Информатика
-
Игра в ЕГЭ с младшими школьниками или идеи для проведения урока информатики в 5–7-х классах в разрезе концепции подготовки к ЕГЭ по информатике 2023
С введением ЕГЭ совершенно меняется подход к проведению урока информатики. Старые задачи можно и нужно решать по-новому, так как применяемые вычислительные мощности в образовательном сегменте значительно выросли и при грамотном применении языка программирования или другого программного продукта можно как минимум получить альтернативный вариант решения задачи меньшее время. В статье, мне хотелось бы предложить идею урока, где обучающиеся находят решение одной задачи максимально большим количеством способом (возможно работая в группах), и сравнивают эффективность своих решений между собой.
-
Игра Инфознайка (занимательная информатика). 5-й класс 2020
Представлены задания для проведения игры по информатике в 5-м классе.
-
Игра как средство воспитания и повышения интереса к предмету 2006
Игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал. С помощью игры можно привить учащимся стремление пополнять недостающие знания, совершенствовать навыки, необходимые для повышения творческой активности.
-
Игра по информатике "Брейн-ринг", 7-й класс 2008
Игра по информатике "Брейн-ринг" в 7-м классе проводится во время предметной недели. Задания демонстрируются с помощью проектора в виде презентации и содержат вопросы и задания из различных разделов информатики.
-
Игра по информатике "Звездный час" 2008
Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории по системам счисления, логике, составления схем логических элементов, таблиц истинности логических функций; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.
-
Игра по информатике "Звездный час" 2010
Игра проводится в рамках недели информатики среди учащихся 9-х классов. Целью данного внеклассного мероприятия является повышение интереса учащихся к изучению предмета. В основу сценария игры положена оригинальная идея одноименной телевизионной игры, оформленная в виде презентации.
-
Игра по информатике "Информационная регата" 2013
Игра закрепляет и обобщает знания учащихся 8–9-х классов по темам «Устройство компьютера», Человек и информация», «Технология обработки графической информации», «Системы счисления». Соревнование состоит из трех туров. 1-й тур разыгрывается в виде викторины. 2-й тур представляет собой коллективное решение задач. 3-й тур состоит из двух заданий: первое задание представляет собой интеллектуально-спортивную эстафету, второе задание заключается в решении кроссворда.
-
Игра по информатике "Слабое звено" 2008
Представлен сценарий игры по информатике "Слабое звено". Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.
-
Игра по информатике "Счастливый случай" 2008
Игра "Счастливый случай" может проводиться как внеклассное мероприятие во время проведения Недели информатики.
-
Игра по информатике "Счастливый случай" 2013
Внеклассное мероприятие по информатике содержит различные занимательные вопросы и задачи. Повышает интерес к информатике и информационным технологиям, развивает критическое мышление, любознательность, расширяет кругозор учащихся. Может быть рекомендовано учащимся 9‒11-х классов.
-
Игра по информатике для 5-го класса "Крестики-нолики" 2008
В работе представлена игра, в которой проверяются знания пятиклассников по теме "Информация".
-
Игра по информатике для учащихся 1–2-х классов 2009
Предлагаемая игра может быть использована как итоговая проверка знаний учащихся 1–2-х классов. Также в игре ребёнок может освоить малоинтересные, но очень необходимые в современном обществе правила этикета.
-
Игра по информатике на тему: "Самый умный" 2006
В статье описывается игра по информатике "Самый умный". Игра проводится в три тура с учащимися 10–11-х классов по всем темам, изучаемым в школьном курсе информатики.
-
Игра по теме "Информация. Кодирование информации" 2011
На уроке обобщаются знания учащихся о действиях с информацией, о способах кодирования информации. Обращается внимание учащихся на особенности кодирования как действия с информацией: при кодировании меняется форма представления информации, но ее смысл остается неизменным.
-
Игра по теме: "Кодирование-декодирование информации" 2008
Кодирование и декодирование — распространённые операции преобразования формы представления информации. Игра служит практической иллюстрацией процессов и проблем, которые при этом возникают. Проводится без использования компьютеров.
-
Игра-викторина "Ратные страницы истории Отечества" 2010
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интерактивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала.
-
Игра-конкурс "Сто к одному" 2012
Изучение любой науки – тяжелый труд, требующий усердия, внимания, а иногда и заучивания. Но для обучающихся этот труд можно превратить в игру, разумеется, в серьезную игру. Во многих школах традиционно проходят предметные недели. Данная разработка предлагается как одно из мероприятий, которое можно провести в неделю информатики.
