Информатика
-
Вставка изображения в текстовый документ MS Word 2007 2012
Открытый урок был составлен с использованием наглядности, для этого создана презентация, для лучшего усвоения нового материала – разработана рабочая тетрадь. На уроке идет комплексное освоение нового материала «увидел – записал – применил на практике». Так как урок комбинированный, с элементами проектного обучения и он же заключительный, этот урок является составной частью предыдущих занятий, на которых учащиеся самостоятельно подбирали материал по тем темам, которые они выбрали.
-
Вставка формул в текстовый документ 2008
Урок изучения нового материала по теме «Вставка формул в текстовой документ». В процессе урока осуществляется совместная работа учителя с учениками, самоконтроль и взаимоконтроль. Ученикам все чаще приходится печатать разные текстовые документы с использованием формул, и они обращаются за помощью. Поэтому я считаю, что тема «Вставка формул в текстовой документ» обязательна для изучения.
-
Вступительный экзамен в вузы Москвы по информатике в 2007 году — специфика и сравнительный анализ 2008
В работе представлен материал по вступительным экзаменам по информатике в 2007 году в те ВУЗы Москвы, где абитуриенты имеют право выбрать для сдачи экзамен по информатике. В работе автор указывает на общие черты экзаменов в разные ВУЗы и на их специфику, предоставляет список той литературы и сайтов, по каким удобнее вести подготовку к экзамену; дает общие рекомендации по решению задач на программирование и требования по их оформлению. Проведен сравнительный анализ экзаменов в МЭСИ, ГУУ, МТУСИ, МГУПИ, МГЛУ.
-
Выбор профессии 2007
Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используется презентация, составленная учителями в программе Power Point, в нее включены разработанные проекты учащихся в виде отдельных презентаций, каждая из которых отражает профессию, которую ученик хочет иметь в будущем. Защита проектов осуществляется на английском языке. В конце урока проводится контроль знаний в виде тестирования.
-
Выигрышная стратегия – урок информатики. 3-й класс 2011
Цели урока: формирование знаний по теме "выигрышная стратегия"; умений находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию ("секрет выигрыша").
-
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения "Компас" 2009
Для проведения урока необходима программа "Компас" для обучения выполнению геометрических построений с помощью системы компьютерного черчения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.
-
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС 2011
В разработке представлен опыт работы c учащимися 9-го класса. Данный урок информатики входит в серию уроков, объединенных сквозной темой «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», направленных на создание условий для усвоения, закрепления, обобщения и самоконтроля знаний обучающихся, составляющих основу научных представлений о кодировании графической информации и изучение способов обработки графической информации на основе графических редакторов.
-
Выполнение расчетных операций и работа с таблицами MSEXEL 2011
Представлен урок в форме деловой игры. Разработан для проведения практического занятия по дисциплине "Информатика и ИКТ" и направлен на формирование профессиональных и надпрофессиональных компетенций студентов. Игра проходит в форме соревнования между группами студентов, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.
-
Выполнение расчетов в среде электронных таблиц (на примере рассмотрения главы 13 и главы 30 Социального кодекса Спб) 2012
Материал может быть использован при проведении урока по теме «Электронный процессор» на базовом уровне изучения программы. Исходные данные для проведения расчетов могут использоваться не только на примере изучения Социального кодекса Санкт-Петербурга, но и для любого другого территориального органа РФ. Расчет стоимости квартирной оплаты един на всей территории РФ.
-
Выполнение чертежа сварочного соединения 2018
Цель занятия: создать условия для формирования целостного представления о сварных соединениях, основываясь на знаниях из различных учебных дисциплин: инженерная графика, информатика и МДК.01.01. Технология сварочных работ.
-
Вычисление значения числа "пи" 2005
В работе “Вычисление значения числа пи” представлены исторические сведения о числе "пи", результаты известных математиков древнего мира и средневековья, внесших значительный вклад в развитие науки о числах. Рассмотрены простые опыты, которые можно проводить в 5-6-х классах при изучении математики. Для старших классов будут понятны короткие компьютерные программы на Q-Бейсике. Разнообразие описанных способов позволяет обращаться к различным разделам математики, использовать знания и умения, полученные на уроках физики и информатики.
-
Вычисление интегралов по формулам прямоугольников и трапеций. Оценка погрешности 2009
Решение многих технических задач сводится к вычислению определенных интегралов, точное выражение которых сложно, требует длительных вычислений и не всегда оправдано практически. Здесь бывает вполне достаточно их приближенного значения. Чтобы вычислить этот интеграл с меньшим приближением, можно воспользоваться техническими возможностями компьютера.
-
Вычисление определенных интегралов методом трапеции в среде Microsoft Excel 2019
Цель урока: совершенствование умений и навыков по теме «Численное интегрирование», применяя возможности MS Excel по вычисление определенных интегралов методом трапеции. Отработать практическое освоение соответствующих умений и навыков.
