Информатика
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Информация в памяти компьютера. Система счисления" 2009
В процессе урока учащиеся получают первичное представление о структуре компьютерной памяти; происходит актуализация изученных ранее в курсе математики подходов к представлению числовой информации; знакомство с текстовым процессором Word.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Моделирование движения по сложной траектории" 2009
Урок информатики с использованием среды программирования ЛогоМиры. Данная программа дает возможность изучить азы программирования с помощью игры и творчества, что позволяет обучающимся в дальнейшем перейти на более сложный уровень программирования.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Первые итоги" 2011
Основная идея четырехтактного урока заключается в том, что учащиеся на протяжении всего урока работают самостоятельно. Учитель выступает в роли направляющего, контролирующего. А то, что сделано своими руками, всегда запоминается и усваивается в несколько раз лучше.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Понятие как форма мышления" 2010
Учебная проблема на уроке представлена вопросами "Почему мы понимаем друг друга?", "Как мы мыслим?". На этапе постановки проблемы и этапе решения проблемы используется подводящий диалог (сначала к проблеме, затем от проблемы к знанию). Данный метод представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Создание документов в текстовом процессоре Word" 2010
Этот урок планируется как завершающий в первой четверти. К этому времени теоретический материал по теме «Компьютер и информация» ещё полностью не изучен. Но практический материал освоен учащимися достаточно. Уровень сформированности навыков создания текстовых документов и проверяется на этом уроке.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме: "Процедура в LOGO" 2006
Язык LOGO является одним из программных сред начала программирования и рекомендован для обучения учащихся 6–7-х классов. Среда программирования LOGO отличается от других программных сред тем, что она предлагает в качестве объекта-исполнителя Черепашку, которая умеет пользоваться разными инструментами. В профессиональных средах программирования такого посредника нет, и объектом-исполнителем является сам компьютер. Для учащихся средних классов актуален вопрос "посредник-помощник" в составлении программ, не исчезает игровой момент в процессе обучения. Материал этого урока может быть использован для любых диалектов Logo (LogoWriter, MSWLogo, Лого Мир).
-
Урок информатики в 7-м классе "Вставка рисунков в текстовом процессоре MS Word" 2008
Данный урок является четвертым из восьми в разделе программы «Технология обработки текста». Для проведения этого урока необходимо оборудование кабинета современным компьютером с медиапроектором; при проведении урока используется лицензионное программное обеспечение и слайд-фильм, составленный мною. Цели урока: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word; научить пользоваться графическими возможностями MS Word; способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания; способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы, любви к окружающей природе.
-
Урок информатики в 7-м классе "Рисование в графическом редакторе Paint" 2011
Разработка урока по информатике охватывает большой материал по теме "Графический редактор Paint, его основные функции и инструменты", так как является одним из завершающих и обобщающих уроков по данной теме. Задача урока – дать возможность учащимся показать свои знания, как теоретические, так и практические.
-
Урок информатики в 7-м классе "Тексты в компьютерной памяти" 2010
Урок проводится с использование интерактивной доски InterWrite. Он первый в году, поэтому предполагается инструктаж по технике безопасности. Для каждого слайда предусматривается свой инструмент, который прописан под слайдом.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Векторный графический редактор" 2009
При проведении урока используется векторный графический редактор, встроенный в текстовый процессор Word. Однако большинство учащихся предпочитает работать в приложении Microsoft PowerPoint, что вполне допустимо. В работе приведено небольшое методическое пособие, которое могло быть роздано учащимся на предыдущем уроке, когда подробно рассматривалась теоретическая часть.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Использование возможностей инструментов "Эллипс" и "Окружность" для создания рисунков" 2010
Разработка одного из уроков информатики в 7-м классе по теме «Графический редактор Paint. Создание и редактирование рисунков». На данном уроке учащиеся самостоятельно исследуют возможности инструментов графического редактора, создают свои рисунки.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними. На уроке ребята учатся выполнять проверку дискет на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского. При объяснении нового материала используется презентация PowerPoint.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Текстовый файл и текстовый редактор" 2011
На уроке рассматриваются понятия «файл» и «текстовый редактор». Рассматривая понятие «файл», сравниваются простейшие программы для создания текстовых документов «Блокнот» и более сложные прикладные программы, такие как WordPad, Microsoft Office Word. Во время компьютерного практикума учащиеся научатся переводить текстовые документы из 2007-го Office в 2003-й, что является немаловажным. Также ученики познакомятся с основными панелями инструментов прикладной программы Microsoft Office Word 2007.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические" 2011
В статье описывается урок, посвященный знакомству с типами алгоритмических конструкций. Особое внимание обращается на решение задач с помощью блок-схем различных типов алгоритмов.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме «Измерение информации» 2020
Цели урока: формирование понятий «единица измерения информации», «бит», «информационный вес символа», «информационный объем сообщения».
