Информатика
-
Методические рекомендации по созданию презентаций 2010
В повседневной практике порой приходится использовать компьютерные технологии не только на уроках информатики. Чтобы эта работа не прошла даром, произвела должное впечатление или хотя бы просто заинтересовала, желательно соблюдать некоторые правила и особенности в оформлении самой презентации. Об этом и идет речь в данной разработке.
-
Методические указания для выполнения практических работ по информатике. Специальность 15.02.01 2022
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствии с рабочей программой и могут быть использованы как для проведения практических занятий (основных и факультативных), так и для индивидуального усовершенствования имеющихся навыков работы с компьютерными программными продуктами.
-
Методические указания для выполнения практических работ по ОУД.10 Информатика 2021
Методические указания по выполнению практических заданий разработаны в соответствии с рабочей программой и могут быть использованы как для проведения практических занятий (основных и факультативных), так и для индивидуального усовершенствования имеющихся навыков работы с компьютерными программными продуктами.
-
Методические указания и рекомендации по выполнению практической работы "Работа с системами автоматизированного бухгалтерского учета. Программа «1С: Бухгалтерия»" по курсу "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специал 2008
Мною представлены методические рекомендации по освоению и приобретению навыков работы с программой "1С: Бухгалтерия 7.7" в курсе "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специальностей", раздел – "Знакомство с одной из профессиональных программ".
-
Методический комплекс "Графика, текст, музыка в Турбо Паскале" по теме: "Система координат. Вывод точки и линии" 2006
Данный методический комплекс показывает дополнительные возможности языка Паскаль и позволяет разнообразить преподавание программирования в средней школе. Комплекс содержит теоретическую часть с примерами, которую можно использовать на роке и как раздаточный материал, а так же практическую часть с задачами. В нем приведены примеры задач для зачета. Методический комплекс является пособием для учителя и ученика. Материал методического комплекса можно использовать при разработке элективного курса для 9-х классов.
-
Методическое обеспечение пропедевтического курса "Основы информатики в начальной школе" 2009
Электронный учебник «Методические рекомендации для учителя информатики в начальной школе», предназначенный для учителей информатики начальной школы, работающих по программе «Школа-2100».
-
Методическое пособие "Компьютерно-диалоговая технология обучения" 2008
Компьютерно-диалоговая технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Основная цель: подготовить молодое поколение к жизни в информатизованном обществе. Общение преподавателя и студента при данной технологии обучения дополняет традиционные формы обучения. Преподаватель проводит все занятия по своей дисциплине в компьютерном классе, постоянно использует в общении со студентами ресурсы электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК), студенты имеют возможность свободного посещения использования ресурсов ЭУМК для общения и поддержания обучающего диалога.
-
Методическое пособие для студентов по теме: "Основы HTML. Создание Web-страниц" 2012
В настоящее время актуальна позиция учителя не "основного источника знаний", как раньше, а коллеги-консультанта, организующего познавательную деятельность учащегося. После обсуждения актуальности темы и постановки проблемы каждый учащийся получает методическое пособие, согласно которому осуществляет свою работу на занятии. Преподаватель координирует деятельность всех учащихся.
-
Методическое пособие по программированию на Quick-Basic. 9–11-е классы 2007
Практическая разработка программ на алгоритмическом языке Quick-Basic может вызывать ряд трудностей у учащихся 9–11-х классов, изучающих этот язык программирования. В предлагаемом пособии на языке, доступном для любого старшеклассника, изложен необходимый теоретический материал по алгоритмизации и программированию на языке Quick-Basic и представлены некоторые примеры использования конструкций языка. Данное пособие можно использовать как раздаточный дидактический материал для каждого учащегося.
-
Методичка по информатике и информационным технологиям 2008
Данный материал предназначен как школьным учителям, так и преподавателям информатики и информационных технологий техникумов и училищ при изучении темы "Информация. Кодирование информации". Материал содержит два раздела: первый – основные задания, необходимые для понимания этой темы; второй – задания повышенной трудности.
-
Методы и формы обучения информатике в начальной школе 2004
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе изучения информатики. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью нестандартных форм уроков, например, - урока-игры или урока-сказки. Подобные разработки приведены в работе.
-
Методы измерения информации 2015
Рассмотрены основные методы измерения количества информации – алфавитный (предложенный Р. Хартли) и вероятностный (предложенный К. Шенноном). Приведены примеры. Введены основополагающие понятия теории информации: собственной информации и энтропии. Указана связь формул Р. Хартли и К. Шеннона.
-
Методы использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе начальной школы 2007
Традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используются проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки окружающего мира, наглядные интерактивные модели упрощают понимание математики, а использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом. Поддержка в форме тезисов, цитат, изображения и звука помогает учащимся начальной школы организовать свои мысли и речь. В этом мы убедились, когда организовали "Свою игру" на уроке окружающего мира в 3-м классе с учителем А.С. Прокопьевой, КВН "Имя существительное" в 4-м классе с учителем Т.С. Чебурахтиной, провели интегрированный урок математики и информатики на тему «Единицы длины. Стандартные программы "Блокнот" и "Калькулятор"», использовали компьютерные технологии на уроке математики в 3-м классе по теме "Разные задачи".
