Урок английского языка с применением ИКТ: "The time"

Разделы: Иностранные языки, Информатика


Цели:

  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов;
  • Формирование и совершенствование уровня мотивации к овладению межпредметными знаниями;
  • Совершенствование возможностей учащихся применять знания, полученные на уроках иностранного языка, в работе с компьютером;
  • Формирование у учащихся умений использования иностранного языка как средства самореализации;

Задачи:

Образовательные:

  • Углубление, обобщение и систематизация знаний по теме “The time”;
  • Углубление, обобщение и систематизация знаний по графическому редактору;

Развивающие:

  • Развить мышление, память, внимание;
  • Развить умения применять знания на практике;
  • Развить умения действовать самостоятельно;
  • Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать информационную культуру учащихся.
  • Воспитать интерес к знаниям;
  • Воспитать самостоятельность;

Тип урока: комбинированный, то есть закрепление изученного материала, отработка полученных навыков, проверка и оценка знаний учащихся, задание на дом.

Оборудование: Учебник, Карточки, Компьютерный тест, Компьютерная презентация .

Этапы урока:

  1. Организационный этап
  2. Фонетическая зарядка
  3. Речевая зарядка
  4. Повторение лексико-грамматических навыков
  5. Применения знаний и способов действий
  6. Работа на персональном компьютере
  7. Контроль знаний
  8. Коррекция знаний
  9. Этап информации о домашнем задании
  10. Подведение итогов занятия

Ход урока

1. Организационный момент

– Stand up, please! Good morning, children! I am glad to see you. Sit down, please!
– Who is on duty today?
– Who is absent?
– What day is it today?
– Let’s begin our English lesson. The theme of our lesson is “The time”.

Демонстрационный слайд 1, см. Приложение 1

2. Фонетическая зарядка

Немые упражнения: [w], [t], [d], [f], [v], [ ].

3. Речевая зарядка

Repeat after me.

One, one, one
Little dog run.
Two, two, two
Cat see you.
Three, three, three
Birds on a tree.
Four, four, four
Rats on the floor.

4. Тренировка навыков чтения

Open your book f page number 34 exercise 1

5. Повторение лексико-граматических навыков

Look at the blackboard.

Демонстрационный слайд 2
Демонстрационный слайд 3

6. Применение знаний

Демонстрационный слайд 4 (It’s eight o’clock )
Демонстрационный слайд 5 (It’s half past eleven)
Демонстрационный слайд 6 (It’s quarter past two)
Демонстрационный слайд 7 (It’s quarter to nine)
Демонстрационный слайд 8 (It’s ten past five)
Демонстрационный слайд 9 (It’s twenty past five)
Демонстрационный слайд 10 (It’s twenty-five to six)
Демонстрационный слайд 11 (It’s five to six)

7. Работа на персональном компьютере

Используя графический редактор Paint, нарисуйте часы и подпишите время.

8. Контроль знаний с использованием компьютера

Тест (Приложение 2)

9. Коррекция знаний

What time is it?
Look at these five clocks. What time is it?

Рис. 1

10. Домашнее задание

Демонстрационный слайд 12

11. Подведение итогов урока

– Ребята, мы с вами славно потрудились. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали на уроке? (Дети высказывают свои мнения.)

Our lesson is over. Stand up, please! Good bye!

Анализ урока

Класс – 4а.

В подгруппе 12 человек.

Данный урок базируется на ранее изученном материале. По английскому языку рассматривается тема “The time”. Этот урок является продолжением ранее изученных тем.

Тип урока: комбинированный, то есть закрепление изученного материала, отработка полученных навыков, проверка и оценка знаний учащихся, задание на дом.

Цели:

  • Развитие интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов;
  • Формирование и совершенствование уровня мотивации к овладению межпредметными знаниями;
  • Совершенствование возможностей учащихся применять знания, полученные на уроках иностранного языка, в работе с компьютером;
  • Формирование у учащихся умений использования иностранного языка как средства самореализации;

Задачи:

Образовательные:

  • Углубление, обобщение и систематизация знаний по теме “The time”;
  • Углубление, обобщение и систематизация знаний по графическому редактору;

Развивающие:

  • Развить мышление, память, внимание;
  • Развить умения применять знания на практике;
  • Развить умения действовать самостоятельно;
  • Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать информационную культуру учащихся.
  • Воспитать интерес к знаниям;
  • Воспитать самостоятельность;

Цели и задачи связаны с развитием мышления, способностей.

Данный урок не первый при рассмотрении темы и знания полученные и на предыдущих уроках применялись и на этом уроке. Основными методами при реализации образовательных задач, является иллюстративно-объяснительный. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется в ходе диалога (фонетическая и речевая зарядка), кроме того, использую наглядные методы обучения (презентация подготовленная в Microsoft PowerPoint). При закреплении тем использую работу на персональном компьютере (рисование в Paint изображение часов и подпись времени на английском языке). При закреплении темы “The time”, использую работу на компьютере с использованием программного средства: ПМК “Ассистент”, это все способствует развитию памяти, внимания, мышления. Домашнее задание направленно на развитие познавательного интереса к данным темам.

На протяжении всего урока между учащимися и учителем отношения строились на взаимном доверии и уважении. Учитель оказывал дозированную помощь учащимся при затруднениях, создавал ситуацию успеха. На уроке соблюдались гигиенические нормы и требования.

С точки зрения общедидактических принципов содержание урока можно рассматривать как научное, логичное, доступное в изложении. Но не все получилось, так как хотелось:

  • не достаточно точное произношение,
  • не достаточно быстро выполняли задание на интерактивной доске,
  • вызвали трудности при написании предложения в графическом редакторе (правильность написания).

Несмотря на трудности, считаю, что поставленные задачи реализованы. Учащиеся все получили оценки.