Информатика
-
Методическая разработка урока на тему «Удаленное создание таблиц базы данных» 2010
Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков. Эти навыки необходимы для получения профессиональных компетенций будущего специалиста. На уроке у студентов вырабатывается чувство коллективной ответственности за конечный результат при работе по группам.
-
Методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» на тему «Алгоритмизация и программирование» 2018
Тема «Алгоритмизация и программирование» направлена на понимание сути алгоритмов, их свойств, способов описания, так как эта тема развивает: ясность и четкость мышления; способность предельно уточнять предмет мысли; внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях; умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли.
-
Методическая разработка урока по информатике "Графическое представление числовых данных. Построение диаграмм" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с графическим представлением числовых данных в прикладной программе Microsoft Excel, повторяют, систематизируют ранее изученный теоретический материал, учатся правильному оформлению результатов задач в диаграммах, удачно сочетая вид, тип и параметры диаграмм.
-
Методическая разработка урока по информатике "Создание прайс-листа с использованием приложения MS Excel" 2010
Урок показывает, что практическая форма рассмотрения материала позволяет преподавателю использовать разнообразные приемы и средств обучения: от традиционного проблемного изложения до использования современных информационных технологий.
-
Методическая разработка урока по информатике «Исполнитель алгоритмов "Карандаш"». 6-й класс 2019
Урок по теме «Исполнитель алгоритмов «Карандаш» является частью раздела «Основы алгоритмизации». В рамках данного раздела авторами УМК предлагаются для изучения различные исполнители алгоритмов: «Стрелочка», «Чертежник», «Робот». В данной разработке урока предлагается использование нового исполнителя алгоритмов – «Карандаш». Во время работы с программой у учащихся формируются навыки по составлению простейших алгоритмов для исполнителя.
-
Методическая разработка урока по немецкому языку для учащихся 5-х классов на тему "Schulsachen" (школьные принадлежности) 2012
Целью урока является ввод и первичная тренировка новой лексике по теме „Schulsachen" в 5-м классе в знакомых речевых образцах. Задания носят творческий характер, стимулируют фантазию и мышление, активизируют мотивацию к изучению иностранного языка.
-
Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ". Тема: "Свойства алгоритмов". 9-й класс 2011
Разработка преследует цель научить ученика девятого класса определениям управления, алгоритма, свойства алгоритмов; уметь составлять алгоритмы на естественном языке; развить коммуникативно-технические умения; научить применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Методическая разработка урока по предмету «Информатика и ИКТ». Тема: «Файл и файловые системы». 8-й класс 2015
Цели урока: научиться работе с файлами и папками в файловой системе; стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебном процессе в целом; подготовиться к контрольной работе.
-
Методическая разработка урока по теме "Исполнение надписей в графическом редакторе Paint" для 6-го класса (компенсирующее обучение) 2008
Данный урок является частью блока тем по изучению графического реактора Paint и изучается учащимися 6-го класса (выравнивания и коррекции, 2 года обучения) в течении 1 академического часа. Специфика работы в классах такого типа требует, во-первых, более медленного прохождения материала, во-вторых, индивидуальной работы с каждым. Обязательно применение учебника и технологических карт, так как дети пишут с трудом, и из-за слабой памяти плохо воспринимают информацию на слух.
-
Методическая разработка урока по теме "Семейное дерево" с презентацией 2010
Урок подготовлен в рамках ГЭП «Целостный подход к языковому образованию в рамках единого поля изучения языков и культур» и в рамках интеграции основного и дополнительного образования. Одним из направлений экспериментальной работы является использование ИКТ.
-
Методическая разработка урока по теме "Создание коллажа" для учащихся 10-го класса (первого года обучения) 2008
Данная тема интересна тем, что позволяет детям проявить свои творческие возможности и навыки работы на компьютере. Содержание работ можно приурочить к какому-либо событию или теме, тем самым осуществить межпредметную связь или воспитательную работу.
-
Методическая разработка урока по теме "Списки. Создание списков в MS Word" 2013
На уроке учащиеся учатся распознавать виды списков, оформлять и форматировать списки. У ребят развивается умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема "Создание профориентированного буклета «Профессиональный лицей № 12 г. Барнаула» средствами CorelDRAW" 2009
Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для преподавателей технологии, мастеров п/о по профессии "Оператор ЭВМ (программист)" профучилищ и лицеев. Содержание материала имеет практическое назначение, как для образовательных учреждений, так и для самих учащихся. Содержит методзаписку, рекомендации и план урока.