-
Игра-путешествие "В мире информатики". 6-й класс 2012
Игра-путешествие по информатике проводит своеобразный смотр знаний учащихся и проверяет умения.
-
Игра-путешествие на планету Информашка 2007
Интерес к изучению информатики можно и нужно развивать на внеклассных мероприятиях. Игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Игра проводится для учеников 2—4-х классов. Команды составляются разновозрастные. Целью такого мероприятия является проверка знаний учащихся по основным разделам программы в игровой форме, повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности, воспитание в них навыков быстрого мышления и ответственности за коллективное решение, проверка общего уровня эрудиции.
-
Игра-путешествие на тему: "Незнайка в Компьютерном городе" 2006
Игра-путешествие "Незнайка в компьютерном городе" проводится во внеурочное время с учениками 2–4-х классов. Основная цель: развитие познавательного интереса к информатике; повторение и обобщение знаний и умений по темам: "Устройства компьютера", "Кодирование информации", "Закономерность", "Алгоритмы", "Множества", "Координатная сетка".
-
Игра-соревнование "Домики" 2009
Правильно подобранные и хорошо организованные игры способствуют формированию и активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Данная игра проводится в 7-х классах для формирования и закрепления навыка правильного оформления решения физических задач.
-
Игра-соревнование для 10-го класса: "Интеллектуальное казино" 2006
Разработка урока игры-соревнования, в ходе которого осуществляется проверка знаний учащихся по темам "Системы счисления. Алгоритм перевода числа". Интересное содержание, непринужденная обстановка позволяют создать условия для презентации знаний каждым учеником, активизировать познавательную деятельность.
-
Игра-соревнование по информатике "Золотая лихорадка" 2008
Урок-обобщение по темам "Восприятие информации", "Действия с информацией" для 3-го класса построен в форме игры-соревнования. Деятельная основа с использование игровой технологии позволяет достичь главной цели урока за счет активизации умственной деятельности и осмысления заданий в нестандартных ситуациях. Выбранная форма урока способствует развитию логического мышления и познавательного интереса к предмету у младших школьников.
-
Игра-соревнование. Урок информатики в 5-м классе 2012
В статье представлена игра-соревнование - урок повторения и контроля знаний, умений и навыков, полученных в 5-м классе.
-
Игровая технология как способ активизации учебной деятельности учащихся 4-х классов 2012
Данная работа способствует развитию познавательного интереса, включает в себя элементы новизны, как на уроке, так и в методах его проведения, помогает учащимся не просто получать знания, но и применять их в повседневной жизни.
-
Игровая форма представления задания при изучении темы "Создание гипертекстового документа в текстовом редакторе" 2009
Представлен сценарий урока по созданию гипертекстового документа в текстовом редакторе. Повышение уровня мотивации обучения достигается игровой организационной формой в виде задания по составлению и решению кроссвордов по истории живописи. Выбор данной тематики позволяет естественным образом связать текстовую и графическую информацию и может помочь в реализации межпредметных связей, в том числе информатики с дисциплинами общекультурной и гуманитарной направленности.
-
Игровой квест для обучающихся. Для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине "Основы компьютерной грамотности" 2021
Игровой квест для обучающихся является методическим продуктом и содержит рекомендации для подготовки к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Основы компьютерной грамотности». Игровой квест содержит задания по основным темам программы и рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету. Памятка составлена в соответствии с психофизиологическими особенностями обучающихся и соответствует требованиям коррекционно-развивающих технологий.
-
Игровой компонент на уроках информатики 2010
Обобщающий урок информатики в 9-м классе является логическим завершением изучения темы "Человек и информация». Проводится с целью обобщения и закрепления материала, связанного с терминами "информация", системы счисления". Урок проводится с применением игрового компонента.
-
Игровой компонент: "Вперед, мальчишки!" на занятии компьютерного клуба 2008
Идея занятия: в игровой форме проверить логическое мышление, внимание, память учащихся; повторение и закрепление пройденного материала, представленного в неординарных ситуациях; отработка навыков и умений; развитие устойчивого интереса к информатике. Занятие проводится в форме конкурса, посвященного Дню защитника Отечества, с учащимися 3–6-х классов.
-
Игровые методы при обучении программированию 2011
В связи с введением ЕГЭ по информатике в школьный курс снова вернулась алгоритмизация и программирование. Игровые методы позволяют начать обучение программированию с 5-го класса с помощью широко распространенного конструктора Game Maker.