Урок "Электронная почта и другие услуги сетей"

Разделы: Информатика


Цель: формирование практических навыков работы с электронной почтой (с использованием ЭОР)

Задачи:

  • Обучающие: формировать навыки передачи информации в компьютерных сетях; научить создавать почтовый ящик, выполнять различные операции с сообщениями.
  • Развивающие: развивать навыки общения в сети, интерес к информатике
  • Воспитательные: воспитать коммуникативную компетенцию при организации электронной переписки, культуру общения в сети.

Тип урока изучение нового материала

Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютеры с подключением к сети Интернет.

Базовый учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русакова, л. В. Шестакова. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7
1 Организационный этап урока

Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку и создание эмоционального настроя на урок Взаимное приветствие и проверка готовности к уроку 1 мин
2 Актуализация знаний   Организация фронтальной работы, с использованием деятельностных методов обучения с целью восприятия учащимися новой темы урока.

Объяснение методики выполнения упражнения

Вам пришло письмо. У каждого из вас на столах лежат конверты. Ваша задача: ответить одним предложением, текст вопроса не читайте.

Ответы детей на вопросы писем, учителя. 3 мин
3 Постановка темы и цели урока   Организация диалога с обучающимися с целью совместного формулирования темы и целей урока.

Скажите, пожалуйста, как называется этот способ общения?

(Примерный ответ учеников. Почта.) Совершенно верно. Ещё 10-15 лет назад такой способ общения был популярным. В настоящее время все большую популярность приобретает другой способ общения. Какой? Одним из них является электронная почта..

Сегодня на уроке мы будем с вами учиться общаться с помощью электронной почты. А что нам для этого необходимо?

Участие в диалоге. Формулировка темы и целей урока. 2 мин
4 Первичное усвоение новых знаний №1 Электронная почта

№2 Телеконференция

Презентация «Электронный адрес».

№ 3 Окно почтовой программы Outlook Express

Организация фронтальной работы с целью введения нового материала

Объяснение нового материала с использованием ЭОР в качестве демонстрационного материала.

Восприятие и конспектирование в тетради основных понятий 13 мин
5 Практическая работа (Первичное закрепление) №4

Создание и передача сообщения в Outlook Express.

№5

Практическое задание №2

Организация групповой деятельности обучающихся с целью создания почтового ящика.

Объяснение обучающимся задания. Индивидуальная работа, с целью создания и отправки почтовых сообщений, с использованием ЭОР.

Групповое выполнение заданий на компьютере.

 

Индивидуальное выполнение практической работы, с использованием ЭОР.

15 мин
  Физкультминутка.       2 мин
6 Контроль усвоения знаний №6.1

Службы Интернета

№6.2

Службы Интернета

Организация индивидуальной работы обучающихся с использованием ЭОР, с целью проверки уровня усвоения полученных знаний.

Объяснение обучающимся заданий тематического теста с использованием эор.

Индивидуальное выполнение заданий на компьютере с использованием ЭОР

(Для более подготовленных обучающихся)

7 мин
7 Домашнее задание №7

Домашнее задание №2

Сообщение и запись домашнего задания, инструктаж его выполнения Фиксирование задания в дневник 1 мин
8 Рефлексия   Подведение итогов урока.

Оценка деятельности обучающихся.

Высказывание своего мнения на уроке.

Формулирование основных понятий урока

2 мин

Приложение 1