Информатика
-
Принцип абсолютной адресации в электронных таблицах Excel 2007
Урок сотрудничества педагога и учеников. Ставится проблема, которую надо решить. Рассматриваются все варианты учеников и совместно выбраковываются неверные. Делается акцент на достижение цели именно правильным путем.
-
Принципы работы современных устройств навигации. Решение задачи о кратчайшем пути 2013
Урок знакомит учащихся с современными информационными устройствами, способами передачи и обработки данных, принципами работы GPS-навигатора. Интерес представляет теоретический материал по теме "Графы", пояснение алгоритма нахождения кратчайшего пути в графе методом Дейкстры. Для пояснения применения алгоритма приведена задача нахождения кратчайшего пути по городу Сочи на Красную поляну.
-
Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012
Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.
-
Проблема социализации школьников 2012
Проблемы взаимодействия образования и социализации актуальны для отечественной науки. Школа служит для ребенка первой моделью социального мира. Активное участие учеников в образовательном процессе предусматривает наличие мотивации к обучению. Непосредственный или опосредованный интерес к учебе связан с более или менее ясным сознанием того, что она дает. На информатике благодаря проектному методу используются все дидактические возможности.
-
Проблемное обучение на уроках информатики и разработка урока к данной теме 2004
Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда.
-
Проблемный метод при изучении темы "Программное обеспечение компьютера" в курсе информатики 2012
В изучении темы «Программное обеспечение компьютера» использован проблемный метод.
-
Проблемы и опыт внедрения телекоммуникационных проектов на примере координации международного проекта "Особенности путешествия Украиной куклы-матрешки" 2003
Телекоммуникационный проект "Особенности путешествия Украинcкой куклы-матрешки" объединил учеников из восьми стран мира. Не смотря на расстояние, разницу образовательных систем, культур, религий и языковые преграды мы имеем общие стремления, надежды, интересы, любим прекрасное, свой дом, свой край, сохраняем традиции, играем игрушками, которые несут в себе культуру многих поколений.
-
Проблемы и перспективы использования ИКТ в компетентностном образовательном процессе гимназии 2010
Результатом управления процессом информатизации в гимназии является такое необратимое, направленное, закономерное изменение состава и структуры этой системы, которое будет соответствовать требованиям информационного общества: обеспечит субъектам образовательного процесса социальную мобильность и способность адаптации к развивающейся внешней информационной среде на компетентностной основе.
-
Проблемы и перспективы использования новых информационных технологий в формировании нравственно-смыслового отношения обучающихся к собственному образованию 2013
Перспективы и проблемы использования НИТ требует особого изучения и пристального внимания со стороны педагогов. Цель процесса: сделать образование гибко реагирующим на социальный заказ общества и развивать у учащихся навыки эффективного применения ИТ, способствующие проявлению социальной и информационной активности выпускников, их конкурентную способность в новом информационном мире.
-
Проблемы использования электронных учебников в процессе преподавания информатики 2009
В статье раскрыты проблемы использования электронных учебников в учебном процессе во время преподавания информатики. Описано практическое применение электронного учебника Шуремова Е.Л. «Практикум по экономической информатике» на занятиях по информатике. Описано внедрение метода проектов в учебный процесс.
-
Проблемы развития электронного образовательного пространства школы (из опыта работы) 2020
Для современного ребёнка семья, школа и учитель уже не являются основными источниками получения информации о мире. За последнее десятилетие резко возросла информационная грамотность большинства детей, поэтому перед школой стоит актуальная проблема формирования информационно-компетентной личности, которая «идет в ногу со временем». По нашему мнению, уже с начальной школы система образования должна в полной мере использовать все возможности – современные образовательные технологии, формирующие умения работать с информацией, в том числе информационно-коммуникационные технологии, Интернет, дистанционные формы обучения.
-
Пробный ОГЭ по информатике 2023
Даны два варианта пробного ОГЭ по информатике с ответами.
-
Проведение интегрированных уроков биологии и информатики в классах естественнонаучного профиля 2005
Необходимость внедрения информационных технологий в образовательный процесс преподавания предметов естественнонаучного цикла, сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Очевидно, что при изучении биологии в профильных классах информационные технологии позволяют сделать уроки более содержательными, зрелищными и интересными, что очень важно для современного образования. В дополнение к традиционным технологиям обучения биологии, интегрированное преподавание сочетает в себе совокупность методов наглядности, доступности и скорости обработки информации.
-
Проведение тестового опроса по фундаментальным основам информатики и основным приемам работы" 2005
В предложенном варианте организации урока делается акцент на психологическую подготовку учащихся к ЕГЭ, а также на организацию разгрузки при работе на ПК в целях здоровьесбережения. Предлагается комплекс упражнений для физической и психологической разгрузки. Взаимопроверка результатов тестирования, организованная стазу после выполнения теста максимально повышает и обостряет познавательный интерес учащихся.
-
Проверка знаний или игра… 2005
Игра - одно из замечательнейших явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Развитие её содержания, её форм регулируется особыми влечениями, которые не связаны с борьбой за существование, и являются глубоко характерными явлениями для детей разного возраста. Именно поэтому ребенок относится к игре, как к серьёзной деятельности. Для детей игра является средством, помогающим легко и весело пройти через опрос, который одним своим названием вызывает настороженность и неуверенность. Поэтому в своей практике я использую известные всем игры для проверки знаний учащихся.
