Тема урока: "Вставка рисунка в Word. Импортирование объекта в Windows"

Разделы: Информатика


Раздел программы: современные компьютерные технологии.

Тип урока: обобщающий.

Вид: комбинированный урок.

Цели:

  • Создание силами учащихся ребусов по курсу информатики средней школы. Привлечение школьников к освоению возможностей компьютерной графики и оформлению текстовых документов.
  • Обобщение и применение для решения реальной задачи знаний о способах и методах ввода, редактирования графической и текстовой информации; развитие у школьников умения письменно, при помощи компьютера излагать мысли, оформив их в виде электронного документа.
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу.
  • Обобщение знаний основного программного материала.

Задачи:

Обучающие – повторение и проверка умений учащимися пользоваться современными информационными технологиями.

Развивающие - Развитие логического мышления, воображения, творчества, зрительного внимания, умения мыслить нестандартно.

Воспитательные – развивать навыки работы в группах, информационную культуру.

Актуальность темы: ребусы, изготовленные старшими школьниками, уместно использовать на уроках информатики при изучении новых понятий как игровой момент в начальном и среднем звене.

При изучении темы “Кодирование информации” мы говорим о том, что существует три способа кодирования (шифровки, засекречивания) информации: графический, то есть с помощью рисунков или значков; числовой – с помощью чисел; символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст. Ребус – является универсальным способом кодирования информации, где применяются все три способа, и является наиболее понятным для учеников младшего и среднего звена (показать на примерах в виде небольшого состязания).

Оборудование: плакаты: пословица на русском и латинском языках – “ребус”, правила составления ребусов, оформление ребуса (как расположить на листе); компьютерная графика; импортирование объектов; листы с правилами (на парту); карточки с заданиями.

Программа: из комплекта Роботландия \ Азы информатики \ Ребусы (демоверсия).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (распечатки на листах стих с фоном и картинками).
  3. Фронтальный опрос (мотивационное начало урока).
  4. Изложение нового материала. Составление учениками краткого конспекта лекции.
  5. Практическая работа по карточкам.
  6. Проверка работ.
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Фронтальный опрос (мотивационное начало урока).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об использование рисунков или картинок при оформлении работ или документов. В течение урока мы рассмотрим примеры вставки картинок попробуем сами оформить документ, но об этом попозже.

Давайте вспомним:

? Что такое компьютерная графика?

Ответ: это рисунки, созданные с помощью компьютера специальной программой, которая называется графический редактор.

? Какие виды графики бывают?

Ответ: растровые и векторные (показать 2 рисунка и проговорить их отличия).

? Где используется компьютерная графика?

Ответ: в кино, играх, полиграфии (это отрасль промышленности, которая делает печатную продукцию – книги, газеты, журналы, плакаты, географические карты, упаковки для товаров), на ее основе работают системы автоматического проектирования, некоторые художники предпочитают холсту графический экран, а графический редактор – волосяным кистям и масляным краскам. (показать на примерах - плакат)

САПР – это системы автоматического проектирования различных инженерных конструкций (при проектировании самолета, в архитектуре).

И даже в медицине САПР находит применение, можно смоделировать ход операции.

4. Изложение нового материала.

Составление учениками краткого конспекта лекции.

? А как вы думаете, можно ли использовать рисунки для шифровки записи слов?

Ответ: да, например в ребусах.

Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков.

Разгадайте следующий ребус:   (ИНТЕРНЕТ)

Название “ребус” произошло от латинской пословицы “Не словами, а при помощи вещей (rebus)” (плакаты с пословицей на латинском и русском языках).

ИСТОРИЯ РЕБУСОВ

Напомним, что слово “ребус” латинского происхождения (от латинской пословицы “Non verbis sed rebus” - “не словами, а при помощи вещей”). Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками. Ребус – одна из самых популярных и распространенных игр. В ребусе можно зашифровать пословицы, поговорки, отрывки из стихотворений, отдельные фразы и слова. Зародился он во Франции в XV веке. Первоначально в Пикардии ребусом называли особого рода ежегодные выступления во время карнавалов, содержащие остроумные обозрения местной жизни, называвшиеся “новостями дня” (от латинского “de rebus, quae geruntur”, буквально – “о делах, которые творятся”). В дальнейшем слово “ребус” получило то значение, в котором оно употребляется.

Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Затем ребусы распространились в Англии, Германии, Италии, но ни в одной из этих стран не получили широкого развития. В России первые ребусы появились на страницах журнала “Иллюстрация” в 1845 году. Большой популярностью пользовались ребусы, нарисованные художником И. Волковым в журнала “Нива”.

Учитель: Документы бывают разные. Сегодня нам с вами предстоит научиться создавать один из них. Это ребус. Сначала давайте посмотрим программу, которая вам расскажет как разгадывать ребусы и попробовать свои силы. Ученики садятся за компьютеры и работают с программой “АЗЫ ИНФОРМАТИКИ – РЕБУС”. (5-7 мин – без записи)

Учитель: Возвращаемся за парты. Вы посмотрели как можно разгадать ребусы, попробовали их дома сделать сами, так давайте же сформулируем основные правила, по которым можно их придумывать самим. (обсуждаем + делаем выводы + на доске плакаты с основными правилами + на парту лист с правилами.)

4. Практическая работа (2 человека = 1 рисует + 1 помогает).

Задание: самостоятельно разработайте ребусы для слов с карточки, оформите их.

5. Подведение итогов: каждая пара показывает свои ребусы за компьютерами, а остальные их отгадывают и говорят, если необходимо, как можно было бы их оформить еще.

Литература:

  1. Босова Л.Л. Методические рекомендации по курсу информатики: 5-6 кл. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с.: ил. – (Б-ка учителя информатики).
  2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. рабочая тетрадь по информатике. 5 класс. – СПб.: Питре, 2002. – 48 с.: ил.
  3. Программа АЗЫ ИНФОРМАТИКИ. А.А. Дуванов.
  4. Программа Симонович 3 кл 03-18.

Приложение 1.

Оформление РЕБУСА

1. Сделать эскиз (решение) в тетради (слово разобрать на части (маленькие слова), к ним подыскать картинки из Microsoft Clippart или нарисовать самостоятельно с помощью графического редактора).

2. Вставить рисунок:

  • Щелкнуть по рисунку два раза левой кнопкой мыши, в появившемся окне (Формат рисунка) выбрать закладку (Положение), установить нужный параметр расположения рисунка (в РЕБУСЕ – за текстом).

Приложение 2.

Карточки (слова для ребусов)

Компьютер

Монитор

Винчестер

Память

Редактирование

рисунок

Форматирование

Таблица

Диаграмма

символ

Дисковод

Кодирование

Мышка

Колонки

Алгоритм

программа

Информация

Орнамент

Каталог

файл

Информатика

графика

Документ

Блокнот

Корзина

папка

Интерфейс

алфавит

Принтер

сканер

Примеры готовых работ:

Рисунок6 (колонки)

 

Рисунок7 (информатика)

Рисунок8 (мышка)