появились у нас дома, а теперь - у нас в карманах. Им осталось только забраться внутрь нас». Сэм Винсент американский сценарист

(Слайд 20)

«Машины должны работать. Люди должны думать» Девиз компании IBM

(Слайд 21)

«Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке» Михаил Мамчич член союза журналистов РФ

(Слайд 22)

«У моих детей, конечно, будет компьютер. Но первым делом они получат книги». Билл Гейтс

(Слайд 23)

«Если у тебя на компьютере постоянно живут вирусы, то ещё надо подумать, кому в первую очередь надо лечиться». Стас Янковский политический деятель

3 раунд окончен и победа в нем досталась команде ____________

Мы переходим к четвертому раунду, который называется «Убери лишнее».

(Слайд 24)

Правила 4 раунда просты: на экране представлено четыре картинки, одна из которых лишняя, вам нужно определить какая и логически это объяснить. Право первого ответа у команды первой нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Поехали, 4 раунд.

(Слайд 25)

Paint, CorelDraw, Movie Maker, Photoshop (Ответ: Movie Maker, т.к. это видеоредактор, а остальные графический редакторы).

(Слайд 26)

Мышь, винчестер, кулер, дрова (Ответ: Дрова, т.к. остальное относится к устройствам ПК).

(Слайд 27)

Wi-Fi, рыба в сети, Skype, Bluetoth (Ответ: Skype, т.к. все остальное сети).

(Слайд 28)

Сейф, получили письма, передает ключи, толкает машину (Ответ: Толкает машину, т.к. все остальное связано с информационными процессами: хранение, получение, передача).

(Слайд 29)

Клавиатура, принтер, сканер, мышь (Ответ: Принтер, т.к. все остальное устройства ввода информации).

В четвертом раунде победу одержала команда _____________. Счет становится _________, но все может кардинально поменяться в 5 финальном раунде - «Чего не хватает»

(Слайд 30)

Объясняю правила 5 раунда: на экране высвечивается картинка, на которой не хватает какого-то элемента. Вам найти недостающий элемент и назвать его. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд в общем. Начинаем!

(Слайд 31)

Сайт «Одноклассники» (Ответ: Не хватает вкладки «Сообщения»).

(Слайд 32)

Окно «Google Chrome» (Ответ: Не хватает буквы «E»).

(Слайд 33)

Клавиатура (Ответ: Не хватает клавиши «Enter»).

(Слайд 34)

Загрузка Windows (Ответ: Не хватает буквы логотипа).

(Слайд 35)

Окно «Paint» (Ответ: Не хватает инструмента «Ластик»).

(Слайд 36)

Рабочий стол Windows (Ответ: Не хватает кнопки «Пуск»).

(Слайд 37)

Окно Windows (Ответ: Не хватает кнопок «Назад» и «Вперед»).

Это был финальный раунд и со счетом ___________ выигрывает команда __________.

Команда _____________ получает утешительный приз (предметные карточки по информатике),

А так как наше шоу специализируется на картинках, то и приз за 1 место будет в виде картинки. Победители нашей игры получают 5+ (Слайд 39) и не только на картинке, но и в журнал и специальный подарок «Антидвойка».

Заключительное слово

Я благодарю наших участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорю спасибо нашим зрителям за то, что поддерживали наших участников.

Развивайте свою логику, учите информатику! До Новых встреч!