Цели урока:
- Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, ее возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
- Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
- Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счет различных форм ведения урока и использования ИКТ.
Оборудование и используемое ПО: Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация “Электронная почта”, созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007, карточки для повторения и среда Internet Explorer.
Ход урока
I. Организационный момент. (Приложение.) (Слайд 1)
– Добрый день ребята!
– Мы с вами давно не виделись, но думаю, это не помешает нам сегодня интересно и
плодотворно поработать.
– Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания автора первой вычислительной
машины Чарльза Беббиджа:
Я услышал и забыл!
Увидел и запомнил!
Сделал и понял!
(Слайд 2)
– Как вы понимаете слова профессора Кембриджского университета? (Ответы
детей.)
– Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока.
– А начнем мы его с повторения тем предыдущих уроков.
II. Повторение пройденного.
– Начнем работать в группах, состав вы знаете. Артем, Даша и Вика возьмите задания для своих групп. Время на обсуждение 1,5 минуты. Обсудите и решите, кто будет отвечать. (Задания на карточках для гостей: Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования: Алкогоманритдама. Шрзяферица. Акитамрофни.)
I карточка:
Какой алфавит используется в компьютере? (В компьютере используется двоичный алфавит. Он содержит всего два символа, которые обозначаются цифрами 0 и 1.)
Назовите минимальную единицу измерения информации. (Минимальная единица измерения информации БИТ. Более крупная единица измерения информации БАЙТ).
II карточка:
Какие два значения может принимать БИТ? (0 и 1)
Чему равен 1 байт? (Один байт – это 8 бит.)
III карточка:
Посчитайте объем информации в битах, содержащийся в предложении: Урок информатики. (В предложении 17 символов считая точку и пробелы, значит информационный объем предложения равен 17 байт. А так как 1 байт – это 8 бит, то 17 умножаем на 8 и получаем, что информационный объем это предложения составляет 136 бит.)
Назовите известные вам приставки Международной системы единиц (СИ). (Кило, мега, гига, тера.)
Выступления детей сопровождаются слайдами с вопросами. (Слайд 3)
III. Введение в тему. Постановка проблемы.
– Спасибо выступающим, а мы продолжаем разговор о способах передачи
информации.
– Я предлагаю нам вместе определить тему сегодняшнего урока. Для этого я попрошу
поднять руки тех, кто пишет письма родным и близким ручкой, на бумаге и
отправляет их по почте? (Дети поднимают руки.)
– А как общаются остальные ребята? (Телефон, интернет.)
– Значит, современное общение невозможно представить без использования
компьютерных сетей.
– Может, вы знаете, как называется услуга компьютерных сетей по обмену письмами?
(электронная почта.)
IV. Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации “Электронная почта”.
– Запишем тему урока “Электронная почта” в тетрадь. (Слайд 4, 5)
– Ребята, как выдумаете, что нам необходимо сегодня узнать на уроке об эл.
почте?
(Слайд 6)
- Что такое электронная почта?
- Что такое адрес эл. почты?
- Какое ПО необходимо?
- Как работает эл. почта?
Далее идет рассказ учителя о том что такое электронная почта. (Слайд 7, 8, 9)
– Замечательное изобретение человечества, не правда ли?
– А кто является изобретателем эл. почты нам расскажет Яшкова Вика.
Выступление Вики. (Слайд 10)
Спасибо Вика!
– А теперь я предлагаю вам снова поработать в группах и найти информацию в Интернете по оставшимся трем вопросам. (Слайд 11 с +):
- адрес эл. почты; (Слайды 12, 13)
- ПО для работы с эл. почтой; (Слайды 14 с +, 15, 16, 17, 18)
- как работает эл. почта. (Слайд 19 с +, 20)
V. Работа по группам (создание творческих проектов). Самостоятельная работа.
Кроме этого дается два индивидуальных задания:
“Собачка” – история и современность. (Яшкова В) (Слайд 22, 23)
Спам. (Бондарчук М) (Слайд 24)
– Самое главное фиксируйте в тетради по мере того как ребята будут
рассказывать, а я буду демонстрировать слайды.
– Спасибо нашим группам. Все вопросы мы рассмотрели? (везде должны стоять +).
– Подводя итог всему вышесказанному назовите преимущества эл. почты. (ответы
детей)
– Вы назвали все правильно, вот что получится, если обобщить все вами сказанное.
– Оля, прочитай пожалуйста! (Слайд 25)
VI. Домашнее задание
– Запишем Д/з . Итак, как обычно 5 вопросов для закрепления, и параграф 22 учебника, сделать основные записи. (Слайд 26)
VII. Практическая работа.
– А сейчас ребята мне бы хотелось еще раз вернуться к высказыванию Ч.Беббиджа.
(Слайд 27)
– Сегодня на уроке вы не просто слушали, а сами находили информацию, а
значит запоминали, но мне бы хотелось, чтобы после окончания нашего урока вы бы
еще и поняли, а что необходимо для этого согласно словам профессора?
– Конечно, сделать!
– Что мы можем сделать по теме нашего урока? (создать эл. почту)
– Конечно!
– Есть ли у кого-то из вас электронная почта?
– Есть ли такие, кто хотел бы создать сегодня свой электронный почтовый ящик?
Создание эл.почты (практическая работа).
– Спасибо Артему! А на следующем уроке каждый из вас будет создавать свой эл.
почтовый ящик.
– Наш урок подходит к концу. И мне интересно услышать от вас
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что показалось трудным?
- Что понравилось?
Мне хотелось бы поставить сегодня оценки….
5 –
4 –
похвалить за работу –
– И последнее. Используя предложенные смайлики, подведите для себя итог сегодняшнего урока. Выберите и нарисуйте в тетради тот смайлик, который кажется вам логичным.
Урок окончен! До встречи!