Цели урока:
образовательные:
- дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере;
- расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
- совершенствование умений учащихся работать в текстовом процессоре MS Word;
- проверка знаний, умений и навыков учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word;
развивающие:
- стимулирование интереса учащихся к изучаемому предмету, через использование игровых технологий;
- развитие умения применять полученные знания при решении задач различных типов;
- развитие внимания;
- активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
воспитательные:
- развитие познавательного интереса;
- воспитание аккуратности в работе;
- осознание своей значимости в образовательном процессе;
- воспитание самостоятельности.
Основные понятия:
форматирование;
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: урок-соревнование.
Технология урока: игровая.
Класс: 5.
Программа: Босова Л.Л.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- компьютеры;
- пакет программ MS Office;
- мультимедийный проектор;
- экран.
План урока.
- Организационный момент – 1 мин.
- Проверка домашнего задания – 5 мин.
- Изучение новой темы – 10 мин.
- Повторение изученного материала (кроссворд) – 10 мин.
- Выполнение практической работы в форме игры:
- подготовительный этап: деление на команды,
выбор капитанов-консультантов, объяснение
правил игры – 2 мин.
- основной этап: конкурсы – 13 мин.
Итог урока – 2 мин.
Домашнее задание – 2 мин.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Проверим домашнюю работу.
№ 44, 45 РТ стр. 46 (рабочая тетрадь Босовой Л.Л.).
Ответьте на вопросы:
- Что вы понимаете под систематизацией? (Ответ: привести в систему, разделить по определенным признакам на группы)
- Приведите примеры информации, отсортированной:
А) по алфавиту (ответ: список класса в классном журнале);
Б) в порядке убывания (ответ: в порядке убывания роста строятся школьники на физкультуре);
В) в хронологической последовательности (в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории).
- Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? (Ответ: для облегчения поиска внутри каждого блока информация сортируется, т.е. размещается в определенном порядке (упорядочивается)).
Учитель: Молодцы! Вы справились с домашним заданием хорошо.
Изучение новой темы: “Форматирование текста”.
Цель: дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; научиться форматировать текст на компьютере.
Объяснение нового материла с использованием презентации “Форматирование текста”. (Приложение 1)
Вопросы для закрепления.
- Назовите основные этапы подготовки текста на компьютере.
- Ввод текста, осуществляется с помощью какого устройства?
- Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
- Кто может показать на панели инструментов кнопки, отвечающие за форматирование текста?
- Как называется устройство для вывода документа на бумагу?
- Какие бывают принтеры?
Учитель: Переходим к заданию, которое поможет нам повторить изученный материал по теме “Обработка текстовой информации”. Разгадаем кроссворд РТ № 50 стр. 83 рабочей тетради. Кроссворд можно заполнять с использованием интерактивной доски. (Приложение 2)
Для мотивации учащихся на выполнение практической работы в класс “почтальон” приносит письмо от Инфознайки с заданиями.
Текст письма от Инфознайки:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами знакомы (фото). Вы не первый год принимаете участие в конкурсе “Инфознайка”. В вашем классе даже есть победители. У меня возникли трудности, и я решил обратиться к вам, как к самым ответственным, способным и знающим детям. Помогите мне выполнить задание на компьютере. (В письме вложены задания в двух экземплярах).
Ребята, а давайте мы разделимся на две команды и быстрее поможем Инфознайке.
Две команды по пять человек и один капитан команды - консультант. (Команда, которая больше выполнит заданий, получит “5”, вторая команда “4”.) Капитан команды распределяет между членами команды задания и контролирует их выполнение.
Прежде чем учащиеся займут место за компьютерами, необходимо вспомнить правила поведения в кабинете и технику безопасности.
Практическая работа. (Приложение 3)
Капитаны подсчитывают количество выполненных заданий, и результаты передает учителю. Рефлексия. (Приложение 4)
Учитель подводит итог урока, выставляет отметки, раздает памятки “11 заповедей работы в WORD” (Приложение 5), и задает задание на дом.
Домашнее задание: п. 2.9 (стр. 92-93), РТ № 48, 50 (стр. 48-49).