Тип урока: комбинированный.
Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах сменного состава.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Триединая дидактическая цель урока:
Образовательная:
- установить степень усвоения учащимися материала об алгоритмах и их свойствах в ходе игры на повторение;
- обеспечить восприятие, осмысление, запоминание учащимися изучаемого материала о разветвляющихся алгоритмах;
- продолжать формирование навыков практической работы в среде графического редактора, встроенного в MS Word;
- создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала;
- обеспечить рефлексию учащихся по способам учебной работы в процессе выполнения домашних и классных заданий.
Развивающая:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся не только на уроке, но и во внеурочной деятельности;
- развитие памяти и речи учащихся;
- способствовать развитию максимальной самостоятельности учащихся в получении знаний и овладении способами деятельности;
Воспитательная:
- формировать и развивать информационное видение окружающего мира;
- способствовать развитию работоспособности и профилактики утомления;
- формировать умение работать в группах (домашняя и внеурочная деятельность) и самостоятельно (в классе и дома);
Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор и экран.
Дидактические материалы к учебному занятию:
- презентация “Алгоритмическая конструкции “ветвление” – составлена учащимися 9-х классов во внеурочное время,
- описание практической работы (краткое без “подсказок”),
- описание практической работы (краткое с небольшим количеством “подсказок”),
- описание практической работы (готовый “шаблон” для сравнения с правильным результатом);
- CD “Мир информатики. 3-4 год обучения”. Кирилл и Мефодий.
План урока
- Организационный момент (1 мин)
- Актуализация опорных знаний (8 мин)
- Изучение нового материала (8-10 мин)
- Применение полученных знаний в форме практической работы (15-17 мин)
- Подведение итогов урока (3 мин).
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
Использованные источники информации
- Босова Л.Л., Савельева В.С. Разноуровневые дидактические материалы по информатике. Книга II, Алгоритмизация, М:, ОБРАЗОВАНИЕ И ИНФОРМАТИКА, 2001.
- Брыксина О. Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов "ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ" № 5/2004.
- Казиев В. М. Задачи по алгоритмике "ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ" № 9,10/2004.
- Козырева Н. Н. Изучаем тему "Алгоритмы и исполнители" "ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ" № 11,12 /2002; № 1,2,4,5/2003.
- Левченко И. В. Использование структурных схем при обучении основам алгоритмизации. "ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ" №5/2003.
- http://www.altai.fio.ru