Тема: Интегрированный урок (изобразительное искусство, основы информатики) «Путешествие в страну «Рисовандию».
Продолжительность занятия: 45 минут.
Класс: пятый.
Образовательное учреждение: «Моряковская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида».
Авторский медиапродукт: презентация 20 слайдов (среда POWER POINT)
Цели и задачи урока:
- Отработка навыков работы в графическом редакторе Paint.
- Закрепить понятия «алгоритм».
- Научить определять последовательность событий.
- Формировать умение составлять узор из геометрических фигур на основе симметрии.
- Развивать творческое воображение, отличать приёмы рисования.
- Воспитание интереса к урокам информатики.
Оборудование: карточки по количеству детей к заданию «Помоги Незнайке». Серия картинок с изображением героев из разных сказок. Компьютеры, фломастеры, карандаши, монеты, призы.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Тема урока
Вчера, я как всегда готовилась к обычному уроку информатике в вашем классе, который собиралась провести сегодня. Но к нам в школу по электронной почте пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Презентация, слайд № 3)
Дети читают письмо.
– Что же нам делать?
Ответы детей.
– Оля прислала фотографию, давайте посмотрим. (Презентация, слайд № 4) Но, чтобы вернуть краски, нам придётся совершить путешествие в страну «Рисовандию». А путешествие наше будет нелёгким, с испытаниями и препятствиями. Вы согласны преодолеть всё, чтобы помочь Оле?
Ответы детей.
– За каждое испытание и препятствие и за каждый правильный ответ вы будете получать вот такую монету (показать монету – 1 золотой). А когда наше путешествие закончится, и вы подсчитаете свои монеты, вас ожидают призы. Наше путешествие начинается! (Презентация, слайд № 5)
Ключик, ключик повернись,
Дверь скорее отворись,
Волшебная страна явись.
Задание № 1. «Чем, где и на чём можно рисовать?»
(Презентация, слайд № 6)
– Мелом на асфальте, угольком на доске,
палочкой на земле, на бумаге фломастерами,
карандашами, красками.
– А ещё как мы умеем рисовать?
– С помощью графического редактора Paint. (Презентация, слайд № 7)
Сияет в поднебесье ярко
Нерукотворная цветная арка. (Радуга)
Задание № 2. «Помоги Незнайке» (Презентация, слайд № 8)
– Правильно ли Незнайка раскрасил радугу? Ответы
детей.
– Какую считалку вы знаете. Чтобы
правильно раскрасить радугу?
– «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
– У вас у каждого на парте есть карточка
с изображением радуги, как у Незнайки. Помогите
ему правильно раскрасить радугу.
Задание № 3. «Что можно раскрашивать красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым?» (Презентация, слайд № 9)
– Чтобы продолжить наше путешествие, нам нужен ковёр-самолёт. Но где нам его взять. (Думает) Придумала! Нам его нужно нарисовать.
Дети переходят от парт к компьютерам.
Задание № 4. «Ковёр-самолёт» (Презентация, слайды № 10, 11)
– Нужно геометрическими фигурами украсить наш ковёр – самолёт.
Работа детей за компьютерами. Затем дети переходят от компьютеров к партам.
Минутка отдыха. (Презентация, слайды № 12, 13)
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Вскинем наши пальчики,
Как ушками шевелят зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся – тише, тише.
Притихнем, словно в норах мыши.
Задание № 5. «Жар-птицы» (Презентация, слайд № 14)
– Ребята, здравствуйте! Я узнала, что вы путешествуете по Рисовандии и ищите краски для девочки Оли. Помогите мне, а я помогу вам. Злой волшебник превратил всех моих Жар-птиц в белые листы бумаги. Расколдуйте их, нарисуйте и красиво раскрасьте! Я вам за это подарю замечательные краски.
Работа детей. Фея дарит детям краски. (Презентация, слайд № 15)
– Вот мы и вернули краски, они и помогут
раскрасить серый пейзаж, там, где живёт Оля.
– И последнее задание итоговое, и самое сложное,
которое должны мы выполнить. Это разгадать
кроссворд. (Презентация,
слайд № 16) А чтобы его разгадать, нужно пройти к
компьютеру, я объясню задание. Действуем по
алгоритму. Что такое алгоритм? Ответы
детей.
Задание № 6. «Отгадай кроссворд» (Презентация, слайд № 16)
1. Подумай и отгадай, как зовут героя.
2. Из какой сказки этот герой.
3. Раскрасить его, применяя различные инструменты
графического редактора Paint.
4. Вывести свою работу на печать.
Работа детей.
По окончании работы, дети называют своих героев и разгадывают кроссворд.
- Сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино». Кто больше всего любил пиявок? (Дуремар)
- Сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино». Кто главный герой этой сказки? (Буратино)
- Александр Волков «Волшебник изумрудного города». Кто из героев мечтал о мозгах? (Страшило)
- Мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка». Кто всем вредил? (Шапокляк)
- А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Про кого говорило волшебное зеркальце: (Царевна)
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
– Пусть наши глаза отдохнут (Презентация, слайд № 17)
Итог работы
– Вы замечательно справились со всеми
заданиями, которые встретились в стране
«Рисовандии». Чем мы сегодня занимались на уроке?
– Мы помогли Оли и вернули краски. (Презентация,
слайд № 18) Вспомнили, что такое алгоритм.
Поработали в графическом редакторе Paint.
– А теперь подсчитаем ваши успехи.
Дети считают монеты.
– А вот и ваши призы, как обещала.
– Мы отлично поработали, всем большое спасибо.
(Презентация,
слайд № 19)
– До свидания! (Презентация,
слайд № 20)