Информатика
-
Методическая разработка урока информатики на тему "Прикладная среда табличного процессора Excel. Встроенные функции". 9-й класс 2018
Цели урока: закрепление умений по теме «Использование в формулах относительных, абсолютных и смешанных ссылок»; формирование понятия «встроенная функция»; изучение и практическое использование в формулах встроенных функций. Учебные задачи: знакомство с наиболее часто используемыми встроенными функциями; рассмотрение практических примеров использования в формулах встроенных функций.
-
Методическая разработка урока информатики на тему "Разработка алгоритмов для исполнителя Робот". 9-й класс 2019
Цель урока – формирование умений представлять план действий формального исполнителя по решению задачи укрупненными шагами (модулями), осуществлять детализацию каждого из укрупненных шагов формального исполнителя с помощью понятных ему команд. В ходе занятия обучающиеся знакомятся с методом конструирования алгоритмов – методом пошаговой детализации, а также на примерах конкретных задач рассматривают варианты разработки алгоритма методом пошаговой детализации для исполнителя Робот.
-
Методическая разработка урока информатики по теме "Алгоритм. Свойства алгоритма". 8-й класс 2017
Представлен богатый методический материал для оригинального и интересного раскрытия темы «Алгоритм и его свойства». К уроку автором разработаны ребусы, буклеты-памятки, а также интерактивные презентации для сопровождения урока.
-
Методическая разработка урока информатики по теме "Кодирование информации". 5-й класс 2013
Урок информатики составлен по программе Босовой Л.Л. сочетает в себе проблемную задачу, поиск информации, работу с информацией в сети Интернет.
-
Методическая разработка урока информатики по теме "Способы представления информации. Метод координат" 2010
Предлагаемая методическая разработка урока предполагает работу школьников по индивидуальным маршрутам. На уроке систематизируются и обобщаются знания по изучаемой теме, формируются навыки работы с координатными тренажерами.
-
Методическая разработка урока информатики с использованием технологии проектного метода. Тема: «Обработка графической информации». 9-й класс 2018
Цели урока: закрепление основных понятий, связанных с обработкой графической информации.
-
Методическая разработка урока информатики/физики «Реактивное движение и проектирование ракеты» 2023
Цель урока: на примере изучения темы «Реактивное движение» и практической работы на компьютере познакомить учащихся с материалами урока физики и информатики.
-
Методическая разработка урока информатики: "Защита информации. Правовая охрана программ и данных" 2008
Данный материал представляет собой методическую разработку для проведения урока информатики по теме «Защита информации. Правовая охрана программ и данных» и может быть использована как для проведения урока информатики, так и для проведения интегрированного урока информатика – обществознание. В ходе урока используется компьютерная презентация и компьютерное тестирование. Учащиеся должны иметь для работы текст закона «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с применением Internet–технологий и социальных сервисов Web 2.0 по теме "Этот удивительный мир геометрии" 2009
Использование ИКТ существенно помогает детям классов С(К)О в коррекции познавательной сферы. Наряду с традиционно используемыми на уроках презентациями, мы решили апробировать использование Internet-технологий и социальных сервисов Web 2.0, способствующих развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Используемые ресурсы помогают успешно адаптироваться учащимся классов С(К)О в современном информационном обществе.
-
Методическая разработка урока на тему "Обработка массивов" 2016
Урок посвящен обработке массива. Форма урока – командная по 5 человек – 5 заданий каждого этапа. На различных этапах урока проводится повторение пройденного материала в виде выполнения заданий, применяются различные формы контроля ЗУН: тестирование (программа My Test). Все задания урока автоматизированы, то есть запрограммированы (Delphi), и проверка ответов, и выдача результата, и подсчет баллов, поэтому победитель определяется сразу.
-
Методическая разработка урока на тему «Удаленное создание таблиц базы данных» 2010
Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков. Эти навыки необходимы для получения профессиональных компетенций будущего специалиста. На уроке у студентов вырабатывается чувство коллективной ответственности за конечный результат при работе по группам.
-
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» на тему «Алгоритмизация и программирование» 2018
Тема «Алгоритмизация и программирование» направлена на понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания, так как эта тема развивает: ясность и четкость мышления; способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях; умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли.
-
Методическая разработка урока по информатике "Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с графическим представлением числовых данных в прикладной программе Microsoft Excel, повторяют, систематизируют ранее изученный теоретический материал, учатся правильному оформлению результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип и параметры диаграмм.
-
Методическая разработка урока по информатике "Создание прайс-листа с использованием приложения MS Excel" 2010
Урок показывает, что практическая форма рассмотрения материала позволяет преподавателю использовать разнообразные приемы и средств обучения: от традиционного проблемного изложения до использования современных информационных технологий.
