Информатика
-
Методика использования ИКТ на уроках биологии и во внеурочной деятельности на конкретном примере "Биологической игры" 2009
Биологическая игра выполнена в программе Microsoft Power Point. Игра рассчитана на 40–45 минут (1 урок), состоит из 22 слайдов. Проводилась с учащимися разного возраста (6–11-е классы). Разделы игры: ученые, науки, праздники. Материалы разделов подбирались по содержанию учебных программ по биологии 6–11 классов. После задания следует слайд с ответами.
-
Методика использования информационных технологий в рамках работы в гимназии с русским этнокультурным компонентом 2011
Разработки уроков по русскому языку и литературе реализуют следующие задачи: в понятной форме объяснить новые темы; изучая историю культуры русского народа, воспитывать в детях уважительное отношение к истории своих предков; обеспечивать уроки достаточным иллюстративным и дидактическим материалом; умело сочетать индивидуальную и групповую работу за счет разнообразного иллюстративного материала; прививать любовь к русскому языку через его пропаганду на уроках и во внеклассной деятельности.
-
Методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме 2011
В статье представляется методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме различными средствами, а также предлагается интересный материал, который можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности. В статье описывается методика работы с программой для составления кроссвордов – «Decalion» и предлагается ссылка на программу.
-
Методика организации и проведения зачетных уроков по информатике 2003
С какими проблемами сталкивается учитель информатики при проведении зачетного урока? Как проверить сразу и знание теории, и практические умения? Как избежать списывания и подсказок? Предлагаемая методика урока поможет в решении этих проблем. Помимо методики приводятся примеры зачетных и дополнительных заданий.
-
Методика организации урока "Форматирование документа с помощью стилей", имеющего личностно-ориентированную направленность 2010
Статья раскрывает методику организации урока информатики, которая придает уроку личностно-ориентированную направленность.
-
Методика преобразования Flash-фильмов в графику форматов gif и jpg для размещения на слайдах презентации 2010
Рассматриваются приемы преобразования статической и динамической flash-графики, в том числе и градиентной, в растровую графику форматов jpg и gif, зависимость качества изображений и размеров графических файлов для различных значений параметров перекодируемых изображений. Приводятся примеры размещения преобразованной графики на слайдах презентации.
-
Методика преподавания программирования (развитие логического и алгоритмического мышления учащихся) 2022
Развитие человеческих задатков, превращение их в способности – одна из задач обучения и воспитания, решить которую без знаний и развития познавательных процессов нельзя. По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания, при этом психофизические особенности учеников разного возраста особенно выделяются. Чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и является одним из таких средств.
-
Методика преподавания раздела "Проектирование в AutoCad" в курсе дисциплины "Основы проектной графики" 2010
В ходе работы у учеников происходит формирование основных понятий программы, отработка навыков рисования объектов и их редактирования, формирование умения работать с информацией, необходимой для решения поставленной задачи, формирование навыков пользования графическими возможностями программы в профессиональной деятельности.
-
Методика проведения занятия по информатике для 2-го класса по теме: "Способы задания множеств" 2005
Данная разработка по теме "Множество" в игровой форме - игра "Незнайкина грамота". Дети закрепляют и обобщают понятие "Множество", учатся задавать множества перечислением и выделением общего свойства.
-
Методика проведения и аттестации учебной (компьютерной) практики в сузах для студентов специальностей 0601 "Экономика и бухгалтерский учет", 0603 "Финансы" и 0201 "Правоведение" 2006
О формировании позитивного отношения к процессу обучения и значительному росту в развитии их практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности.
-
Методика проведения и содержание занятий по теме "Алгоритмизация и программирование"в среднем специальном учебном заведении 2005
Целью занятий является формирование понятия алгоритма, его свойств и способов описания. Для этого используются различные приёмы и методы (наглядность, межпредметные связи, тесты с взаимопроверкой и т. д.), направленные на развитие логического мышления, внимания, самостоятельности, воспитание трудолюбия, культуры речи, культуры общения. При проведении занятий использовались материалы журнала "Информатика и образование", газеты "Информатика", различные дидактические материалы. Длительность занятия - 90 минут.
-
Методика проведения интергрированных уроков в колледже 2012
Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развивают речь, формируют умение сравнивать, обобщать. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. Использование различных видов работы поддерживает внимание учащихся на высоком уровне, что позволяет говорить об эффективности таких уроков.
-
Методика проведения лабораторных работ по технологии обработки текстовой информации в классах с углублённым изучением гуманитарных наук 2008
В статье представлена методика, позволяющая объединить преподавание технологии текстового редактора для классов с углублённым изучением гуманитарных наук с языком делового общения, так как каждый ученик должен уметь правильно и грамотно создать любой документ, потому что ему предстоит жить в информационном обществе. Также представлена методика проведения лабораторных работ по технологии текстового редактора с учётом языка делового общения.
-
Методика проведения урока «Наблюдения и телескоп» 2014
Данная работа является авторской разработкой к элективному курс у по астрономии 9-го класса. В работе представлена методика проведения одного из уроков по астрономии с применением ИКТ. Даны методические указания к работе, перечислено оборудование к уроку. Показан примерный ход урока, а также представлены дополнительные материалы для учителя. Урок предполагает наличие компьютера у каждого учащегося.
-
Методика разработки внешнего приложения в Delphi с помощью технологии ADO для базы данных, разработанной в Microsoft Access 2009
В данной статье рассматривается методика разработки внешнего приложения в Delphi с помощью технологии ADO для базы данных, разработанной в Microsoft Access. Предусмотрена возможность добавления, удаления редактирования записей, а также осуществление поиска, фильтрации и сортировки данных.
