Информатика
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Урок в 3-м классе на тему: "Алгоритмы" 2005
Тема "Алгоритмы" расчитана на два урока. На простых примерах поясняется, что такое алгоритм. На втором уроке решается задача "Ханойские башни".
-
Урок в 3-м классе по теме: "Базы данных. Ввод информации" 2007
Представлен урок по теме "Базы данных. Ввод информации". Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Цель урока: знакомство с организацией и заполнением базы данных взаимосвязанной информацией. Для учащихся целью является осознание того, что очень важно научиться обучаться самому, научиться размышлять. Главным вопросом урока является вопрос: "Как взаимосвязаны люди", и через весь урок красной нитью проходит тема взаимоотношения людей.
-
Урок в 4-м классе "Компьютер" 2010
Цель урока: обобщение сведений о составе персонального компьютера и назначении его основных устройств, знакомство с классификацией компьютерных программ.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Информация" 2006
Следуя классикам, научить никого нельзя, можно только научиться. Значит, надо организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать эти самые знания и навыки. Следовательно, нужно его заинтересовать, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений ученику необходимо было бы самому добывать знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты, а учителю - проконтролировать прирост знаний и умений учащегося. С этой целью, учитывая, что учащиеся 5-го класса изучают информатику первый год, проводятся уроки нетрадиционной, игровой формы.
-
Урок в 6-7-м классе по теме "Алгоритмизация и программирование". "Исполнитель Кукарача и его среда обитания" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся 6-7-х классов, впервые начинающих изучение темы "Алгоритмизация и программирование", но имеющие начальные сведения об алгоритмах и исполнителях. Использование нестандартной среды программирования и игрового изложения материала способствует повышению мотивации учащихся путем вовлечения в активную практическую деятельность. Применяя проблемное изложение материала, учитель старается развивать логическое мышление и индивидуальные способности каждого ребенка.
-
Урок в 6-м классе "Кодирование информации" 2012
Конспект урока по информатике и ИКТ в 6-м классе по теме «Кодирование информации», решающий задачи закрепления и обобщения, систематизации знаний по данной теме. Формирование интереса к учению, развитие познавательного процесса.
-
Урок в 6-м классе "Конструирование из мозаики" 2012
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «типовой элемент», «конструирование», «меню готовых форм» в графическом редакторе Paint, учатся конструировать в нем.
-
Урок в 6-м классе по теме "Формы записи алгоритмов" 2010
Урок помогает систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов; проверить навыки учащихся по созданию графических изображений. Урок состоит из двух основных частей: теоретическая часть и практическая часть. Задания в практической работе дифференцированы, 3-го уровня сложности. Оцениваться будет только практическая часть.
-
Урок в 6-м классе с мультимедийной презентацией "Причастие?! Нет ничего проще!" 2010
Отличительной особенностью данного урока является то, что он даётся по опережающей программе - в 6-м классе (по данному УМК изучение причастия предполагается лишь в 7-м классе). Изучение причастия по авторской программе в 6-м классе позволяет в 7-м вариативно повторять материал, постепенно углубляя его и выходя за рамки учебника.
-
Урок в 8-м классе по теме "Путешествие". Проект "Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью ИКТ" (с описанием ЦОР) 2010
Учащиеся в игровой форме формируют навыки и умения чтения, разговорной речи, письменной речи, используя аутентичные материалы. К уроку прилагается комплект авторских цифровых образовательных ресурсов.
-
Урок в 9-м классе по теме "Оператор ветвления" 2010
Цель урока - познакомить учащихся с оператором ветвления и научить создавать программы на языке программирования Turbo Pascal, содержащие оператор ветвления. На уроке учащиеся проверяют свои знания, используя компьютерный тест, решают задачи, составляют алгоритмические конструкции по новой теме в среде программирования.
-
Урок в проектном стиле 2004
В рамках эксперимента по изменению содержания и структуры образования в нашей школе уроки информатики проводятся по учебному комплекту "Информатика в играх и задачах" автора А.В.Горячева. В дополнение к нему используется курс "Мир компьютерного проектирования". Часть проектов предлагается вашему вниманию.
-
Урок в профильном физико-математическом классе. 10-й класс. Стандартное приложение Windows "звукозапись". Устройство аудиоадаптер 2009
Данная методическая разработка урока по информатике направлена на совершенствование и активизацию учебного процесса, создание положительной мотивации и повышение познавательного интереса. Использование возможностей программы MS PowerPoint для создания презентаций открывает большие перспективы. Разработка будет полезна учителям информатики и методистам.
