Урок "СУБД. Сортировка. Запросы на выборку данных"

Разделы: Информатика

Класс: 9


Цель урока: Формирование у обучающихся представления о СУБД, сортировке и выборке данных с помощью фильтров.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

  • Познакомить с приёмами редактирования базы данных, правилами выполнения простой и вложенной сортировки БД, правилами формирования запроса на поиск информации.
  • Познакомить с приёмами редактирования БД, сортировки и поиска записей БД.
  • Познакомить с возможностями программной среды Excel.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • Продолжить формирование понимания социальной, общекультурной роли информатики в жизни современного человека.
  • Продолжить воспитание культуры умственного труда.
  • Продолжить работу по воспитанию личностных качеств: активности, самостоятельности, аккуратности в работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  • Продолжить работу по развитию мышления кадет и терминологической речи, умения отобрать главное в тексте, составление краткого конспекта по плану, рефлексии.
  • Продолжить работу по развитию умения анализировать и обобщать, строить гипотезы и делать выводы.
  • Продолжить работу по развитию мировоззрения (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир).
  • Продолжить способствовать развитию ИКТ-компетентности (уметь извлекать пользу из образовательного опыта; уметь получать и обрабатывать информацию; уметь использовать информационные технологии).

Тип учебного занятия:Урок усвоения новых знаний.

Используемые учебные пособия

  • Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
  • Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса: в 2 ч. Ч 1. / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

Ход урока

Организационный этап

Деятельность преподавателя

Деятельность кадета

Формируемые УУД

Принимает доклад командира взвода, приветствует кадет, настраивает класс на продуктивную деятельность.

Приветствуют преподавателя, выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу.

коммуникативные:

  • умение организовывать рабочее место, создавать положительный настрой на урок.

личностные:

  • формирование навыков самоорганизации.

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Слайд 1 (Презентация)

Деятельность преподавателя

Деятельность кадета

Формируемые УУД

Формулирует задание на самоподготовку: №61, №62 (Рабочая тетрадь).

Записывают задание на самоподготовку.

личностные:

  • умение находить ценностно-значимые для себя виды и способы деятельности.

Технологическая карта урока

Приложения