-
Методика создания гиперссылок 2010
Методика учит создавать гиперссылки на материале русских песен, отрабатывает работу с файлами, окнами, дает возможность учителю выставить оценки всему классу по заданным критериям. Учащиеся учатся осмысливать и выполнять задания самостоятельно.
-
Методика создания единой программы для тестирования учащихся по различным предметам 2003
Данная методика предназначена для преподавателей информатики и позволяет создать единую программу для работы с различными тестами, за счет программного изменения выводимой на экран информации и программного использования различных способов ввода ответов учащихся на конкретный тест (задание).
-
Методика составление и использования тестовых заданий по информатике 2008
Использование инновационных технологических форм проведения машинного и безмашинного контроля знаний учащихся (тестирование) по информатике позволяет выявить уровень и качество знаний учащихся по определенному материалу, объективно оценить их независимо от учителя. В данной статье рассматриваются типы и виды тестовых заданий; их особенности, преимущества и недостатки; методика составления тестовых заданий по информатике и их применение на практике.
-
Методика формирования навыков статистической работы учащихся на уроках немецкого языка по теме с использованием ИКТ 2008
Авторы учебников нового поколения по немецкому языку "Schritte 5" И.Л.Бим, "Deutsch.Kontakte" Г.И.Воронина, И.В.Карелина включают в содержание учебного материала таблицы, диаграммы со статистическими данными. Рассматривать и озвучивать эти данные для учащихся является скучным занятием. Используя ИКТ на уроках немецкого языка, я изменила отношение учащихся к упражнениям, содержащим скучные цифры.
-
Методико-дидактическая разработка по ведению курса сайтостроительства и Web-дизайна 2009
Тема включается в ряд программ, в элективные курсы и вопросы ЕГЭ, потому важно за ограниченное учебное время качественно преподать материал. За основу взято приложение Microsoft FrontPage-2003. Изучаются основы языка HTML, приемы работы в «Конструкторе». В Приложениях разработаны материалы для пяти занятий, в статье даны рекомендации по проведению этих занятий.
-
Методическая разработка "День отказа от курения" 2010
Данное мероприятие представляет собой защиту проектов обучающихся 8-х классов по разделу информатики «Обработка и систематизация информации», предмет ОБЖ. Методы работы: проектная деятельность; исследовательский, репродуктивный метод; интроспектива. Приемы реализации методов: презентации, видеоролик, агитзаставки, ролевая игра. Подготовка и презентация проектов приносят свои плоды по формированию информационной компетентности, формированию коммуникативной культуры.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев (продолжение) 2010
При проведении массовых мероприятий успешно используются информационные технологии: с одной стороны – как средство выполнения заданий учащимися, с другой стороны – как способ моделирования игрового пространства, демонстрации вопросов, картинок и т.д.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
Методическая разработка "Путешествие по стране Компьюлендия" (компьютерная неделя в дополнительном образовании) 2008
Методическая разработка компьютерной недели в дополнительном образовании. Дети должны усвоить, что умная машина - это помощник в их творчестве, развитии и познании, а не средство, убивающее время. Мы должны уберечь наших детей от компьютерной зависимости.
-
Методическая разработка "Развитие критического мышления на уроках информатики" 2023
В методической разработке кратко изложен опыт работы по применению технологии развития критического мышления на уроках информатики. Данная методическая разработка поможет учителям разобраться в различных приёмах технологии развития критического мышления и выбрать для своих уроков наиболее интересные и приемлемые, что позволит им разнообразить, проводимые занятия, и создаст благоприятные условия для активизации и развития мыслительных способностей обучающихся.
-
Методическая разработка бинарного занятия по теме "Испарение и конденсация" 2016
Бинарные уроки — мощный методический приём, используя который можно реализовать решение научных задач, поставленных перед учителями различных предметов. Примером такого урока и является предложенное занятие, проведённое учителями физики, информатики и иностранного языка. Цель занятия: о создание условий мотивированного практического применения знаний, а также продемонстрировать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них удовлетворение.
-
Методическая разработка бинарного урока по дисциплинам "Английский язык" и "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 2008
Целью представленного бинарного урока является приобщение студентов к активному участию в диалоге с компьютером и формированию практических навыков выполнения автоматического перевода с помощью программы PROMT, повторение синтаксиса английского языка, развитие внимания, наблюдательности, умение делать выводы, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
-
Методическая разработка веб-квеста по английскому языку "Let the Music Begin" 2013
Представленный веб-квест предназначен для учащихся 9-х классов и разработан в качестве дополнительного интерактивного оборудования к учебной теме “Let the Music Begin” по учебнику В.П. Кузовлева “English-9”, базовый уровень. Проект рассчитан на 6 академических часов. Лексико-грамматический материал проекта , позволяет без труда интегрировать его с учебными ресурсами УМК других авторов, включая зарубежных, что значительно повышает эффективность усвоения его учащимися.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия дисциплин "Информатика" и "ОБЖ" в форме "Мировое кафе" по теме "Информационная безопасность подростков в сети Интернет" 2021
Цели мероприятия: закрепление правил ответственного и безопасного поведения в сети Интернет; обратить внимание и уберечь подростков от интернет-зависимости.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Аукцион презентаций" методом проектов 2008
Сценарий внеклассного мероприятия "Аукцион презентаций" разработан методом проектов. Проект творческий. Основная часть проекта выполнена во внеурочное время, начинается проект на уроке в рамках темы "Создание многослайдовой презентации с эффектами анимации с помощью программы PowerPoint". Полезен тем, что учащиеся применяют полученные знания на практике, возникает мотивация к обучению, приобретаются коммуникативные знания и умения. Идею сценария можно применять в различных рекламных акциях.