Форматирование текста. 5-й класс (программа Л.Л. Босовой)

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели урока:

образовательные:

- дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;

- расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;

- совершенствование умений учащихся работать в текстовом процессоре MS Word;

- проверка знаний, умений и навыков учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word;

развивающие:

- стимулирование интереса учащихся к изучаемому предмету, через использование игровых технологий;

- развитие умения применять полученные знания при решении задач различных типов;

- развитие внимания;

- активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;

воспитательные:

- развитие познавательного интереса;

- воспитание аккуратности в работе;

- осознание своей значимости в образовательном процессе;

- воспитание самостоятельности.

Основные понятия:

  • форматирование;
  • выравнивание (влево, вправо, по центру (центрирование), по ширине);
  • шрифт (с засечками, рубленный, каллиграфический, декоративный);
  • начертание (обычный, жирный, курсив, подчеркнутый).

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок-соревнование.

Технология урока: игровая.

Класс: 5.

Программа: Босова Л.Л.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • компьютеры;
  • пакет программ MS Office;
  • мультимедийный проектор;
  • экран.

План урока.

  • Организационный момент – 1 мин.
  • Проверка домашнего задания – 5 мин.
  • Изучение новой темы – 10 мин.
  • Повторение изученного материала (кроссворд) – 10 мин.
  • Выполнение практической работы в форме игры:
  • - подготовительный этап: деление на команды, выбор капитанов-консультантов, объяснение правил игры – 2 мин.
    - основной этап: конкурсы – 13 мин.

Итог урока – 2 мин.

Домашнее задание – 2 мин.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Проверим домашнюю работу.

№ 44, 45 РТ стр. 46 (рабочая тетрадь Босовой Л.Л.).

Ответьте на вопросы:

- Что вы понимаете под систематизацией? (Ответ: привести в систему, разделить по определенным признакам на группы)

- Приведите примеры информации, отсортированной:

А) по алфавиту (ответ: список класса в классном журнале);

Б) в порядке убывания (ответ: в порядке убывания роста строятся школьники на физкультуре);

В) в хронологической последовательности (в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории).

- Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? (Ответ: для облегчения поиска внутри каждого блока информация сортируется, т.е. размещается в определенном порядке (упорядочивается)).

Учитель: Молодцы! Вы справились с домашним заданием хорошо.

Изучение новой темы: “Форматирование текста”.

Цель: дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; научиться форматировать текст на компьютере.

Объяснение нового материла с использованием презентации “Форматирование текста”. (Приложение 1)

Вопросы для закрепления.

  1. Назовите основные этапы подготовки текста на компьютере.
  2. Ввод текста, осуществляется с помощью какого устройства?
  3. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
  4. Кто может показать на панели инструментов кнопки, отвечающие за форматирование текста?
  5. Как называется устройство для вывода документа на бумагу?
  6. Какие бывают принтеры?

Учитель: Переходим к заданию, которое поможет нам повторить изученный материал по теме “Обработка текстовой информации”. Разгадаем кроссворд РТ № 50 стр. 83 рабочей тетради. Кроссворд можно заполнять с использованием интерактивной доски. (Приложение 2)

Для мотивации учащихся на выполнение практической работы в класс “почтальон” приносит письмо от Инфознайки с заданиями.

Текст письма от Инфознайки:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами знакомы (фото). Вы не первый год принимаете участие в конкурсе “Инфознайка”. В вашем классе даже есть победители. У меня возникли трудности, и я решил обратиться к вам, как к самым ответственным, способным и знающим детям. Помогите мне выполнить задание на компьютере. (В письме вложены задания в двух экземплярах).

Ребята, а давайте мы разделимся на две команды и быстрее поможем Инфознайке.

Две команды по пять человек и один капитан команды - консультант. (Команда, которая больше выполнит заданий, получит “5”, вторая команда “4”.) Капитан команды распределяет между членами команды задания и контролирует их выполнение.

Прежде чем учащиеся займут место за компьютерами, необходимо вспомнить правила поведения в кабинете и технику безопасности.

Практическая работа. (Приложение 3)

Капитаны подсчитывают количество выполненных заданий, и результаты передает учителю. Рефлексия. (Приложение 4)

Учитель подводит итог урока, выставляет отметки, раздает памятки “11 заповедей работы в WORD” (Приложение 5), и задает задание на дом.

Домашнее задание: п. 2.9 (стр. 92-93), РТ № 48, 50 (стр. 48-49).