Цели:
- Развитие интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов;
- Формирование и совершенствование уровня мотивации к овладению межпредметными знаниями;
- Совершенствование возможностей учащихся применять знания, полученные на уроках иностранного языка, в работе с компьютером;
- Формирование у учащихся умений использования иностранного языка как средства самореализации;
Задачи:
Образовательные:
- Углубление, обобщение и систематизация знаний по теме “The time”;
- Углубление, обобщение и систематизация знаний по графическому редактору;
Развивающие:
- Развить мышление, память, внимание;
- Развить умения применять знания на практике;
- Развить умения действовать самостоятельно;
- Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать информационную культуру учащихся.
- Воспитать интерес к знаниям;
- Воспитать самостоятельность;
Тип урока: комбинированный, то есть закрепление изученного материала, отработка полученных навыков, проверка и оценка знаний учащихся, задание на дом.
Оборудование: Учебник, Карточки, Компьютерный тест, Компьютерная презентация .
Этапы урока:
- Организационный этап
- Фонетическая зарядка
- Речевая зарядка
- Повторение лексико-грамматических навыков
- Применения знаний и способов действий
- Работа на персональном компьютере
- Контроль знаний
- Коррекция знаний
- Этап информации о домашнем задании
- Подведение итогов занятия
Ход урока
1. Организационный момент
– Stand up, please! Good morning, children! I am glad to see you. Sit down, please!
– Who is on duty today?
– Who is absent?
– What day is it today?
– Let’s begin our English lesson. The theme of our lesson is “The time”.
Демонстрационный слайд 1, см. Приложение 1
2. Фонетическая зарядка
Немые упражнения: [w], [t], [d], [f], [v], [ ].
3. Речевая зарядка
Repeat after me.
One, one, one
Little dog run.
Two, two, two
Cat see you.
Three, three, three
Birds on a tree.
Four, four, four
Rats on the floor.
4. Тренировка навыков чтения
Open your book f page number 34 exercise 1
5. Повторение лексико-граматических навыков
Look at the blackboard.
Демонстрационный слайд 2
Демонстрационный слайд 3
6. Применение знаний
Демонстрационный слайд 4 (It’s eight o’clock )
Демонстрационный слайд 5 (It’s half past eleven)
Демонстрационный слайд 6 (It’s quarter past two)
Демонстрационный слайд 7 (It’s quarter to nine)
Демонстрационный слайд 8 (It’s ten past five)
Демонстрационный слайд 9 (It’s twenty past five)
Демонстрационный слайд 10 (It’s twenty-five to six)
Демонстрационный слайд 11 (It’s five to six)
7. Работа на персональном компьютере
Используя графический редактор Paint, нарисуйте часы и подпишите время.
8. Контроль знаний с использованием компьютера
Тест (Приложение 2)
9. Коррекция знаний
What time is it?
Look at these five clocks. What time is it?
Рис. 1
10. Домашнее задание
Демонстрационный слайд 12
11. Подведение итогов урока
– Ребята, мы с вами славно потрудились. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали на уроке? (Дети высказывают свои мнения.)
Our lesson is over. Stand up, please! Good bye!
Анализ урока
Класс – 4а.
В подгруппе 12 человек.
Данный урок базируется на ранее изученном материале. По английскому языку рассматривается тема “The time”. Этот урок является продолжением ранее изученных тем.
Тип урока: комбинированный, то есть закрепление изученного материала, отработка полученных навыков, проверка и оценка знаний учащихся, задание на дом.
Цели:
- Развитие интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов;
- Формирование и совершенствование уровня мотивации к овладению межпредметными знаниями;
- Совершенствование возможностей учащихся применять знания, полученные на уроках иностранного языка, в работе с компьютером;
- Формирование у учащихся умений использования иностранного языка как средства самореализации;
Задачи:
Образовательные:
- Углубление, обобщение и систематизация знаний по теме “The time”;
- Углубление, обобщение и систематизация знаний по графическому редактору;
Развивающие:
- Развить мышление, память, внимание;
- Развить умения применять знания на практике;
- Развить умения действовать самостоятельно;
- Активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать информационную культуру учащихся.
- Воспитать интерес к знаниям;
- Воспитать самостоятельность;
Цели и задачи связаны с развитием мышления, способностей.
Данный урок не первый при рассмотрении темы и знания полученные и на предыдущих уроках применялись и на этом уроке. Основными методами при реализации образовательных задач, является иллюстративно-объяснительный. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся их внимание акцентируется в ходе диалога (фонетическая и речевая зарядка), кроме того, использую наглядные методы обучения (презентация подготовленная в Microsoft PowerPoint). При закреплении тем использую работу на персональном компьютере (рисование в Paint изображение часов и подпись времени на английском языке). При закреплении темы “The time”, использую работу на компьютере с использованием программного средства: ПМК “Ассистент”, это все способствует развитию памяти, внимания, мышления. Домашнее задание направленно на развитие познавательного интереса к данным темам.
На протяжении всего урока между учащимися и учителем отношения строились на взаимном доверии и уважении. Учитель оказывал дозированную помощь учащимся при затруднениях, создавал ситуацию успеха. На уроке соблюдались гигиенические нормы и требования.
С точки зрения общедидактических принципов содержание урока можно рассматривать как научное, логичное, доступное в изложении. Но не все получилось, так как хотелось:
- не достаточно точное произношение,
- не достаточно быстро выполняли задание на интерактивной доске,
- вызвали трудности при написании предложения в графическом редакторе (правильность написания).
Несмотря на трудности, считаю, что поставленные задачи реализованы. Учащиеся все получили оценки.