-
Вычисление площади криволинейной трапеции методами приближенного вычисления в среде MS Excel 2009
Интегрирование – нахождение интеграла, через который выражаются площади плоских фигур, длины кривых, объемы и поверхности тел и т.д. Сам знак ∫ возник из первой буквы S латинского слова Summa. Но ведь при Евдоксе и Архимеде (400 г до н.э.) не было интегралов. Как же находили площади нестандартных фигур?
-
Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика) 2007
Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Профильное направление класса (информационно-технологическое) позволяет использовать компьютер не только на уровне пользователя, но и умению составлять программы.
-
Вычисление суммы значений строки или столбца. Перенос, копирование содержимого ячейки. Формулы. Относительный и абсолютный адрес ячейки 2010
Целью урока является знакомство учащихся с понятием формула в электронных таблицах, вводом формул, применением относительного и абсолютного адреса в формулах, возможностями суммирования значений нескольких ячеек.
-
Вычисления в Pascal 2009
Занятие элективного курса «Моделирование математических процессов на компьютере» направлено на отработку навыков обращения с математическими выражениями в Паскале, развитие умения логически мыслить в нестандартных условиях, при поиске ошибок в действиях, требующих алгоритмического подхода.
-
Вычисления в таблицах с помощью закладки 2009
Word 2003 позволяет задавать формулы для вычисления содержимого ячейки по данным из других ячеек.
-
Вычисления в электронных таблицах. Типы ссылок 2009
Представлен конспект урока получения новых знаний по информатике в 8-м классе. К уроку прилагается презентация «Проверь себя». В ней содержатся задания для закрепления, повторения и задания из демонстрационных версий для подготовки к ЕГЭ.
-
Вычисления по формулам в программе Microsoft Excel. Решение задач 2009
Статья посвящена вопросам методики преподавания базового курса информатики в общеобразовательной школе. В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения. Созданы условия для проявления у школьников интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
-
Вычислительная техника и человек 2013
Экскурсия предназначена для уроков информатики. Расскажет об основных этапах истории развития вычислительной техники, познакомит с краткими сведениями о людях, сделавших для человечества величайшие открытия.
-
Вычислительные таблицы. Расчеты в Excel. 7-й класс 2012
Урок формирует первичные знания и навыки при простейших расчетах в готовых таблицах. Учащиеся закрепляют навыки создания таблиц; расширяют представления о вычислительных таблицах; формируется умение выполнения простейших вычислений в таблицах.
-
Генеология как метод изучения генетики человека с использованием запросов Access 2007
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые характерные признаки ближайших родственников поэта и отрабатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания характеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
-
География народных промыслов России 2009
В работе представлена география народных промыслов России, показаны образцы изделий декоративно-прикладного искусства как результат творчества многих поколений мастеров. Для полноты восприятия материала создана электронная презентация по теме.
-
Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации 2009
Интегрированный урок по алгебре, химии, экологии и информатике. Ставится проблема в форме экологической задачи. В ходе урока требуется показать связь между математической формулой и реальным процессом самоочищения воды в реке. Используется составление математической модели для решения экологической проблемы с применением вычислительной техники.
-
Геометрические головоломки. Танграм 2007
Данный урок является завершающим уроком по теме "Геометрические головоломки" в курсе "Наглядная геометрия". Различные виды деятельности учащихся на уроке: сообщения учеников, тест, сборка танграма из бумаги, исследовательская работа, работа на компьютере – повышают интерес учащихся к изучаемому предмету, концентрируют внимание и позволяют им повторить пройденный материал, развивают мышление и наглядное воображение.
-
Геометрический расчет зубчатой передачи и показателей качества в подсистеме "GCG&FQ" автоматизированной системы "Кобра" 2010
В статье кратко изложены алгоритмы геометрического расчёта передач и определения показателей их качества, которые зависят от параметров инструмента и его положения при нарезании зубчатых колёс.
-
Геометрическое конструирование из кубиков 2007
Разработка урока по геометрическому конструированию в графическом редакторе PAINT. Такого рода урок нравится учащимся своей творческой направленностью, возможностью сконструировать нечто невообразимое, такое, что в реальной жизни ни за что не получится! Конструирование объемной фигуры развивает пространственное воображение, ученики с энтузиазмом берутся за построение своей собственной «Пирамиды Хеопса», и у них это получается!
-
Гимн отрезку прямой 2005
В данной разработке предлагается форма контроля уровня знаний. При помощи "Технологической карты учебных занятий", "Творческих карточек учащихся" и "Критериев оценки выполненных работ" легко можно: - оценить деятельность учащихся, - проанализировать ошибки; - устранить возникающие трудности; - проконтролировать работу учащихся; - научить учащихся грамотно работать с текстами программ и оценивать качество выполненной работы. Форма проведения занятия м.б. рекомендована не только для профиля "Информатика", но и адаптирована для других учебных предметов.
-
Гиперссылки в тексте 2009
Урок соответствует программе углубленного изучения информатики. Автор статьи учит учащихся создавать гипертекстовые ссылки. Отрабатывает навыки создания гиперссылок.