-
Методическая разработка урока по информатике «Исполнитель алгоритмов "Карандаш"». 6-й класс 2019
Урок по теме «Исполнитель алгоритмов «Карандаш» является частью раздела «Основы алгоритмизации». В рамках данного раздела авторами УМК предлагаются для изучения различные исполнители алгоритмов: «Стрелочка», «Чертежник», «Робот». В данной разработке урока предлагается использование нового исполнителя алгоритмов – «Карандаш». Во время работы с программой у учащихся формируются навыки по составлению простейших алгоритмов для исполнителя.
-
Методическая разработка урока по немецкому языку для учащихся 5-х классов на тему "Schulsachen" (школьные принадлежности) 2012
Целью урока является ввод и первичная тренировка новой лексике по теме „Schulsachen" в 5-м классе в знакомых речевых образцах. Задания носят творческий характер, стимулируют фантазию и мышление, активизируют мотивацию к изучению иностранного языка.
-
Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ". Тема: "Свойства алгоритмов". 9-й класс 2011
Разработка преследует цель научить ученика девятого класса определениям управления, алгоритма, свойства алгоритмов; уметь составлять алгоритмы на естественном языке; развить коммуникативно-технические умения; научить применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ». Тема: «Файл и файловые системы». 8-й класс 2015
Цели урока: научиться работе с файлами и папками в файловой системе; стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебном процессе в целом; подготовиться к контрольной работе.
-
Методическая разработка урока по теме "Исполнение надписей в графическом редакторе Paint" для 6-го класса (компенсирующее обучение) 2008
Данный урок является частью блока тем по изучению графического реактора Paint и изучается учащимися 6-го класса (выравнивания и коррекции, 2 года обучения) в течении 1 академического часа. Специфика работы в классах такого типа требует, во-первых, более медленного прохождения материала, во-вторых, индивидуальной работы с каждым. Обязательно применение учебника и технологических карт, так как дети пишут с трудом, и из-за слабой памяти плохо воспринимают информацию на слух.
-
Методическая разработка урока по теме "Семейное дерево" с презентацией 2010
Урок подготовлен в рамках ГЭП «Целостный подход к языковому образованию в рамках единого поля изучения языков и культур» и в рамках интеграции основного и дополнительного образования. Одним из направлений экспериментальной работы является использование ИКТ.
-
Методическая разработка урока по теме "Создание коллажа" для учащихся 10-го класса (первого года обучения) 2008
Данная тема интересна тем, что позволяет детям проявить свои творческие возможности и навыки работы на компьютере. Содержание работ можно приурочить к какому-либо событию или теме, тем самым осуществить межпредметную связь или воспитательную работу.
-
Методическая разработка урока по теме "Списки. Создание списков в MS Word" 2013
На уроке учащиеся учатся распознавать виды списков, оформлять и форматировать списки. У ребят развивается умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема "Создание профориентированного буклета «Профессиональный лицей № 12 г. Барнаула» средствами CorelDRAW" 2009
Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для преподавателей технологии, мастеров п/о по профессии "Оператор ЭВМ (программист)" профучилищ и лицеев. Содержание материала имеет практическое назначение, как для образовательных учреждений, так и для самих учащихся. Содержит методзаписку, рекомендации и план урока.
-
Методическая разработка урока-игры "В мире информационных процессов" 2011
Урок предназначен для закрепления знаний учащихся 8-х классов по теме «Информация и информационные процессы». При проведении урока используются репродуктивный и игровой методы обучения.
-
Методическая разработка урока. Открытый интегрированный урок английского языка и информатики с использованием средств ИКТ. Тема: «Объект. Свойства объекта. Цвет. «What colour?» 2020
Цели урока: закрепить понятия: объект, свойство объекта (цвет); обеспечить усвоение учащимися названия цвета в английском языке.
-
Методическая разработка учебно-методического пакета творческого проекта "Моя первая азбука" 2010
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Применение данной формы работы достаточно интересно, поскольку опирается на живой интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску. В ходе проектной деятельности идет процесс сплочения коллектива наравне с индивидуальным развитием отдельно взятой личности. Это способствует повышению интереса к процессу обучения, делает его заманчивым для детей.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Методическая разработка: "Изучение базовых приемов создания чертежей машиностроительных изделий" 2024
Цель занятия: научиться создавать чертеж в программе «Компас».
-
Методическая разработка: "Поиск объектов в информационных системах, изучаемых в школьном курсе информатики" 2008
Поиск информации - задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов были выработаны все более совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ. Знакомство с организацией электронных источников информации: справочников, энциклопедий и навыки практического использования - важная составляющая образования школьника в настоящее время.
-
Методические аспекты использования компьютера для построения и исследования графиков 2003
Исторически развитие компьютера связано с математикой. Было бы не логично не использовать возможности компьютера при изучении математики. Описанные в данной работе способы построения графиков можно использовать как на уроках информатики при изучении программирования, моделирования, так и на интегрированных уроках информатики и математики.