Цели урока:
Образовательная.
- Обобщить изученный материал по теме “Структура процессоров”.
- Формирование умений открывать закономерности развитии технологий компьютерной индустрии, выявлять преимущества и недостатки развитии техники с последующим их изложением в форме эссе.
- Активизировать умение проведения конференции на иностранном языке.
- Формирование навыков аудирования с последующим кратким монологическим высказыванием типа рассуждение.
Развивающие.
- Формирование умений говорить на выбранную тему и высказывать своё мнение по поставленной проблеме.
- Показать, что предметы не изолированы друг от друга и знания, полученные при изучении основ информатики и английского языка можно применять на различных международных конференциях.
- Развитие у учащихся умения анализировать проблему.
- Развитие навыков исследовательской деятельности.
Воспитательные.
- Активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.
Данный урок позволяет:
- Возместить отсутствие единого мнения по вопросам развития микропроцессорной техники в курсе информатики и в обществе в целом.
- Выявить основные тенденции развития микропроцессорной техники на примере фирмы Intel.
- Дать возможность учащимся применить английский язык к поставленной проблеме.
Языковой материал:
а) новая лексика по теме “Multi-core processors”;
б) Отработка разных грамматических структур в кратком монологическом высказывании; повторение навыка написания эссе с изложением преимуществ и недостатков заданной проблемы.
Урок рассчитан на 45 минут, проводился в 10 и 11 классах с углублённым изучением английского языка и математики (группа из 12 человек – деление по предмету информатика).
Оборудование: класс, подготовленный для конференции, ученики сидят за партами, расставленными в полукруг, на каждой парте табличка с названием фирмы, компьютер, подключенный к Internet и к проектору, таким образом, чтобы всем был виден экран.
Программное обеспечение: операционная система Windows XP, программа PowerPoint.
Потенциал интеграции: Проведение данного интегрированного урока является целесообразным и актуальным, так как применение иностранного языка в области информатики очень велико: многие интернет ресурсы представлены на английском языке. На подобных уроках учащиеся также приобретают навыки владения технической терминологией, которые в дальнейшем могут быть востребованы при обучении техническому переводу и патентоведению в ВУЗах.
Ход урока
№ этапа | Речь учителя | Время | Примечание | |
Дополнительный материал | Домашнее задание | |||
1 | Организационный момент. Teacher 1: Good morning. Take your seats. Teacher 2: Good morning. Каждый ученик проходит и садится за парту с названием фирмы, которую они могут выбрать и будут представлять (фирмы из разных стран – США, Англия, Россия и т.д.). Учитель английского назначает переводчика для представителей одной из неанглоговорящих стран (если присутствуют дети плохо говорящие на английском) или переводчик предназначен для учителя-гостя или учителя информатики. Учитель информатики в нашем примере урока хорошо ориентируется в английском языке |
1 мин. | ||
2 | Объявление темы, целей и задач урока, мотивация учения Teacher 1:Today we are going to hold a conference on the subject “ The usage of multi-core processors”. The main aim of our today lesson is to make up a forum for exchanging the information and ideas between the leading specialists of different countries. So the representatives of the companies, providing us with the processors are present here and are ready for work. Учитель информатики: на английском языке говорит, что мы сегодня проводим конференцию на тему “Использование многоядерных процессоров”. Главная цель нашей конференции – стать форумом для обмена информацией и идеями специалистов различных стран. На нашей конференции присутствуют ведущие компании-производители процессоров, а также представители банков и фирм, использующих компьютеры. |
2 мин. | ||
3 | Повторение и актуализация опорных знаний. Teacher 2: I suppose the time comes to talk about computers. So remind us the advantages the computers give to the users. (Students give their answers) Teacher 2: Now let’s have a talk about one of the main computer’s appliances- the processor. First of all it’s necessary to appoint a chairman for our conference. It is offered (the name of the student) to be a chairman. Those who agree raise your hands, please. Everybody agrees. Good. Well, at our conference we are going to discuss:
Now I’d like to give the floor to our chairman. Учитель английского языка: на английском языке говорит: “Я предполагаю, что настало время поговорить о компьютерах. Скажите какие преимущества дает компьютер пользователю? Возможные варианты ответов, которые могут быть получены от учеников:
и т.д. Настало время поговорить об основном устройстве компьютера – процессоре. На нашей конференции мы обсудим следующие вопросы:
Итак, мы предоставляем слово ведущему нашей конференции мистеру Иванову (ученик, который подготовлен заранее) |
5-7 мин. | ||
4 | Проведение конференции. 1. Introduction. Chairman: Let me announce the agenda of the conference: 1) We’ll listen to the report “Are Core 2 Quad Processors necessary for us?” presented by (the name of the student). 2) You are going to watch video film. 3) Finally we’ll have a discussion. 2. Main body.
Chairman: Any questions to the speaker? Let’s proceed to the discussion.
3. Conclusion. Chairman: The time of the discussion is up. Our conference is close. Thank you for attention and work. Ведущий на английском языке объявляет план конференции:
Ведущий: на английском языке Сейчас я предлагаю мистеру Сидорову выступить с докладом на тему “Необходимы ли нам многоядерные процессоры”. Происходит выступление докладчика с использованием презентации, в процессе выступления предлагается просмотреть клип фирмы Intel о возможностях многоядерного процессора. В презентации имеется ссылка на клип. При необходимости можно просмотреть клип дважды. После просмотра клипа докладчик продолжает доклад и говорит своё мнение о достоинствах и недостатках многоядерных процессоров. Ведущий: на английском языке. Разрешите мне объявить дискуссию открытой. Предлагаю высказать своё мнение на следующие вопросы: Как Вы используете компьютеры с многоядерными процессорами? Предполагаете ли Вы покупать компьютеры с многоядерным процессором или Вас устраивает свой компьютер? Каков путь развития микропроцессоров? Будут ли производители процессоров увеличивать число ядер или увеличивать тактовую частоту? Будут ли применены новые технологии и какие, например? (Преподаватели вставляют свои комментарии по ходу дискуссии и не дают отклониться от заданной темы) Дискуссия продолжается и за 5 минут до конца урока. Ведущий: на английском языке. Сейчас я предлагаю закончить дискуссию и предоставить слово мисс (преподавателю информатики и английского языка). |
25-30мин. |
1. Презентация учащегося. (Приложение 1) 2. Просмотр видеоклипа (http://www.intel.com/products/processor/core2quad/demo/demo.html) |
|
5 | Итоги урока. Teacher 1: The discussion has been very interesting and it caused the variety of questions about the possibilities of modern computers and the tendencies of their developing. Teacher 2: All of you have given your own opinion and done it successfully. This discussion has been relevant for the State Exams preparation as a talk on the stated subject is included into it. Thank you for the lesson. Good-bye! Учитель информатики подводит итог и говорит о том, что дискуссия была интересной и вызвала массу вопросов о возможностях современных компьютеров и тенденциях развития современных процессоров. Учитель английского языка говорит о том, что все представители всех фирм высказали своё мнение и успешно справились с поставленной задачей, и что данная дискуссия актуальна при подготовке к экзамену по английскому языку, т.к. в экзамен входит высказывание ученика по заданной теме и написание короткого мнения в части С по предложенному вопросу с рассмотрением преимуществ и недостатков. |
5 мин. | Написать эссе с высказыванием своего мнения о преимуществах и недостатках развития процессоров около 120-180 слов на английском языке. |
Примечание: Teacher 1 - учитель информатики (подразумевается, что учитель информатики владеет иностранным языком, если нет, то надо выбрать переводчика среди учащихся), Teacher 2 - учитель английского языка.