Информатика
-
Урок информатики в 5-м классе. Тема: "Действия с информацией" 2012
Занятие с целью дать учащимся представление об информационных процессах, акцентировать их внимание на действиях с информацией.
-
Урок информатики в 5-м классе. Тема: "Что такое пиксель" 2009
Урок проводится по учебнику Н.В. Макаровой "Информатика. Начальный курс" (среда MS Paint). Школьники знакомятся с определением "пиксель", создают рисунок. Для наглядности используются слайды, созданные при помощи MS PowerPoint.. Урок рассчитан на учащихся, которые изучают информатику первый год.
-
Урок информатики в 5–6-х классах. Тема: "Обработка текстовой информации" 2012
Цель урока – повторить и обобщить теоретический и практический материал по изученной теме в игровой форме, которая позволяет вызвать у учащихся интерес к предмету.
-
Урок информатики в 6-м классе "Алгоритмы и графика" 2012
Цель занятия - систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов.
-
Урок информатики в 6-м классе "Первая анимация" 2010
На уроках информатики в 6-м классе дети знакомятся с основами программирования в программе ЛогоМиры. Ребята с увлечением занимаются этим предметом и с нетерпением ждут следующего урока, а тем более создать самим мультфильм - никто не откажется.
-
Урок информатики в 6-м классе "Применение вспомогательных подпрограмм (процедур) при составлении программ для графического исполнителя "Кенгуренок ROO" 2010
Представлен урок информатики в 6-м классе, из раздела «Алгоритмизация». На уроке учащиеся изучают новый материал, выполняя практические задачи, учатся мыслить рационально. Работа на уроке организована в группах, что способствует развитию коммуникативных умений учащихся.
-
Урок информатики в 6-м классе "Создание векторного рисунка в MS Word" 2009
Урок расширяет представление обучающихся о возможностях текстового редактора Word. В ходе урока они учатся создавать, редактировать простые графические объекты. Итогом работы является создание рисунка "Цыпленок", а домашнее задание – создать рисунок по собственному замыслу.
-
Урок информатики в 6-м классе "Табличные информационные модели", построенный на элементах технологии активного метода обучения (АМО) 2019
Решаемые учебные задачи: расширить представление о моделях и моделировании; сформировать/систематизировать представление о табличных моделях как разновидности информационных моделей; сформировать/актуализировать умения создания и модификации таблиц.
-
Урок информатики в 6-м классе на тему "Разработка мультимедийных проектов средствами MS PowerPoint" 2009
На уроках информатики проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Информация в памяти компьютера. Система счисления" 2009
В процессе урока учащиеся получают первичное представление о структуре компьютерной памяти; происходит актуализация изученных ранее в курсе математики подходов к представлению числовой информации; знакомство с текстовым процессором Word.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Моделирование движения по сложной траектории" 2009
Урок информатики с использованием среды программирования ЛогоМиры. Данная программа дает возможность изучить азы программирования с помощью игры и творчества, что позволяет обучающимся в дальнейшем перейти на более сложный уровень программирования.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Первые итоги" 2011
Основная идея четырехтактного урока заключается в том, что учащиеся на протяжении всего урока работают самостоятельно. Учитель выступает в роли направляющего, контролирующего. А то, что сделано своими руками, всегда запоминается и усваивается в несколько раз лучше.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Понятие как форма мышления" 2010
Учебная проблема на уроке представлена вопросами "Почему мы понимаем друг друга?", "Как мы мыслим?". На этапе постановки проблемы и этапе решения проблемы используется подводящий диалог (сначала к проблеме, затем от проблемы к знанию). Данный метод представляет собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме "Создание документов в текстовом процессоре Word" 2010
Этот урок планируется как завершающий в первой четверти. К этому времени теоретический материал по теме «Компьютер и информация» ещё полностью не изучен. Но практический материал освоен учащимися достаточно. Уровень сформированности навыков создания текстовых документов и проверяется на этом уроке.
-
Урок информатики в 6-м классе по теме: "Процедура в LOGO" 2006
Язык LOGO является одним из программных сред начала программирования и рекомендован для обучения учащихся 6–7-х классов. Среда программирования LOGO отличается от других программных сред тем, что она предлагает в качестве объекта-исполнителя Черепашку, которая умеет пользоваться разными инструментами. В профессиональных средах программирования такого посредника нет, и объектом-исполнителем является сам компьютер. Для учащихся средних классов актуален вопрос "посредник-помощник" в составлении программ, не исчезает игровой момент в процессе обучения. Материал этого урока может быть использован для любых диалектов Logo (LogoWriter, MSWLogo, Лого Мир).
-
Урок информатики в 7-м классе "Вставка рисунков в текстовом процессоре MS Word" 2008
Данный урок является четвертым из восьми в разделе программы «Технология обработки текста». Для проведения этого урока необходимо оборудование кабинета современным компьютером с медиапроектором; при проведении урока используется лицензионное программное обеспечение и слайд-фильм, составленный мною. Цели урока: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word; научить пользоваться графическими возможностями MS Word; способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, зрительного внимания; способствовать воспитанию интереса к предмету; воспитанию аккуратности, внимательности, развитию навыков самостоятельной работы, любви к окружающей природе.
