ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Специальная секция по созданию мультимедийных презентация и анимационных короткометражных фильмов, входит в программу Компьютерного клуба.
Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений являются анимированными. Программа позволяет дать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.
Цели: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением, формирование интереса к информационно - технологическому направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.
Задачи:
- создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий с помощью мультимедийных технологий;
- содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями по созданию анимации и презентаций;
- создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
- подготовить к осознанному выбору профиля, уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне.
Формы проведения занятий
1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
2. Создание эвристических ситуаций.
3. Практическая работа за компьютером.
4. Проектная работа.
5. Фестиваль проектов, конкурс идей.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- наименование и назначение инструментов изучаемых программных продуктов;
- способы анимации;
- библиотека и символы;
- эффекты;
- способы публикации;
- ресурсы для получения дополнительной информации;
- специальные команды языка программирования для создания интерактивной анимации.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
- создавать простейшие скрипты для управления фильмом;
- экспортировать готовые работы;
- самостоятельно находить информацию о программах создания и редактирования анимации;
- размещать работу в сети Интернет.
При оценке знаний учащихся используются такие формы, как беседы, тесты, творческие задания, проектная деятельность.
Настоящий блок рассчитан на три года (5-11 классы средней школы).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Введение. Векторная графика. Объекты рисования. | 2 | 1 | 3 |
2 | Настройка системы. | 2 | 4 | 6 |
3 | Контур, заливка, градиент. Кривые Безье. | 3 | 5 | 8 |
4 | Слои. Работа со слоями. Упорядочивание объектов | 3 | 5 | 8 |
5 | Принципы анимации. Покадровая анимация. Анимация движения. Анимация по траектории. | 6 | 16 | 22 |
6 | Разбиение сюжета на сцены. Библиотека ресурсов. | 3 | 6 | 9 |
7 | Звук и текст в анимационном фильме. Обработка звука. Создание титров. | 3 | 7 | 10 |
8 | Экспорт в различные форматы. Подведение итогов. | 2 | 4 | 6 |
Итого: |
Второй год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Введение. Векторная анимация. Инструменты. Группировка. Сетка. Типы текста. | 3 | 5 | 8 |
2 | Анимация движения и анимация формы. | 3 | 5 | 8 |
3 | Проект. Основные этапы работы над проектом. Создание сюжета анимационного фильма. Поиск информации. | 4 | 6 | 10 |
4 | Элементы кнопка, графика, символ. Создание персонажей сюжета. Заполнение галереи символов фильма. | 6 | 12 | 18 |
5 | Создание короткометражного мультфильма. Сцены. Звуковое оформление. | 6 | 13 | 19 |
6 | Создание заставки. Экспорт фильма. | 2 | 4 | 6 |
7 | Фестиваль мультфильмов. Подведение итогов. | 0 | 3 | 3 |
Итого: |
Третий год обучения
№ | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Введение. Векторная анимация. Инструменты. Слои. Анимация движения и анимация формы. | 3 | 5 | 8 |
2 | Метки формы. Маскирование. | 3 | 6 | 9 |
3 | Библиотека фильма. Кнопки, символы. | 4 | 6 | 10 |
4 | Проект. Основные этапы работы над проектом. Создание сюжета анимационного фильма. Поиск информации. | 4 | 6 | 10 |
5 | ActionScript. Система адресации. Программное создание, копирование и удаление экземпляров. | 6 | 8 | 14 |
6 | Создание короткометражного мультфильма с элементами ActionScript. Создание заставки. Экспорт фильма. | 4 | 14 | 18 |
7 | Фестиваль мультфильмов. Подведение итогов. | 0 | 3 | 3 |
Итого: |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Приёмы и методы учебного процесса основаны на заинтересованности учащихся выбранными ими темами. В учебном процессе используются методические разработки, опубликованные на сайте wiki.156.ru в форме википедии. Специальная энциклопедия создается преподавателями и учащимися совместно в процессе обучения.
Техническое оснащение процесса обучения связано с созданием условий для полноценных компьютерных экспериментов и проектов. Занятия группы проходят в компьютерном классе, оснащённом современными компьютерами и периферийной техникой. Желательно наличие домашних компьютеров у учащихся.
Форма подведения итогов – выступление обучающихся на отчётных конференциях, показах проектных работ, конкурсах различного уровня.
По окончании каждого года обучения учащиеся готовят небольшой проект, а по окончании трёхгодичного обучения – проектную работу с описанием, инструкцией по применению работы. В результате успешной зашиты проектной работы и на основании постановления Совета клуба учащимся присваивается звание Мастера клуба секции “Анимация”, о чём выдаётся соответствующее свидетельство, а так же свидетельство об окончании курса по данной программе. Это даёт выпускникам право курировать работу учащихся данной секции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Арнхейм Р. Визуальное мышление // Зрительные образы: феноменология и эксперимент. - Душанбе, 1971, с. 9-29.
- Асенин С.В. Мир мультфильма, - М., Искусство, 1986.
- Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М.: Искусство, 1994.
- Л. Назарова “Модульный курс графики в развитии творческой активности учеников”, - "Сто друзей", №44-2001
- Учебное пособие Macromedia flash, В.А. Попов – М.: ООО “Чистые пруды”, 2005
- Электронная версия “Русское справочное руководство по Flash и AIR от Adobe” (http://www.flasher.ru/forum/announcement.php?f=62&a=30)
- Сайт о российской анимации (www.animator.ru)