-
Проверка и контроль знаний по теме "Циклы" 2007
Представленный урок является заключительным по теме "Циклы". Данная разработка предлагается учителям, которые заинтересованы подвести итоги по теме неординарно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности. На уроке используются различные приемы работы с группой. В конце урока предлагается тест для проверки знаний. Для подведения итогов используется электронное табло, выполненное в электронных таблицах.
-
Проверка правильности преобразования логического выражения и решение системы логических уравнений 2016
Описана программа, позволяющая проверять правильность преобразования логического выражения и находить решение системы логических уравнений на основе построения таблицы истинности. Изложены правила работы с программой. Представлены варианты ее использования в учебном процессе.
-
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" 2008
Урок предназначен для проверки знаний обучающихся по теме "Бессоюзные сложные предложения". Необходимо закрепить умение обучающихся различать бессоюзные сложные предложения с запятой, точкой с запятой, с двоеточием, с тире; совершенствовать пунктуационные навыки в сложных предложениях.
-
Проверочная работа по теме "Перевод чисел в различных системах счисления" 2009
Дидактические карточки по информатике для проведения самостоятельной работы контролирующего характера в 10-х классах по теме "Перевод чисел в различных системах счисления"". Предлагается 4 однотипных варианта, к которым прилагаются карточки-ответы с критерием оценивания.
-
Проверочные работы по теме "Adobe Photoshop" 2008
Для изучения программного продукта "Adobe PhotoShop" имеется достаточное количество практических упражнений для освоения и совершенствования знаний и умений, в меньшем количестве - упражнения для проверки знаний. Предлагаю задания для проверки знаний учащихся, которые позволят повысить эффективность урока.
-
Программа "Планета "Мир компьютера". Практическое путешествие начинающего пользователя" 2007
Урок-знакомство с кабинетом ИКТ, техникой безопасности, правилами поведения в кабинете, рабочим местом ученика, рабочим место преподавателя, внешней архитектурой ПК (название и назначение).
-
Программа "Ремонт ПК" 2005
В системе дополнительного образования можно вести курс допрофессиональной подготовки по специальности "Оператор ЭВМ", где можно применить данную программу по курсу "Ремонт ПК". Курс знакомит учащихся 9-11-х классов с эксплуатацией, модернизацией и ремонтом компьютеров.
-
Программа MS Paint. Основные инструменты графического редактора. Создание новогодней открытки 2011
Цели урока: изучив возможности графического редактора MS Paint, повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор"; выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; повторить основные понятия и функции графического редактора MS Paint, основные принципы работы в данной среде.
-
Программа «Мультимедийный эколого-этнографический проект "Дом"» 2015
Программа интегрирована и объединяет два направления: эколого-биологическое и научно-техническое. Интеграция курсов повышает интерес учащихся к исследовательской деятельности и более наглядно представлять результаты своей работы по проекту. Эффективность программы заключается в формировании у учащихся навыков самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Программа внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование 2007
Информационно-коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, приобретения и закрепления профессиональных навыков учителя, позволяют реализовать новые формы и методы обучения, способствуют повышению эффективности овладения учащимися умениями самостоятельного поиска, обработки и представления знаний, развитию их личности и подготовке к комфортной жизни в условиях информационного общества. Поэтому так актуальна в настоящее время проблема внедрения ИКТ в процесс обучения и воспитания.
-
Программа внеурочной деятельности по информатике «Компьютер – мой инструмент» для 4–6-х классов 2019
Программа «Компьютер – мой инструмент» ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера и носит пропедевтический характер и предполагает ее реализацию в факультативной форме в 4–6-х классах начальной и основной школы.
-
Программа внеурочной деятельности по информатике «Основы программирования на примере PascalABC.NET». 7-й класс 2017
Как построить работу с детьми, проявляющими интерес к программированию? Как подготовить учащихся для участия в олимпиадах по программированию? Решение поставленных вопросов невозможно ограничить рамками урока. Необходима специально организованная внеурочная деятельность, предусмотренная стандартами второго поколения. Предлагаемая программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 7-м классе.
-
Программа ДО. Творческая мастерская "Создание мультимедийных проектов" 2009
Данная программа представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, желающими не просто играть или работать на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле.
-
Программа дополнительного образования по информационным технологиям. Студия "Компьютерная страна" 2011
Занятия стимулируют воспитанников к творчеству, к расширению познавательного кругозора. Программа развивает мотивацию к творчеству и познанию, а также адаптацию учащихся к социуму через обучение их основам информатики и компьютерных технологий и навыкам пользования компьютером.
-
Программа и электронное пособие для проведения элективного курса по информатике на тему "Основы языка HTML" 2009
В статье предложена программа элективного курса по информатике для 9-го общеобразовательного класса на тему "Основы языка HTML", рассчитанного на 12 часов. Кроме самой программы, разработано электронное сопровождение курса с примерными лекционными занятиями и практическими работами.