Цель: формирование практических навыков работы с электронной почтой (с использованием ЭОР)
Задачи:
- Обучающие
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютеры с подключением к сети Интернет.
Базовый учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русакова, л. В. Шестакова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап урока |
– |
Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку и создание эмоционального настроя на урок | Взаимное приветствие и проверка готовности к уроку | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | Организация фронтальной работы, с использованием
деятельностных методов обучения с целью восприятия учащимися новой темы
урока.
Объяснение методики выполнения упражнения Вам пришло письмо. У каждого из вас на столах лежат конверты. Ваша задача: ответить одним предложением, текст вопроса не читайте. |
Ответы детей на вопросы писем, учителя. | 3 мин | |
3 | Постановка темы и цели урока | Организация диалога с обучающимися с целью совместного
формулирования темы и целей урока.
Скажите, пожалуйста, как называется этот способ общения? (Примерный ответ учеников. Почта.) Совершенно верно. Ещё 10-15 лет назад такой способ общения был популярным. В настоящее время все большую популярность приобретает другой способ общения. Какой? Одним из них является электронная почта.. Сегодня на уроке мы будем с вами учиться общаться с помощью электронной почты. А что нам для этого необходимо? |
Участие в диалоге. Формулировка темы и целей урока. | 2 мин | |
4 | Первичное усвоение новых знаний | №1 Электронная почта №2 Телеконференция Презентация «Электронный адрес». № 3 Окно почтовой программы Outlook Express |
Организация фронтальной работы с целью введения нового
материала Объяснение нового материала с использованием ЭОР в качестве демонстрационного материала. |
Восприятие и конспектирование в тетради основных понятий | 13 мин |
5 | Практическая работа (Первичное закрепление) | №4 Создание и передача сообщения в Outlook Express. №5 Практическое задание №2 |
Организация групповой деятельности обучающихся с целью
создания почтового ящика. Объяснение обучающимся задания. Индивидуальная работа, с целью создания и отправки почтовых сообщений, с использованием ЭОР. |
Групповое выполнение заданий на компьютере.
Индивидуальное выполнение практической работы, с использованием ЭОР. |
15 мин |
Физкультминутка. | 2 мин | ||||
6 | Контроль усвоения знаний | №6.1 Службы Интернета №6.2 Службы Интернета |
Организация индивидуальной работы обучающихся с
использованием ЭОР, с целью проверки уровня усвоения полученных знаний. Объяснение обучающимся заданий тематического теста с использованием эор. |
Индивидуальное выполнение заданий на компьютере с
использованием ЭОР (Для более подготовленных обучающихся) |
7 мин |
7 | Домашнее задание | №7
Домашнее задание №2 |
Сообщение и запись домашнего задания, инструктаж его выполнения | Фиксирование задания в дневник | 1 мин |
8 | Рефлексия | Подведение итогов урока. Оценка деятельности обучающихся. |
Высказывание своего мнения на уроке. Формулирование основных понятий урока |
2 мин |