В нашей школе раз в год проводится неделя информатики, на которой детям предлагаются кроссворды, проводятся внеклассные мероприятия для среднего, старшего звена. Я предлагаю разработку “Звездного часа” для среднего звена, которая направлена на актуализацию знаний учащихся, развитие интереса к предмету.
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- таблички (кубики) с буквами к, и, н, т, е, р, а, м, с
- “звезды”
- карточки с цифрами 0-8 для каждого участника.
Правила игры: Игрок, поднявший первым карточку с верным ответом, получает “звезду”. Тот, кто дал правильный ответ передвигается вперед на один шаг (Можно заранее на полу сделать отметки). В каждом туре игру покидает тот, кто отвечал не верно или у кого меньше звезд, или составлено самое маленькое слово.
Ход игры
Каждый участник представляет себя и свое увлечение, в этом ему могут помогать друзья или родственники. За самое оригинальное представление участник получает звезду.
Все мероприятие сопровождается демонстрацией презентации (Приложение 1).
1 тур. Слайд 2. Ведущий задает вопросы, а участники поднимают карточки с номером ответа, если считают, что правильного варианта ответа нет, то поднимают карточку “0”. Затем называется правильный ответ, кто-то получает звезду и все правильно ответившие двигаются вперед.
Вопросы:
- Какой инструмент используют для увеличения изображения.
- Основной курсор мыши
- Инструмент “заливка”
- Курсор мыши, когда компьютер загружается
- Инструмент для добавления текста на рисунке
2 тур. Логические цепочки (поднять надо 2 таблички с номерами тех слов, которые надо поменять местами, либо “0”, если все верно).
1. В какой последовательности создавались эти устройства (слайд 3)?
1) компьютер;
2) арифмометр;
3) счеты
2. Этапы решения задач с помощью компьютера (слайд 4)
1) создание модели
2) анализ данных
3) программа
3 тур. (слайд 5)
к и т н е а р с м
Из набора букв составить самое длинное слово. Можно звезду использовать в качестве одной (!) не достающей буквы. Игрок, составивший самое длинное слово, получает звезду, самое короткое слово – покидает игру.
4 тур. (слайд 6) Зачитываются ситуации, а участники должны поднять табличку с номером того информационного процесса, о котором говориться.
- передача
- хранение
- поиск
- обработка
Ситуации:
- Учитель учит учеников
- В библиотеке хранятся книги.
- Переводчик работает на переговорах
- Мы пытаемся узнать кто такой Юрий Гагарин
Финал. Два игрока соревнуются в составлении слов из данного “Информатика”
Выигрывает тот, кто придумает больше слов.
Награждение победителя и участников.