Информатика
-
Урок биологии "Водоросли" 2010
Урок построен с использованием проблемных заданий и компьютерной презентации, содержащей видеоролики. Прилагаются дифференцированные задания для проверки знаний учащихся, направленные на формирование познавательных интересов, активизацию мыслительных операций.
-
Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс 2007
Представленная методическая разработка является вариантом практического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
-
Урок в 1-м классе "Кто такие звери?" 2010
Данная разработка урока предназначена для учащихся первых классов. Урок разработан с использованием современных средств ИКТ, что позволяет поддерживать внимание учащихся в течение всего урока.
-
Урок в 10-м классе по теме "Аппаратные и программные средства ИКТ" 2009
Данный урок является завершающим в разделе. Тип урока "Обобщение и систематизация ЗУН" в форме конференции позволяет продемонстрировать практическое применение навыков, полученных на уроках информатики и технологии. В статье даётся схема и приблизительный самоанализ урока.
-
Урок в 10-м классе по теме "Базы данных: заполнение таблиц, создание запросов. Раздел "Повторение" 2017
Цель урока: повторить основы при работе с табличными БД.
-
Урок в 11-м классе "От индустриального общества к информационному" 2008
Данный урок открывает собой главу «Основы социальной информатики» и раскрывает основные понятия раздела «От индустриального общества к информационному»: информационные революции, информационное общество, информатизация. На уроке учащиеся закрепляют умение работать с Интернетом, интегрировать знания других предметов в область информатики, обобщать и делать выводы по данной теме.
-
Урок в 11-м классе по теме "Массивы в Visual Basic" 2009
Урок посвящен заполнению массивов с помощью датчика случайных чисел. На уроке конкретизируется определение массива, актуализируются способы заполнения, подробно рассматривается заполнение массива случайными числами, формулируются этапы решения задач с массивами, совершенствуется культура самостоятельной работы за компьютером. Большое внимание уделяется нравственным основам урока информатики.
-
Урок в 11-м классе по теме "Основы логики и логические основы устройства компьютера" 2010
Целью урока является систематизация и обобщение знаний по данной теме. На этапе актуализации одновременно проходит фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам. Используется презентация, выполненная в PowerPoint. На уроке применяется игровой момент "Поле чудес", повторение записи логической функции по функциональной схеме и построение таблицы истинности при решении задачи.
-
Урок в 11-м классе по теме: "Объективно-ориентированное программирование. Объекты: свойства и методы. Классы объектов" 2005
После изучения языка программирования Паскаль, 11 класс информационно-технологического профиля на технологии изучает объектно-ориентированный язык Delphi 7. Обучение осуществляется через выполнение лабораторных работ, которые составляются учителем, а также хорошо ориентирующимися учениками по теме. В статье представлены две лабораторные работы.
-
Урок в 3-м классе "Логические игры. Угадайка" 2007
Урок проводится в 3-м классе по предмету "Информатика и ИКТ" в модуле "Логика". Урок имеет своей целью создать условия на уроке для развития логического мышления детей и общеучебных умений и навыков.
-
Урок в 3-м классе на тему: "Алгоритмы" 2005
Тема "Алгоритмы" расчитана на два урока. На простых примерах поясняется, что такое алгоритм. На втором уроке решается задача "Ханойские башни".
-
Урок в 3-м классе по теме: "Базы данных. Ввод информации" 2007
Представлен урок по теме "Базы данных. Ввод информации". Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Цель урока: знакомство с организацией и заполнением базы данных взаимосвязанной информацией. Для учащихся целью является осознание того, что очень важно научиться обучаться самому, научиться размышлять. Главным вопросом урока является вопрос: "Как взаимосвязаны люди", и через весь урок красной нитью проходит тема взаимоотношения людей.
-
Урок в 4-м классе "Компьютер" 2010
Цель урока: обобщение сведений о составе персонального компьютера и назначении его основных устройств, знакомство с классификацией компьютерных программ.
-
Урок в 5-м классе по теме: "Информация" 2006
Следуя классикам, научить никого нельзя, можно только научиться. Значит, надо организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать эти самые знания и навыки. Следовательно, нужно его заинтересовать, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений ученику необходимо было бы самому добывать знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты, а учителю - проконтролировать прирост знаний и умений учащегося. С этой целью, учитывая, что учащиеся 5-го класса изучают информатику первый год, проводятся уроки нетрадиционной, игровой формы.
-
Урок в 6-7-м классе по теме "Алгоритмизация и программирование". "Исполнитель Кукарача и его среда обитания" 2005
Данный урок рассчитан на учащихся 6-7-х классов, впервые начинающих изучение темы "Алгоритмизация и программирование", но имеющие начальные сведения об алгоритмах и исполнителях. Использование нестандартной среды программирования и игрового изложения материала способствует повышению мотивации учащихся путем вовлечения в активную практическую деятельность. Применяя проблемное изложение материала, учитель старается развивать логическое мышление и индивидуальные способности каждого ребенка.
