Цель урока:
Знакомство учащихся с назначением и структурой табличного процессора MS Excel.
Задачи:
- показать практическое применение программы;
- обучить основным приемам работы с табличным процессором
Этапы урока:
- постановка проблемной ситуации;
- теоретическая основа урока;
- практическая работа;
- решение задач с помощью табличного процессора;
- назначение приложения MS Excel;
- рефлексия, домашнее задание.
Оборудование:
- презентация по теме “Табличный процессор MS Excel. Назначение и основные возможности”;
- раздаточный материал с задачами.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 этап | Добрый день! Представьте, что к вам на перемене подошел друг и попросил помощи в решении домашней работы по алгебре. Времени мало, но все же вы согласились ему помочь. Вот эти задания, на их решение у вас всего 4 минуты (приложение 1, слайд1).
Время закончилось, звонок на урок. Что вы успели? Тема урока и цель урока (приложение 1, слайд 2). |
Учащиеся выполняют задания на карточках
Идет обсуждение… Работа в тетради |
2 этап | Начнем с запуска приложения. Как запустить
программу MS Excel? Интерфейс программы является стандартным для Windows, (приложение1, слайд2, переход по ссылке) перечислим элементы окна: панели, рабочая область. В отличие от других офисных приложений в табличном процессоре есть строка формул, используемая для ввода и редактирования значений и формул. Книга состоит из 3 листов, но их количество можно увеличить. Рабочее поле книги представлено в виде таблицы. Строки нумеруются цифрами, их 65536, а столбцы латинскими буквами от А до Z, далее двойное обозначение, всего столбцов 256. В ячейки пользователь может вводить данные: числа, текст, даты, формулы и др. Адрес ячейки формируется из имени столбца и номера строки, на пересечении которых она находится (примеры в приложении Excel) Адрес активной ячейки указан в левом окне строки формул. Диапазон – это несколько смежных ячеек (примеры в приложении Excel) |
Идет обсуждение… Идет обсуждение… Наблюдают демонстрацию слайдов |
3 этап | Практическая работа
Для вычисления суммы необходимо задать формулу. Она может содержать имена ячеек, знаки операций, числа, скобки, имена функций. Важно помнить, что формулы записываются по строго определенным правилам:
В ячейку В6 запишем “ = В1+В1+В3+В4+В5”; enter. (Проверить результат) Таблица работает в двух режимах: режим отображения формул и режим отображения значений (прокомментировать на примере ячейки В6) |
Ученики выполняют работу на компьютере |
4 этап | Вернемся к задачам, которые вам предлагалось решить
вначале урока, и посмотрим, как они решаются в MS Excel
Задание 1 (приложение 1, слайд 2, по ссылке лист “кв. уравнения”) Комментарии: создав подобную таблицу, пользователь может решить множество квадратных уравнений. Задание 2 (приложение 1, слайд 2, по ссылке лист “функция”) Комментарии: пользователь вводит значения переменной х и формулу, по которой вычисляется значение переменной у, формула каждый раз повторяется, а значит, ее можно копировать в другие ячейки. По составленной таблице при помощи “МАСТЕРА ДИАГРАММ” строится график функции. |
Один ученик демонстрирует решения примеров первого задания на компьютере учителя через проектор |
5 этап | Итак, давайте запишем основные моменты в тетради (приложение
1, слайд 3). А теперь выделим основные свойства табличного процессора табличного процессора (приложение 1, слайд 4) В каких сферах деятельности человека можно использовать данное приложение? (Приложение 1, слайд 5) Небольшая историческая справка (приложение 1, слайд 6) |
Работа с тетрадью Идет обсуждение… |
6 этап | Вернемся к теме нашего урока. (Приложение 1,
слайд 7) Как вы считаете, мы справились с поставленной целью? Я уверена, что с выполнением домашнего задания вы тоже справитесь. (Приложение 1, слайд 8) Пожалуйста, на обратной стороне листа с заданиями напишите продолжение фразы “ Теперь я знаю, что…” Желаю успехов! |
Идет обсуждение… |