-
Урок информатики в 7-м классе "Рисование в графическом редакторе Paint" 2011
Разработка урока по информатике охватывает большой материал по теме "Графический редактор Paint, его основные функции и инструменты", так как является одним из завершающих и обобщающих уроков по данной теме. Задача урока – дать возможность учащимся показать свои знания, как теоретические, так и практические.
-
Урок информатики в 7-м классе "Тексты в компьютерной памяти" 2010
Урок проводится с использование интерактивной доски InterWrite. Он первый в году, поэтому предполагается инструктаж по технике безопасности. Для каждого слайда предусматривается свой инструмент, который прописан под слайдом.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Векторный графический редактор" 2009
При проведении урока используется векторный графический редактор, встроенный в текстовый процессор Word. Однако большинство учащихся предпочитает работать в приложении Microsoft PowerPoint, что вполне допустимо. В работе приведено небольшое методическое пособие, которое могло быть роздано учащимся на предыдущем уроке, когда подробно рассматривалась теоретическая часть.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Использование возможностей инструментов "Эллипс" и "Окружность" для создания рисунков" 2010
Разработка одного из уроков информатики в 7-м классе по теме «Графический редактор Paint. Создание и редактирование рисунков». На данном уроке учащиеся самостоятельно исследуют возможности инструментов графического редактора, создают свои рисунки.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2009
Целью урока является знакомство учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними. На уроке ребята учатся выполнять проверку дискет на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского. При объяснении нового материала используется презентация PowerPoint.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Текстовый файл и текстовый редактор" 2011
На уроке рассматриваются понятия «файл» и «текстовый редактор». Рассматривая понятие «файл», сравниваются простейшие программы для создания текстовых документов «Блокнот» и более сложные прикладные программы, такие как WordPad, Microsoft Office Word. Во время компьютерного практикума учащиеся научатся переводить текстовые документы из 2007-го Office в 2003-й, что является немаловажным. Также ученики познакомятся с основными панелями инструментов прикладной программы Microsoft Office Word 2007.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические" 2011
В статье описывается урок, посвященный знакомству с типами алгоритмических конструкций. Особое внимание обращается на решение задач с помощью блок-схем различных типов алгоритмов.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме «Измерение информации» 2020
Цели урока: формирование понятий «единица измерения информации», «бит», «информационный вес символа», «информационный объем сообщения».
-
Урок информатики в 7-м классе по теме: "Якутские орнаменты" 2006
Урок информатики в 7-м классе по теме "Якутские орнаменты". Урок посвящен обобщению и закреплению практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели: отрабатывать умение определять, какие приемы и инструменты необходимо использовать в каждом конкретном случае; развивать наглядно-образное мышление, аккуратность; побуждать учащихся к использованию творческих способностей для создания рисунков; прививать уважение и любовь к искусству своего народа, воспитывать чувство интернационализма; установить межпредметные связи: информатика – национальное шитье – национальная культура – изобразительное искусство.
-
Урок информатики в 7-м классе. Настройка анимации для объектов в Microsoft Office PowerPoint 2008
Урок предназначен для учащихся 7-го класса при изучении темы Microsoft Office PowerPoint, позволяет наглядно и не обычно, рассмотреть настройку анимации в презентации, подчеркнув отличие анимации входа и выхода, закрепить работу с автофигурами и способа их создания и настройки.
-
Урок информатики в 7-м классе. Тема: "По следам витязя Васнецова"(Алгоритмическая структура "ветвления"на языке программирования Basic) 2005
Данный урок первый в курсе изучения данной темы. Интересен тем, что дети самостоятельно выходят на формулирование цели урока через беседу по картине В.Васнецова "Витязь на распутье". На уроке используется опорно-наглядный, проблемный методы, что дает высокие результаты в обучении. Для закрепления темы обучающиеся решают ряд задач, моделирующих алгоритмическую структуру "ветвление".
-
Урок информатики в 7-м классе. Тема: "Создание диаграмм в Exсel" 2012
Урок информатики в 7-м классе разработан с учётом поурочного планирования по учебнику Л.П. Босова «Информатика 7». Урок является пятнадцатым в теме «Информационное моделирование». На предыдущем уроке учащиеся познакомились с понятием электронных таблиц, которое используется при построении диаграмм. Само изучаемое понятие является одним из базовых в курсе информатики, и учащиеся будут оперировать им при дальнейшем изучении предмета.
-
Урок информатики в 8-м классе "Алфавитный подход к определению количества информации" 2010
Учащиеся получат представление о новом подходе к измерению информации, научатся определять количество информации с алфавитной точки зрения.
-
Урок информатики в 8-м классе "Графический редактор Paint. Рисование. Творческий практикум" 2008
Урок на повторение и закрепление полученных знаний и умений по теме "Компьютерная графика". В последнее время все чаще при обучении используются межпредметные связи. Информатика — такой предмет, где такие связи просто необходимы. Творческая работа в данном уроке включает в себя интеграцию таких предметов школьной программы, как МХК, география, литература, ИЗО.