Информатика
-
Интегрированный урок "информатика + русский язык" по теме "Основные понятия логики. Односоставные предложения" 2012
Интеграция предметов позволяет самостоятельно исследовать, развивает личность, формирует познавательную активность, творческий потенциал учащихся. На интегрированных уроках преодолевается пассивный способ передачи знаний учащимся. На одном уроке сменяются формы обучения и виды деятельности. Формируются умения форматирования текста, расширяется кругозор школьников.
-
Интегрированный урок "информатика + статистика". Тема: "Среднее арифметическое, мода, медиана. Использование формул в электронных таблицах, сортировка данных" 2012
Цель урока: повторение теоретических основ понятий «среднее арифметическое ряда чисел», «моды», «медианы»; закрепление практического навыка вычисления величин; формирование навыка вычисления статических величин в электронных таблицах Excel с формулами и встроенными функциями; создание и форматирование таблицы.
-
Интегрированный урок "информатика + химия" по теме "Химическое Интернет-кафе" 2012
Урок проходит в форме деловой игры. Познавательные задачи с поисковыми системами расширяет кругозор, логическое мышление, активизирует учащихся, формирует учебно-познавательную, информационную и коммуникативную компетенцию.
-
Интегрированный урок "история + информатика" по теме "Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2013
Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный характер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы.
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "Горький и Ницше в современном литературоведении. Отражение ницшеанских мотивов в романтико-философском рассказе "Макар Чудра" 2012
Максим Горький — одна из самых значительных и одновременно сложных и противоречивых фигур в мировой культуре прошлого столетия. Один из самых интересных вопросов звучит так: был ли Горький ницшеанцем? Сам Горький открещивался от этого и не любил, когда его считали ницшеанцем. Цель урока: отметить точки соприкосновения мироощущения писателей.
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького" 2012
Цель урока: проследить творческий путь М.Горького, причастность к формированию идей борьбы пролетариата, ответить на вопросы: кто такой Горький, только ли пролетарский писатель, какой он?
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме " Графическое представление статистических данных" 2012
Урок посвящен 200-летию российской статистики. Урок – информационный проект по предварительным итогам Всероссийской переписи населения 2010 года включает в себя элементы деловой игры, где групповая работа учащихся напоминает статистический центр.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс 2013
Цель урока: обобщить преобразование графиков тригонометрических функций; закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2012
Автор знакомит учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда. Учит решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. Учащиеся совершенствуют навыки в работе с графическими изображениями (Paint, Word).
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Решение простейших логарифмических уравнений". 11-й класс 2012
Повторяются основные логарифмические свойства и формулы, алгоритм решения логарифмических уравнений, составляется программа решения логарифмического уравнения. Отрабатываются навыки решения простейших логарифмических уравнений, правильность решения проверяется на компьютере составленной программой. Проводится тестирование.
-
Интегрированный урок "Мировая художественная культура" и информационные технологии 2006
Школа ХХI века предусматривает современные формы работы с учащимися (подростками) в области культуры. Интегрированный курс МХК актуален для подростков, а его специфика – комплексное освоении различных видов искусств. Эффективными формами организации интегрированной деятельности учащихся являются самостоятельные исследовательские работы и разработка творческих проектов с использованием современных информационных технологий.
-
Интегрированный урок "Представления, зрелища, театр в Китае" 2010
Работа представляет собой методическую разработку открытого интегрированного урока по предметам информатика и информационные технологии (ИТ) и мировая художественная культура (МХК). Она позволит познакомить учащихся с древним и самобытным сценическим искусством этой страны, выполнить несколько заданий на компьютере по теме, посмотреть несколько красочных презентаций по разным жанрам искусства Китая.
-
Интегрированный урок "Принцип построения севооборотов с использованием текстового редактора Microsoft Word" 2008
Широкое применение в практике профессиональных учебных заведений получили так называемые интегративные (бинарные) уроки, на которых изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов, например, математики и информатики; физики и химии; спецпредметов и информатики и др. Такие уроки целесообразно проводить в тех случаях, когда необходимо осуществлять глубокие межпредметные связи, когда знания материала одних предметов необходимы для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета. При этом достигается единство, согласованность и преемственность в формировании понятий, исключается дублирование материала, у обучающихся появляется заинтересованность и желание изучить данную тему, так как она связана с их профессией.
-
Интегрированный урок "Работа с техническими объектами в текстовом редакторе" 2024
Представлен интегрированный урок по теме "Работа с техническими объектами в текстовом редакторе" и практическая работа к нему.
-
Интегрированный урок "Развитие познавательной активности к предмету через дидактическую игру и научную информацию" 2009
Урок является примером использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Наиболее актуальной является сейчас тема «Активизация познавательной деятельности учащихся». Урок данного типа обеспечивает возможность активного участия школьника в процессе познания, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению таких предметов, как информатика, математика, литературное чтение.
