Цель урока: Формирование у обучающихся представления о СУБД, сортировке и выборке данных с помощью фильтров.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
- Познакомить с приёмами редактирования базы данных, правилами выполнения простой и вложенной сортировки БД, правилами формирования запроса на поиск информации.
- Познакомить с приёмами редактирования БД, сортировки и поиска записей БД.
- Познакомить с возможностями программной среды Excel.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- Продолжить формирование понимания социальной, общекультурной роли информатики в жизни современного человека.
- Продолжить воспитание культуры умственного труда.
- Продолжить работу по воспитанию личностных качеств: активности, самостоятельности, аккуратности в работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
- Продолжить работу по развитию мышления кадет и терминологической речи, умения отобрать главное в тексте, составление краткого конспекта по плану, рефлексии.
- Продолжить работу по развитию умения анализировать и обобщать, строить гипотезы и делать выводы.
- Продолжить работу по развитию мировоззрения (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир).
- Продолжить способствовать развитию ИКТ-компетентности (уметь извлекать пользу из образовательного опыта; уметь получать и обрабатывать информацию; уметь использовать информационные технологии).
Тип учебного занятия:Урок усвоения новых знаний.
Используемые учебные пособия
- Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
- Информатика: рабочая тетрадь для 9 класса: в 2 ч. Ч 1. / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017
Ход урока
Организационный этап
Деятельность преподавателя | Деятельность кадета |
Формируемые УУД |
Принимает доклад командира взвода, приветствует кадет, настраивает класс на продуктивную деятельность. |
Приветствуют преподавателя, выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу. |
коммуникативные:
личностные:
|
Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении
Слайд 1 (Презентация)
Деятельность преподавателя | Деятельность кадета |
Формируемые УУД |
Формулирует задание на самоподготовку: №61, №62 (Рабочая тетрадь). |
Записывают задание на самоподготовку. |
личностные:
|