Класс: 5
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума
Методы обучения: практический, словесный, наглядный
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Цель:
- Дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; научить учащихся форматировать текст на компьютере в программе “текстовый редактор MS Word”; расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; совершенствование умений учащихся работать в текстовом процессоре MS Word; проверка знаний, умений и навыков учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word.
- Развить у учащихся логическое мышление, творческие способности, умения применять полученные знания при решении задач различных типов;
- Воспитать у учащихся умение работать самостоятельно, привить интерес к предмету информатика.
Должны знать:
- что такое форматирование;
- какие средства для форматирования текста имеются в изучаемом текстовом редакторе;
- какие способы форматирования текста существуют в данном текстовом редакторе;
Должны уметь:
- форматировать текст используя компоненты панели форматирования
- использовать различные средства и способы форматирования
- задавать гарнитуру шрифта, размер, цвет, отступ, выравнивать текст.
Оборудование: ПК, тетрадь, раздаточный материал, презентация урока
Ход занятия
I. Орг. момент: Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, цель, и примерный план урока. Фиксация отсутствующих.
II. Актуализация знаний:
На предыдущих уроках мы с вами начали знакомство с текстовым редактором MicrosoftWord. Рассмотрели, что такое текстовый редактор, для чего нужна эта программа, способы запуска программы, структуру окна программы, научились создавать документ, редактировать, форматировать текст и сохранять документ.
Прежде чем продолжить осваивать основные навыки работы в этой программе, ответьте на следующие вопросы
Задание:
1. Для чего нужен текстовый редактор?
2. Способы запуска ?
3. Основные элементы рабочего окна ?
4. Как сохранять документ в текстовом редакторе?
III. Изучение нового материала:
Без букв и грамматики не учатся и информатике.
Учитель обсуждает с учащимися вопрос: “ Какой текст вы назвали бы красивым?”
(Возможные варианты ответов: “ С иллюстрациями”, “Оформленный разными шрифтами”, “Ровный, аккуратный”, “ Который удобно читать”, “ Без ошибок” и т. д.)
Учитель демонстрирует печатные образцы текстов подобранные таким образом, чтобы они позволяли сделать вывод: красивым можно назвать такой текст, который удобно, приятно читать; а удобно читать прежде всего структурированный, выровненный текст, имеющий форму.
Запись в тетрадях:
Форматирование - это оформление текста.
IV .Первичное закрепление нового материала:
Инструкция:
Внимательно прочитейте задание. Образец выполнения выделен темно-синим цветом. Текст для работы выделен бюризовым цветом.
Форматирование абзацев позволяет подготовить правильно и красиво оформленный документ.
Выравнивание абзацев отражает расположение текста относительно границ полей страницы.
1. Набрать текст.
2. Установите выравнивание по центру.
Пример:
Образец образецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразец образец образецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразец образец образецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразец
Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица.Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой. Пар костей не ломит. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
3. Этот текст должен быть таким: шрифт - Tahoma, размер – 8, цвет – серый, зачеркнутый.
Пример:
образец образецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразецобразец
Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица.Кончил дело, гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу - зимой. Пар костей не ломит. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
V. Физминутка: “Лови снежинку”
VI. Закрепление ранее изученного материала: практическая работа
Задание творческое: Создайте с помощью форматирования рисунок из слов, букв.
VII. Рефлексия:
На этом этапе проводится письменное анкетирование учащихся.
Анкета
Отвечая на вопросы анкеты, поставь знак + около клетки, где верно записан ответ на вопрос.
1. Я считаю, что форматирование текста...
- позволяет его сделать более красивым
- нужно, чтобы выделить основные части текста, для удобства чтения
- это бесполезная трата времени, форматировать текст совсем необязательно
2. Для того, чтобы выравнивать текст я использовал(а)...
- команды главного меню
- контекстное меню
- кнопки пиктограмм
3. Для установки границ абзаца удобнее использовать...
- команды меню
- способ “по образцу”
- линейку
4. Мои достижения:
Научился выравнивать текст по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине
Научился устанавливать границы абзаца и форматировать его
Оформил свои текст используя операции форматирования
Самостоятельно нашёл информацию о характеристиках абзаца и способах их установки
Понял, как пользоваться встроенной помощью, чтобы найти ответ на свой вопрос
Другой вариант_______________________
VIII. Итог занятия: оценивание учащихся