Учебно-тематический план программы дополнительных занятий "Компьютерная анимация"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Специальная секция по созданию мультимедийных презентация и анимационных короткометражных фильмов, входит в программу Компьютерного клуба.

Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений являются анимированными. Программа позволяет дать понятие о новых способах работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

Цели: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, способствовать развитию у учащихся интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации, способствовать формированию интереса к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном, способствовать ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением, формирование интереса к информационно - технологическому направлению профиля путем ознакомления с особенностями создания анимации.

Задачи:

  • создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий с помощью мультимедийных технологий;
  • содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями по созданию анимации и презентаций;
  • создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;
  • подготовить к осознанному выбору профиля, уточнить готовность и способность учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне.

Формы проведения занятий

1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

2. Создание эвристических ситуаций.

3. Практическая работа за компьютером.

4. Проектная работа.

5. Фестиваль проектов, конкурс идей.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • наименование и назначение инструментов изучаемых программных продуктов;
  • способы анимации;
  • библиотека и символы;
  • эффекты;
  • способы публикации;
  • ресурсы для получения дополнительной информации;
  • специальные команды языка программирования для создания интерактивной анимации.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;
  • создавать простейшие скрипты для управления фильмом;
  • экспортировать готовые работы;
  • самостоятельно находить информацию о программах создания и редактирования анимации;
  • размещать работу в сети Интернет.

При оценке знаний учащихся используются такие формы, как беседы, тесты, творческие задания, проектная деятельность.

Настоящий блок рассчитан на три года (5-11 классы средней школы).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Первый год обучения

Название темы Количество часов
Теория Практика Всего
1 Введение. Векторная графика. Объекты рисования. 2 1 3
2 Настройка системы. 2 4 6
3 Контур, заливка, градиент. Кривые Безье. 3 5 8
4 Слои. Работа со слоями. Упорядочивание объектов 3 5 8
5 Принципы анимации. Покадровая анимация. Анимация движения. Анимация по траектории. 6 16 22
6 Разбиение сюжета на сцены. Библиотека ресурсов. 3 6 9
7 Звук и текст в анимационном фильме. Обработка звука. Создание титров. 3 7 10
8 Экспорт в различные форматы. Подведение итогов. 2 4 6
  Итого:      

Второй год обучения

Название темы Количество часов
Теория Практика Всего
1 Введение. Векторная анимация. Инструменты. Группировка. Сетка. Типы текста. 3 5 8
2 Анимация движения и анимация формы. 3 5 8
3 Проект. Основные этапы работы над проектом. Создание сюжета анимационного фильма. Поиск информации. 4 6 10
4 Элементы кнопка, графика, символ. Создание персонажей сюжета. Заполнение галереи символов фильма. 6 12 18
5 Создание короткометражного мультфильма. Сцены. Звуковое оформление. 6 13 19
6 Создание заставки. Экспорт фильма. 2 4 6
7 Фестиваль мультфильмов. Подведение итогов. 0 3 3
  Итого:      

Третий год обучения

Название темы Количество часов
Теория Практика Всего
1 Введение. Векторная анимация. Инструменты. Слои. Анимация движения и анимация формы. 3 5 8
2 Метки формы. Маскирование. 3 6 9
3 Библиотека фильма. Кнопки, символы. 4 6 10
4 Проект. Основные этапы работы над проектом. Создание сюжета анимационного фильма. Поиск информации. 4 6 10
5 ActionScript. Система адресации. Программное создание, копирование и удаление экземпляров. 6 8 14
6 Создание короткометражного мультфильма с элементами ActionScript. Создание заставки. Экспорт фильма. 4 14 18
7 Фестиваль мультфильмов. Подведение итогов. 0 3 3
  Итого:      

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приёмы и методы учебного процесса основаны на заинтересованности учащихся выбранными ими темами. В учебном процессе используются методические разработки, опубликованные на сайте wiki.156.ru в форме википедии. Специальная энциклопедия создается преподавателями и учащимися совместно в процессе обучения.

Техническое оснащение процесса обучения связано с созданием условий для полноценных компьютерных экспериментов и проектов. Занятия группы проходят в компьютерном классе, оснащённом современными компьютерами и периферийной техникой. Желательно наличие домашних компьютеров у учащихся.

Форма подведения итогов – выступление обучающихся на отчётных конференциях, показах проектных работ, конкурсах различного уровня.

По окончании каждого года обучения учащиеся готовят небольшой проект, а по окончании трёхгодичного обучения – проектную работу с описанием, инструкцией по применению работы. В результате успешной зашиты проектной работы и на основании постановления Совета клуба учащимся присваивается звание Мастера клуба секции “Анимация”, о чём выдаётся соответствующее свидетельство, а так же свидетельство об окончании курса по данной программе. Это даёт выпускникам право курировать работу учащихся данной секции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арнхейм Р. Визуальное мышление // Зрительные образы: феноменология и эксперимент. - Душанбе, 1971, с. 9-29.
  2. Асенин С.В. Мир мультфильма, - М., Искусство, 1986.
  3. Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М.: Искусство, 1994.
  4. Л. Назарова “Модульный курс графики в развитии творческой активности учеников”, - "Сто друзей", №44-2001
  5. Учебное пособие Macromedia flash, В.А. Попов – М.: ООО “Чистые пруды”, 2005
  6. Электронная версия “Русское справочное руководство по Flash и AIR от Adobe” (http://www.flasher.ru/forum/announcement.php?f=62&a=30)
  7. Сайт о российской анимации (www.animator.ru)