-
Интегрированный урок "Расчет оптимального объма производства фирмы-монополиста в электронных таблицах MS Exel" (информатика + экономика) 2008
Урок для учащихся 10–11-х классов направлен на формирование экономического мышления и информационной культуры. Урок носит прикладной характер, показывает значение информационных технологий, их универсальность на примере решения экономических задач.
-
Интегрированный урок "Роль банковской системы в экономике" (английский язык + экономика + информатика) 2009
Одними из эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. В процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, на этих уроках создается целостная картина мира. На этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять процессы, которые происходят в жизни общества.
-
Интегрированный урок "русский язык + информатика" по теме «Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом "Правописание о-ë поле шипящих и "ц"» 2012
Урок формирет у учащихся информационню компетентность интеграцией русского языка и информатики за счет использования алгоритмов при работе с орфографическим правилом. Представлены задания по русскому языку, схемы алгоритмов, контрольный тест.
-
Интегрированный урок "Сосна и ель — представители голосеменных растений" 2003
В последние годы стала очевидна необходимость изменения системы преподавания предметов естественнонаучного цикла, в том числе биологии. Эти изменения должны состояться в переосмыслении их содержания и роли информационных технологий, позволяющих осуществить на практике реальную интеграцию учебных предметов и уже давно всем хорошо известную идею межпредметных связей на уровне методов исследования. Предлагаемый урок - один из вариантов интегративного подхода.
-
Интегрированный урок "Составление программы на языке программирования Pascal для задачи, решенной с применением закона сохранения импульса" 2009
Применение ИКТ предлагает учащимся не только индивидуализацию познавательной деятельности, но и обеспечивают смену видов учебной деятельности от выполнения заданий различного плана в тетрадях до практической деятельности на ПК, а также позволяют учителю оценить каждого учащегося в отдельности, проконтролировать и направить в нужное русло его процесс обучения, указать на недостатки и увидеть сильные стороны.
-
Интегрированный урок "физика + информатика" 2012
Интегрированные уроки информатики и физики обладают ярко выраженной прикладной направленностью и вызывают познавательный интерес у студентов. Обобщают и систематизируют знания, развивают способность создавать модели физических процессов и явлений с ИКТ. Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний; закрепление навыков решения и программирования задач; программирование при решении задач по физике.
-
Интегрированный урок "физика + информатика" по теме "Музыкальные звуки" 2012
Звуки занимают в жизни человека важное место. Они – объект изучения физики и музыки. Интегрированный урок устанавливает тесные межпредметные связи, расширяет кругозор учащихся в музыкальных понятиях. Урок будет интересен учителям, применяющим ИКТ. Игра мотивирует учеников на изучение физики.
-
Интегрированный урок "Формализация и визуализация моделей. Типы информационный моделей" 2011
В ходе урока у учащихся формируется понятие «формализация», «информационная модель». Школьники учатся строить табличную информационную модель с помощью электронных таблиц и осуществлять визуализацию модели.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Построение графиков квадратичной функции" 2010
Учащиеся могут расширить кругозор о великих математиках, закрепить навыки построения графиков функций при помощи электронных таблиц и мастера диаграмм в MS ЕХЕL, повысить уровень математической и информационной культуры. Предлагаются задачи практической направленности различного содержания, в которых есть смысл функциональной зависимости.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Показательная функция, ее свойства и график". 11-й класс 2013
На уроке математики с ИКТ учащиеся активно работают. Формы работы: индивидуальная, парная, с текстом слайда, технологической картой, инструкцией, учебником, компьютером, исследовательская в программе Мs Excel.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс 2014
Интегрированный урок повторяет темы «Преобразования графиков функций» из курса алгебры и «Построение графиков функций в Excel» из курса информатики. Основу урока составляют задания на построение изображений с помощью графиков функций на заданных промежутках.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме: "Многочлены. Работа с формулами в Microsoft Excel" 2005
Интегрированный урок предполагает комплексное знание по информационным технологиям и алгебре. На данный момент по информационным технологиям учащиеся умеют выполнять основные манипуляции с таблицами Microsoft Excel, производить элементарные расчёты, используя формулы и математические функции. В общем цикле уроков по теме Microsoft Excel, данный урок является пятым. По алгебре этот урок закрывает цикл уроков по теме «Многочлены» и относится к уроку обобщения и систематизации знаний.
-
Интегрированный урок (алгебра + начала анализа + информатика) по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" (10-й класс) 2010
Применение компьютерной программы, составление программы для построения графика функции позволяет проследить за преобразованием графиков функций.
-
Интегрированный урок (английский и французский языки + информатика) "Наш мир – глобальная деревня. Канада" 2008
Урок был уникальным как для нас, учителей, так и для учащихся.. Ребята без особого труда переходили с английского на французский язык и наоборот. Особенно хорошо проявила себя девочка, проводившая пресс-конференцию - ведь ей задавались вопросы поочередно на двух языках, и отвечала она соответственно. Уроки такого типа, несомненно, повышают не только самооценку учащихся, но и мотивацию к изучению иностранных языков.