-
Методы обработки больших массивов данных средствами электронных таблиц 2011
Урок-практикум проводится в 9-м классе в рамках подготовки к итоговой аттестации учащихся. Предлагаются задания, взятые из материалов для подготовки к проведению экзамена в новой форме за курс основной школы, связанные с обработкой данных средствами электронных таблиц.
-
Методы письма на клавиатуре 2003
Данная работа предусмотрена для проведения занятия по информатике или проведения факультативного занятия по правилам печати на компьютере при изучении темы "Текстовой процессор". В разработке даны понятия методов письма на клавиатуре: Десятипальцевый ("Слепой"), "Зрительный" и "Подсматривающий". Даны рекомендации по "Десятипальцевому "слепому" методу письма".
-
Методы приближенных вычислений 2011
Работа содержит теоретический материал для изучения метода приближённых вычислений Монте-Карло, программные коды приведённых примеров вычисления площадей криволинейных фигур (проекты выполнены в среде программирования Visual Basic), задания для самостоятельной работы. Программные коды проектов содержатся в папках Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.
-
Методы работы с базами данных в приложении Microsoft Excel 2010
В статье представлены готовые методические указания для проведения лабораторных работ по теме «Microsoft Excel – простейшая реляционная база данных» в курсе «Информационные технологии».
-
Методы решения логических задач 2016
Урок – решение задач необычен тем, что задачи логического содержания имеют свои особенности и свои методы решения. Основной целью такого урока является то, чтобы научить учащихся выстраивать логически правильные цепочки рассуждений с опорой на ключевые слова или фразы условия задачи, а это и приводит к ответу на поставленные в задаче вопросы.
-
Методы решения систем уравнений с использованием электронных таблиц MS Excel 2014
В работе описаны способы использования электронных таблиц MS Excel на уроках математики, в частности, при решении систем уравнений. Рассматривается способ решения систем линейных уравнений методом Крамера, при этом вся рутинная работа возлагается на электронные таблицы. Помимо этого рассматривается графический способ решения систем уравнений, где графики элементарных функций строятся также с помощью электронных таблиц.
-
"Механическая работа. Мощность". Интегрированный урок (физика + информатика) в 7-м классе 2008
Интегрированный урок закрепления материала по теме «Механическая работа» в 7-м классе. На уроке учащиеся показывают теоретические знания, умение решать задачи. Применяют на уроке умение работать с текстовым и графическим редактором. Решают физические задачи в программе QBasik.
-
Мини-КВН. Игра по информатике для 3-х классов 2011
Разработка может быть использована после изучения модуля информационных технологий в объёме 12 часов в 3-м классе по программе «Мой инструмент – компьютер» автора А.С. Горячева на последнем уроке и как внеклассное мероприятие между командами одного или двух классов. При желании команд может быть больше.
-
Мини-олимпиада по теме "Основы языка программирования. Способы организации действий на языке программирования, организация данных" 2012
На предыдущем уроке класс разбивается на 4 команды, каждая команда получает домашнее задание. На уроке команды защищают его, участвуют в конкурсах и получают оценки за конкурсы, лидеры по предмету выступают в роли жюри и подводят итоги в электронных таблицах, фиксируя баллы за каждый конкурс в оценочном листе.
-
Мини-спектакль по информатике "Прогулка по прошлому" 2008
Мини-спектакль "Прогулка по прошлому" представлен в рамках недели математики и информатики. Это одна из форм работы, способствующая повышению интереса к предмету. Надеюсь, что эта нестандартная форма пополнит копилку творчески работающего учителя.
-
Минимальные затраты - максимальный успех 2003
Все методы обучения нацеливают на активизацию познавательной деятельности, развитие определенных навыков учащихся. Проблемный метод обучения - один из них. При изучении раздела программирования этот метод позволяет добиваться наилучших результатов в обучении учащихся. Мною разработана серия уроков, где используется этот метод. Один из них: Формула целого случайного числа.
-
Минипроекты на уроках информатики в начальной школе 2006
Преподавание информатики в школе проводиться в рамках концепции "Перспективная начальная школа", комплект учебников Паутова А.Г., Бененсон Е.П. "Информатика 2 класс" Для более эффективного усвоения материала, развития логического и алгоритмического мышления, повышения познавательного интереса к предмету на своих уроках мы используем разнообразные творческие задания, своего рода проекты для малышей. В данной работе приводятся примеры таких мини-проектов.
-
Мир математики, гармонии и красоты 2005
Разработка предлагает использование языка Logo для повышения интереса школьников к математике и программированию и содержит конкретные практические задания. Оптимальный возраст - 6-7 класс.
-
Мир человеческих чувств в произведениях искусства Р.Вагнера и К.Васильева 2009
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к творчеству неординарного композитора Р.Вагнера, познакомить с фрагментами его «Кольца нибелунга» и творчеством художника К.Васильева и рассказать о способности искусства передавать различные человеческие эмоции; формировать художественно-эстетический вкус учащихся, поддерживать интерес к учебной деятельности.
-
Многогранники. 6-й класс 2012
В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.
-
Многообразие средств мультимедиа на уроках информатики и ИКТ 2014
Современное образование невозможно представить без применения разнообразных информационных технологий. Наибольшее распространение получили средства мультимедиа, которые позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Применение мультимедиа средств за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видеоинформации способствуют их успешному внедрению в сферу образования.
-
Многоуровневые списки 2013
У учащихся формируются навыки структуризации текста с многоуровневыми списками.