Цели урока:
Учебная: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятельность.
Воспитательная: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.
Оснащение и методическое обеспечение урока:
- магнитная доска, цветные маркеры;
- компьютерный класс, текстовый процессор Microsoft Word, пошаговая интерактивная обучающая система «Самоучитель Microsoft Word для детей»;
- опорный конспект, карточки с заданиями, файлы с заданиями, тест.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Методы работы:
- фронтальная беседа;
- самостоятельная практическая работа;
- работа с опорными конспектами;
- тестирование.
Ученики должны знать:
- понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
- простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
- способы преобразования текста в список;
- операции по форматированию списка;
- способ создания многоуровневого списка.
Ученики должны уметь:
- создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
- преобразовать текст в список различными способами;
- форматировать номер (маркер) и текст списка;
- создавать и форматировать многоуровневые списки.
План урока
Ход занятия |
Использование дидактического и наглядного материала |
Содержание |
Время |
I. Орг. часть | Тема, постановка цели, мотив |
3 мин |
|
II. Повторение пройденного материала. | Слайды с вопросами. |
Ответы устно на поставленные вопросы. | 3 мин |
III. Основная часть | |||
1. Актуализация знаний | Практическая работа №1 по новой теме (см. Приложение 1). |
1. Установка на работу в группах. 2. Практическая работа в группе №1 Создание нумерованного или маркированного списка. Инструктаж консультанта. 3. Проверка практической работы консультантом. |
15 мин |
2. Изложение нового материала | 1. Пошаговая интерактивная обучающая
система «Самоучитель Microsoft Word для детей». 2. Опорные конспекты. (см. Приложение 2). |
Работа в группах №2 и №3: 1. Понятие многоуровневого списка. Работа с окном “Изменение многоуровневого списка”. 2. Установка параметров уровня. 3. Форматирование номера (маркера) и текста. 4. Распределение элементов списка по уровням. 5. Запись опорного конспекта группой №2 и №3. |
|
3. Закрепление в группе №2 и №3 |
Практическая работа №2 по изучаемой
теме. (см. Приложение 3, Приложение 4). Тестирование . (см.Приложение 5). |
1. Постановка задачи. 2. Выполнение практической работы. 3. Проверка результатов консультантом и учителем. 4. Опрос группы №1 с помощью тестирования . |
12 мин |
4. Рефлексия. | Анализ учениками полученных знаний, умений, навыков. | 2 мин |
|
5. Задание на домашнюю работу | Опорный конспект. | 1. Повторение (опорный конспект). 2. (дополнительно для учеников имеющих компьютер.) Составить нумерованный, маркированный, многоуровневый список, сохранить на дискете, сдать для проверки перед следующим уроком. |
2 мин |
6. Итог | Оценочный лист (см.Приложение 6). | Оценить работу учеников. | 3 мин |