-
Урок в рамках математического кружка «Занимательная геометрия» "Точка, прямая, отрезок, луч" 2012
На уроке учащиеся 5-х классов закрепляют такие понятия, как "точка", "прямая", "отрезок", "луч", "буфер обмена", а также формируют умения и навыки уверенного пользователя ПК. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Урок внедрения нового материала по теме "Гипертекст" 2007
На уроке информатики вводится понятие "гипертекст" и формируется умение создавать гипертекстовые документы.
-
Урок во 2-м классе по теме "Построение фигур из кубиков" (моделирование) 2010
Практическая работа учащихся на уроке заключается в создании объемных объектов из модели кубика в графическом редакторе Paint. Урок позволяет закрепить умения выделять, копировать и перетаскивать фрагменты (объекты) изображения, учит создавать модель из кубиков по заданному образцу. Развивает логическое мышление и сообразительность.
-
Урок во 2-м классе по теме "Симметрия. Паркеты" (по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава) 2010
Комбинированный урок с применением ИКТ во 2-м классе призван систематизировать знания учащихся по построению симметричных изображений.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Формы рельефа. Горы" 2012
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы" развивает воображение учащихся, а также воспитывает эстетическую компетентность видеть прекрасное, любить малую родину. На уроке дети знакомятся с основными сведениями о горах.
-
Урок географии в 9-м классе "Западный макрорегион – Европейская Россия" 2010
Урок является заключительным в теме. Тип урока – урок контроля, поэтому его главной целью является оценка достигнутых результатов обучения.
-
Урок географии по теме "Живая вода" 2014
Игровая технология позволяет развить у учащихся активное проявление интеллектуальных сил; состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьников. В процессе игры развиваются личностные качества и символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2009
Урок помогает познакомить учащихся со стихийными природными явлениями, их влиянием на жизнь человека, объяснить причины и последствия этих явлений, научить мерам предосторожности во время стихийных бедствий.
-
Урок географии, 7-й класс. "Население Южной Америки" 2008
Урок географии в 7-м классе по теме "Население Южной Америки" продолжает формировать у учащихся представление о населении Земли, знакомит с современным населением Южной Америки.
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением интерактивной доски SMARTBoard 2009
Урок разработан к учебнику И.Ф. Шарыгина как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения второй темы курса "Основные свойства плоскости". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным, сэкономить время на построении дополнительных чертежей.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме "Скалярное произведение векторов в координатах и его свойства" с использованием мультимедиа технологий 2009
Тип урока - комбинированный: проверка ЗУН (устно, письменно в виде теста), изучение нового материала, закрепление изученного материала. Урок с использованием мультимедиа технологий (мультимедиа проектор, проекционный экран, слайд-фильм (презентация в PowerPoint)).
-
Урок геометрии и информатики по теме "Симметрия в пространстве. Правильные многогранники". 10-й класс 2011
На уроке демонстрируется внедрение компьютерных технологий в обучение математике, интеграция двух предметов: геометрии и информатики. Углубляются знания по геометрии и информационным технологиям, получаемые учащимися на уроках геометрии и информатики. Формируются умения и навыки работы с программой PowerPoint.
-
Урок геометрии с применением информационных технологий по теме: "Взаимное расположение сферы и плоскости" 2006
Современный урок геометрии – это урок с использованием информационных технологий, позволяющий наглядно применить теорию на практике. Компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Предлагаю разработку урока геометрии в 11-м классе с использованием презентации Power Point при изучении новой темы, среды Microsoft Excel, программы-теста. Такой урок позволяет развивать у обучающихся способности к самостоятельному планированию и организации работы, самоанализу и способности коррекции своей деятельности через применение информационных технологий.
-
Урок для 5-го (6-го) класса изучения нового материала по теме "Необыкновенные помощники в современном мире" 2010
На уроке рассматривается тема "Кодирование информации". Это урок изучения нового материала с элементами дидактической игры в адаптивной школе с элементами ОАШ (общественно-активной школы). В ходе урока выполняется исследовательская практическая работа по определению страны – производителя товара и выявлению опасных пищевых добавок (Е).
-
Урок закрепления по теме "Действия с фрагментами в графическом редакторе" 2008
На данном уроке особое внимание уделено визуальному представлению информации: слайды презентации, проецируемые в ходе урока на большой экран, позволяют учащимся закрепить основные действия работы в графическом редакторе. Практическое задание специально даётся с неточностями, исправить которые необходимо учащимся.
-
Урок закрепления по теме "Решение комбинаторных задач" (5-й класс) 2009
Обучение математике в 5–6-х классах ведется по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.. В данном учебном пособии изучается тема «Комбинаторика. Случайные события». Упражнения из этого раздела способствуют у учащихся развитию логического мышления, умению из всевозможных вариантов выбирать самый оптимальный. Уроки с решением комбинаторных задач вызывают интерес у учащихся.