-
Методическая разработка урока-игры "В мире информационных процессов" 2011
Урок предназначен для закрепления знаний учащихся 8-х классов по теме «Информация и информационные процессы». При проведении урока используются репродуктивный и игровой методы обучения.
-
Методическая разработка урока. Открытый интегрированный урок английского языка и информатики с использованием средств ИКТ. Тема: «Объект. Свойства объекта. Цвет. «What colour?» 2020
Цели урока: закрепить понятия: объект, свойство объекта (цвет); обеспечить усвоение учащимися названия цвета в английском языке.
-
Методическая разработка учебно-методического пакета творческого проекта "Моя первая азбука" 2010
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Применение данной формы работы достаточно интересно, поскольку опирается на живой интерес детей, их стремление к самостоятельному поиску. В ходе проектной деятельности идет процесс сплочения коллектива наравне с индивидуальным развитием отдельно взятой личности. Это способствует повышению интереса к процессу обучения, делает его заманчивым для детей.
-
Методическая разработка элективного курса по теме "Создание мультимедиа проектов" 2009
Внедрение спецкурса в педагогический процесс дает ученикам новые технические возможности для познания мира, самовыражения и самореализации в обществе, формирует у школьников готовность к информационно-учебной деятельности, развивает творческие способности и познавательный интерес учащихся, воспитывает ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм использования информации, способствует приобретению опыта использования мультимедиа технологий в проектной деятельности.
-
Методическая разработка: "Изучение базовых приемов создания чертежей машиностроительных изделий" 2024
Цель занятия: научиться создавать чертеж в программе «Компас».
-
Методическая разработка: "Поиск объектов в информационных системах, изучаемых в школьном курсе информатики" 2008
Поиск информации - задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов были выработаны все более совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ. Знакомство с организацией электронных источников информации: справочников, энциклопедий и навыки практического использования - важная составляющая образования школьника в настоящее время.
-
Методические аспекты использования компьютера для построения и исследования графиков 2003
Исторически развитие компьютера связано с математикой. Было бы не логично не использовать возможности компьютера при изучении математики. Описанные в данной работе способы построения графиков можно использовать как на уроках информатики при изучении программирования, моделирования, так и на интегрированных уроках информатики и математики.
-
Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний учащихся 2011
Статья показывает, как можно эффективно использовать обе формы контроля знаний: устный опрос и письменная работа.
-
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008
Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.
-
Методические подходы к понятию условного оператора 2005
Рассматриваются несколько вариантов изучения темы "Условный оператор" на языке программирования Delphi. Примеры взяты из элективного курса "Объектно-ориентированное программирование (ООП) на языке Delphi", который предусматривает обучение основам ООП без ориентации на структурную парадигму программирования.
-
Методические приемы использования интерактивной доски на уроках информатики 2014
В данной статье на конкретных примерах рассмотрены некоторые методические приемы использования возможностей программного обеспечения интерактивной доски на различных этапах урока, показаны преимущества и недостатки данной технологии.
-
Методические разработки к ЛПЗ по теме "Основы алгоритмизации и программирования" 2023
Цель работы: научиться составлять алгоритм программы и записывать его с помощью блок-схем.
-
Методические разработки по теме "Использование «Танграма» на уроках информатики 2009
Используя "Танграм" на уроках информатики, учитель может осуществить межпредметную связь урока информатики и математики в ходе знакомства с геометрическими фигурами. В ходе уроков учащиеся закрепляют свои знания по геометрическим фигурам, развивая при этом пространственное воображение, фантазию и творчество.
-
Методические рекомендации и разработка интегрированного урока ОППТ и ИВТ в начальной школе по теме: "Решение задач" 2006
Предлагаемый факультативный курс по ОППТ (основы предметно-пространственного творчества) дополняет уроки математики. Программа знакомит школьников с простейшими геометрическими фигурами, с основными понятиями геометрии, помогает развить их пространственное воображение, сформировать логическое и геометрическое мышление, побуждает к творческому подходу при изучении математики.
-
Методические рекомендации к практическим занятиям по теме "Основы проектирования баз данных" 2023
Даны методические рекомендации к практическим занятиям по теме "Основы проектирования баз данных".
-
Методические рекомендации к решению демонстрационного варианта КИМ для проведения в 2021 году ОГЭ по информатике 2020
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к выполнению этих заданий. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике в 2021 году.
-
Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий 2008
В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка "Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике.