Игра "Раз словечко, два словечко…", 5-й класс. Обобщающий урок по теме "Текстовый процессор MS Word"

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цель урока: выявить степень сформированности у учащихся умений редактирования и форматирования текста, умений построения графических изображений.

Задачи урока:

учебные:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по основным понятиям темы: текст, редактирование, форматирование, использование клавиш, работа с графическими примитивами;
  • совершенствование умений учащихся работать в текстовом процессоре MS Word;
  • стимулирование интереса учащихся к изучаемому предмету, через использование игровых технологий.

развивающие:

  • развитие умения применять полученные знания при решении задач различных типов;
  • развитие внимания;
  • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.

воспитательные:

  • воспитание у детей чувства взаимопомощи, коллективизма;
  • воспитание самостоятельности, умения оценивать работу одноклассников.

Тип урока: комбинированный обобщающий урок.

Вид урока: урок-соревнование.

Технология урока: игровая.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • пакет программ MS Office;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

План урока.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Подготовительный этап: деление на команды, выбор консультантов, членов жюри, объяснение правил игры – 5 мин.
  3. Основной этап: конкурсы – 28 мин.
    • Волшебные кнопочки;
    • Я художником родился…;
    • Солнечный круг;
    • Жили у бабуси…;
    • Радуга.
  4. Заключительный этап: подведение итогов игры – 5 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. 

Учитель. Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня будет необычным. Мы с вами будем соревноваться в умении работать с текстом, а наше соревнование пройдёт в форме игры под названием «Раз словечко, два словечко…». Правила игры заключаются в следующем: вам даётся на выбор 5 конкурсов, за правильно выполненное задание каждому игроку команды начисляются баллы, затем они суммируются и идут в зачёт команде. Сейчас мы с вами разделимся на команды по 6 человек и жюри. В каждой команде будет 5 игроков и один участник-консультант, его задача состоит в помощи участникам команды в случае возникновения каких-либо затруднений. Участникам команды запрещено общаться между собой. Итак, начнём игру!

2. Подготовительный этап.

Учебная группа делится на 2 команды по 6 человек, придумывают название и выбирают капитана, остальные ученики являются членами жюри. При выполнении конкурсных заданий 5 участников команды рассаживаются за компьютеры, 6-й участник является консультантом своей команды. Задача жюри состоит в объективной оценке деятельности команд, согласно заранее выданным критериям.

Конкурсные задания  подготовлены учителем в виде презентации и выводятся на экран с помощью мультимедийного проектора.

Жюри ведёт учёт очков заработанных командами в каждом конкурсе согласно заранее выданным критериям оценки.

Ведущим является учитель.

3. Основной этап – соревнование.

Участники команд выполняют  все конкурсные задания, по очереди выбирая их последовательность на слайде презентации. Приложение № 1.

Навигация между конкурсными заданиями, расположенными в презентации  и  текстовыми документами, демонстрирующими конечный вид задания в текстовом процессоре, осуществляется с помощью гиперссылок, которые имеют название конкурсных заданий. Помимо этого задания распечатываются для каждого участника команды в цветовом варианте.

«Радуга».

Задание:

  •  Используя копирование, введите данный вам текст;
  •  Раскрасьте строки в соответствии с цветами радуги;
  •  Время выполнения – 6 минут.

Приложение № 2.

«Жили у бабуси…»

Задание:

  •  Наберите текст песни «Жили у бабуси два весёлых гуся» используя элементы копирования текста;
  •  Время выполнения – 7 минут.

Приложение № 3.

«Солнечный круг…»

Задание:

  •  Набрать по образцу данный текст с использованием различных размеров шрифта;
  • Время выполнения – 5 мин.

Приложение № 4.

«Я художником родился…»

Задание:

  •  Используя графические возможности программы, постройте заданный геометрический объект;
  •  Время выполнения – 6 минут.

Приложение № 5.

«Волшебные кнопочки».

Конкурс капитанов

Задание:

  •  На листочках с заданием в левом столбце записаны названия клавиш, а в правом их назначение. Найдите соответствие;
  •  Время выполнения – 4 минуты.

Приложение № 6.

4. Подведение итогов игры.

Жюри подводит итоги конкурсов, набранное каждой командой.

Учитель. Итак, соревнование закончилось. Сейчас жюри выведет на экран слайд с результатами соревнования, и мы узнаем команду-победительницу. Ею стала команда … Хочется отметить отличную работу … (называет фамилии отличившихся учеников). Спасибо за работу!