Цель урока: выявить степень сформированности у учащихся умений редактирования и форматирования текста, умений построения графических изображений.
Задачи урока:
учебные:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по основным понятиям темы: текст, редактирование, форматирование, использование клавиш, работа с графическими примитивами;
- совершенствование умений учащихся работать в текстовом процессоре MS Word;
- стимулирование интереса учащихся к изучаемому предмету, через использование игровых технологий.
развивающие:
- развитие умения применять полученные знания при решении задач различных типов;
- развитие внимания;
- активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
воспитательные:
- воспитание у детей чувства взаимопомощи, коллективизма;
- воспитание самостоятельности, умения оценивать работу одноклассников.
Тип урока: комбинированный обобщающий урок.
Вид урока: урок-соревнование.
Технология урока: игровая.
Оборудование:
- компьютеры;
- пакет программ MS Office;
- мультимедийный проектор;
- экран.
План урока.
- Организационный момент – 2 мин.
- Подготовительный этап: деление на команды, выбор консультантов, членов жюри, объяснение правил игры – 5 мин.
- Основной этап: конкурсы – 28 мин.
- Волшебные кнопочки;
- Я художником родился…;
- Солнечный круг;
- Жили у бабуси…;
- Радуга.
- Заключительный этап: подведение итогов игры – 5 мин.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Наш урок сегодня будет необычным. Мы с вами будем соревноваться в умении работать с текстом, а наше соревнование пройдёт в форме игры под названием «Раз словечко, два словечко…». Правила игры заключаются в следующем: вам даётся на выбор 5 конкурсов, за правильно выполненное задание каждому игроку команды начисляются баллы, затем они суммируются и идут в зачёт команде. Сейчас мы с вами разделимся на команды по 6 человек и жюри. В каждой команде будет 5 игроков и один участник-консультант, его задача состоит в помощи участникам команды в случае возникновения каких-либо затруднений. Участникам команды запрещено общаться между собой. Итак, начнём игру!
2. Подготовительный этап.
Учебная группа делится на 2 команды по 6 человек, придумывают название и выбирают капитана, остальные ученики являются членами жюри. При выполнении конкурсных заданий 5 участников команды рассаживаются за компьютеры, 6-й участник является консультантом своей команды. Задача жюри состоит в объективной оценке деятельности команд, согласно заранее выданным критериям.
Конкурсные задания подготовлены учителем в виде презентации и выводятся на экран с помощью мультимедийного проектора.
Жюри ведёт учёт очков заработанных командами в каждом конкурсе согласно заранее выданным критериям оценки.
Ведущим является учитель.
3. Основной этап – соревнование.
Участники команд выполняют все конкурсные задания, по очереди выбирая их последовательность на слайде презентации. Приложение № 1.
Навигация между конкурсными заданиями, расположенными в презентации и текстовыми документами, демонстрирующими конечный вид задания в текстовом процессоре, осуществляется с помощью гиперссылок, которые имеют название конкурсных заданий. Помимо этого задания распечатываются для каждого участника команды в цветовом варианте.
«Радуга».
Задание:
- Используя копирование, введите данный вам текст;
- Раскрасьте строки в соответствии с цветами радуги;
- Время выполнения – 6 минут.
«Жили у бабуси…»
Задание:
- Наберите текст песни «Жили у бабуси два весёлых гуся» используя элементы копирования текста;
- Время выполнения – 7 минут.
«Солнечный круг…»
Задание:
- Набрать по образцу данный текст с использованием различных размеров шрифта;
- Время выполнения – 5 мин.
«Я художником родился…»
Задание:
- Используя графические возможности программы, постройте заданный геометрический объект;
- Время выполнения – 6 минут.
«Волшебные кнопочки».
Конкурс капитанов
Задание:
- На листочках с заданием в левом столбце записаны названия клавиш, а в правом их назначение. Найдите соответствие;
- Время выполнения – 4 минуты.
4. Подведение итогов игры.
Жюри подводит итоги конкурсов, набранное каждой командой.
Учитель. Итак, соревнование закончилось. Сейчас жюри выведет на экран слайд с результатами соревнования, и мы узнаем команду-победительницу. Ею стала команда … Хочется отметить отличную работу … (называет фамилии отличившихся учеников). Спасибо за работу!