-
Урок в 6-м классе "Кодирование информации" 2012
Конспект урока по информатике и ИКТ в 6-м классе по теме «Кодирование информации», решающий задачи закрепления и обобщения, систематизации знаний по данной теме. Формирование интереса к учению, развитие познавательного процесса.
-
Урок в 6-м классе "Конструирование из мозаики" 2012
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «типовой элемент», «конструирование», «меню готовых форм» в графическом редакторе Paint, учатся конструировать в нем.
-
Урок в 6-м классе по теме "Формы записи алгоритмов" 2010
Урок помогает систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов; проверить навыки учащихся по созданию графических изображений. Урок состоит из двух основных частей: теоретическая часть и практическая часть. Задания в практической работе дифференцированы, 3-го уровня сложности. Оцениваться будет только практическая часть.
-
Урок в 6-м классе с мультимедийной презентацией "Причастие?! Нет ничего проще!" 2010
Отличительной особенностью данного урока является то, что он даётся по опережающей программе - в 6-м классе (по данному УМК изучение причастия предполагается лишь в 7-м классе). Изучение причастия по авторской программе в 6-м классе позволяет в 7-м вариативно повторять материал, постепенно углубляя его и выходя за рамки учебника.
-
Урок в 8-м классе по теме "Путешествие". Проект "Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью ИКТ" (с описанием ЦОР) 2010
Учащиеся в игровой форме формируют навыки и умения чтения, разговорной речи, письменной речи, используя аутентичные материалы. К уроку прилагается комплект авторских цифровых образовательных ресурсов.
-
Урок в 9-м классе по теме "Оператор ветвления" 2010
Цель урока - познакомить учащихся с оператором ветвления и научить создавать программы на языке программирования Turbo Pascal, содержащие оператор ветвления. На уроке учащиеся проверяют свои знания, используя компьютерный тест, решают задачи, составляют алгоритмические конструкции по новой теме в среде программирования.
-
Урок в проектном стиле 2004
В рамках эксперимента по изменению содержания и структуры образования в нашей школе уроки информатики проводятся по учебному комплекту "Информатика в играх и задачах" автора А.В.Горячева. В дополнение к нему используется курс "Мир компьютерного проектирования". Часть проектов предлагается вашему вниманию.
-
Урок в профильном физико-математическом классе. 10-й класс. Стандартное приложение Windows "звукозапись". Устройство аудиоадаптер 2009
Данная методическая разработка урока по информатике направлена на совершенствование и активизацию учебного процесса, создание положительной мотивации и повышение познавательного интереса. Использование возможностей программы MS PowerPoint для создания презентаций открывает большие перспективы. Разработка будет полезна учителям информатики и методистам.
-
Урок в рамках математического кружка «Занимательная геометрия» "Точка, прямая, отрезок, луч" 2012
На уроке учащиеся 5-х классов закрепляют такие понятия, как "точка", "прямая", "отрезок", "луч", "буфер обмена", а также формируют умения и навыки уверенного пользователя ПК. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Урок внедрения нового материала по теме "Гипертекст" 2007
На уроке информатики вводится понятие "гипертекст" и формируется умение создавать гипертекстовые документы.
-
Урок во 2-м классе по теме "Построение фигур из кубиков" (моделирование) 2010
Практическая работа учащихся на уроке заключается в создании объемных объектов из модели кубика в графическом редакторе Paint. Урок позволяет закрепить умения выделять, копировать и перетаскивать фрагменты (объекты) изображения, учит создавать модель из кубиков по заданному образцу. Развивает логическое мышление и сообразительность.
-
Урок во 2-м классе по теме "Симметрия. Паркеты" (по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава) 2010
Комбинированный урок с применением ИКТ во 2-м классе призван систематизировать знания учащихся по построению симметричных изображений.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Формы рельефа. Горы" 2012
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы" развивает воображение учащихся, а также воспитывает эстетическую компетентность видеть прекрасное, любить малую родину. На уроке дети знакомятся с основными сведениями о горах.
-
Урок географии в 9-м классе "Западный макрорегион – Европейская Россия" 2010
Урок является заключительным в теме. Тип урока – урок контроля, поэтому его главной целью является оценка достигнутых результатов обучения.
-
Урок географии по теме "Живая вода" 2014
Игровая технология позволяет развить у учащихся активное проявление интеллектуальных сил; состязательность и соревнование побуждают к активной самостоятельной деятельности и мобилизуют весь потенциал физических, интеллектуальных и душевных сил школьников. В процессе игры развиваются личностные качества и символический характер игры позволяет участникам раскрепоститься, раскрыть свои способности.