-
Урок информатики в 7-м классе по теме: "Якутские орнаменты" 2006
Урок информатики в 7-м классе по теме "Якутские орнаменты". Урок посвящен обобщению и закреплению практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели: отрабатывать умение определять, какие приемы и инструменты необходимо использовать в каждом конкретном случае; развивать наглядно-образное мышление, аккуратность; побуждать учащихся к использованию творческих способностей для создания рисунков; прививать уважение и любовь к искусству своего народа, воспитывать чувство интернационализма; установить межпредметные связи: информатика – национальное шитье – национальная культура – изобразительное искусство.
-
Урок информатики в 7-м классе. Настройка анимации для объектов в Microsoft Office PowerPoint 2008
Урок предназначен для учащихся 7-го класса при изучении темы Microsoft Office PowerPoint, позволяет наглядно и не обычно, рассмотреть настройку анимации в презентации, подчеркнув отличие анимации входа и выхода, закрепить работу с автофигурами и способа их создания и настройки.
-
Урок информатики в 7-м классе. Тема: "По следам витязя Васнецова"(Алгоритмическая структура "ветвления"на языке программирования Basic) 2005
Данный урок первый в курсе изучения данной темы. Интересен тем, что дети самостоятельно выходят на формулирование цели урока через беседу по картине В.Васнецова "Витязь на распутье". На уроке используется опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. Для закрепления темы обучающиеся решают ряд задач, моделирующих алгоритмическую структуру "ветвление".
-
Урок информатики в 7-м классе. Тема: "Создание диаграмм в Exсel" 2012
Урок информатики в 7-м классе разработан с учётом поурочного планирования по учебнику Л.П. Босова «Информатика 7». Урок является пятнадцатым в теме «Информационное моделирование». На предыдущем уроке учащиеся познакомились с понятием электронных таблиц, которое используется при построении диаграмм. Само изучаемое понятие является одним из базовых в курсе информатики, и учащиеся будут оперировать им при дальнейшем изучении предмета.
-
Урок информатики в 8-м классе "Алфавитный подход к определению количества информации" 2010
Учащиеся получат представление о новом подходе к измерению информации, научатся определять количество информации с алфавитной точки зрения.
-
Урок информатики в 8-м классе "Графический редактор Paint. Рисование. Творческий практикум" 2008
Урок на повторение и закрепление полученных знаний и умений по теме "Компьютерная графика". В последнее время все чаще при обучении используются межпредметные связи. Информатика — такой предмет, где такие связи просто необходимы. Творческая работа в данном уроке включает в себя интеграцию таких предметов школьной программы, как МХК, география, литература, ИЗО.
-
Урок информатики в 8-м классе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) "Этикет и безопасность в сети Интернет" 2024
Цель урока: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, закрепление правил безопасного поведения в сети Интернет.
-
Урок информатики в 8-м классе на тему "Пользовательский интерфейс" 2009
Урок информатики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации умения учащихся читать дерево файловой системы, правильно называть файлы и папки, отслеживать полный путь по файловой системе, способствует формированию практических навыков по работе с объектами в среде Windows.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Арифметика в двоичной системе счисления" 2010
Как учитель математики и информатики, считаю, что современные ученики, идущие в ногу со временем, должны уметь выполнять простейшие арифметические операции не только в десятичной системе счисления, но и в двоичной. Ведь именно вычисления в двоичной системе счисления дают фундаментальное понятие основ информатики.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Вспомогательные алгоритмы с аргументами" 2009
На этом уроке учащиеся учатся решать задачи, используя вспомогательные алгоритмы с аргументами.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Графическая обработка табличных данных" 2008
Одна из задач учителя - развитие личности ученика, его самостоятельности. Ее решению на уроке способствуют: опора на субъектный опыт ученика, участие школьников в целеполагании, предоставление возможности выбора на всех этапах урока. Настрой на работу можно создать, используя проблемную ситуацию на этапе целеполагания. Учащиеся получают возможность выбора через организацию самостоятельной работы в группах (выбор партнера, роли, содержания задания для самостоятельной и домашней работы).
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Кодирование текстовой информации" 2010
Данная тема является одной из ключевых тем в преподавании курса информатики. Урок позволяет познакомить учащихся со способами кодирования информации на компьютере, научить определять числовые коды символов, вводить символы с помощью числовых кодов.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Количество информации" 2009
На уроке ученики знакомятся с алфавитным подходом измерении информации. Решают задачи, применяя главную формулу информатики N=2^i. Имеются задания для закрепления знаний и также разминка для повторения пройденного материала.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Компьютерная графика вчера и сегодня" 2010
На уроке формируется общее представление об истории развития компьютерной графики, рассматриваются области применения компьютерной графики, учащиеся получают представление о видах графических изображений, программах для их создания и редактирования.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Понятие модели. Виды информационных технологий" 2009
Целями урока является введение нового понятия «модель» и освоение содержания данного понятия; рассмотрение некоторых форм моделирования; развитие навыков исследовательских возможностей учащихся и способностей их работы в среде приложения PowerPoint; воспитание уважения к информационной деятельности человека; создание на уроке обстановки творчества.