Информатика
-
Тема урока: "Интернет". 10–11-й классы 2013
Презентация предназначена для изучения темы «Интернет». Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается история Интернета, Рунета, способы подключения к сети, их достоинства и недостатки, система адресации компьютеров Интернета.
-
Тема урока: "Информационные процессы. Обработка информации". 5-й класс 2012
На уроке формируется информационная культура учащихся благодаря пониманию роли информационных процессов в жизни человека. Решаются следующие задачи: раскрыть суть понятия «информационные процессы; изучить новый вид информационных процессов; развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, активность и самостоятельность, культуру общения.
-
Тема урока: "Информационные ресурсы". 11-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с определением информационных ресурсов и их классификацией, понятиями "информационный продукт" и "информационная услуга". Практическая часть урока формирует умение целенаправленно искать информацию и использовать сеть Интернет.
-
Тема урока: "Информационные системы. Использование ПК для обработки больших объемов информации. Базы данных" 2006
Предлагаемый урок поможет учителям информатики начать объяснение темы "База данных". При объяснении нового материала демонстрируется презентация, что делает урок более интересным. Также используется самостоятельная работа по карточкам, а в конце урока дети работают за компьютером. Урок рассчитан на учащихся 9–11-х классов.
-
Тема урока: "Информация и информационные процессы" 2007
В жизни современного человека информация играет очень важную роль, поэтому ученики должны интуитивно понять смысл этого слова. Информация - это радио, телевидение, газета и т.д. Любой человек должен уметь пользоваться информационными процессами. Он должен хорошо и четко воспринимать, обрабатывать, хранить и передавать нужную (!) информацию. Существование области и предмета информатики немыслимо без ее основного ресурса - информации. Представленный урок поможет ученикам понять и воспринимать информацию как один из основных стратегических ресурсов общества и оценить ее с качественной стороны.
-
Тема урока: "Исполнитель Робот. Цикл "пока"" 2014
Учащиеся знакомятся с командой повторения в среде «Робот» в случаях, когда заранее неизвестно число повторений, учатся составлять циклические алгоритмы, используя конструкцию цикла «пока».
-
Тема урока: "Использование Visual Basic for Application и Microsoft PowerPoint при создании универсальных тестирующих программ" 2007
В данной работе описывается процедура создания тестирующих программ, предназначенных для контроля знаний в определенной предметной области. Используемые средства реализации: объекты PowerPoint, программируемые элементы управления, процедуры обработки их состояния, написанные на языке программирования VBA. Проект рассчитан на блок занятий.
-
Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007
Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.
-
Тема урока: "Использование формул для расчетов в Excel" 2005
Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления на рабочем листе в программе Excel. Для того, чтобы научиться грамотно составлять формулы для вычислений, нужно разбираться в способах адресации ячеек. Предлагаемая практическая работа в игровой форме закрепит основные понятия электронной таблицы, а также позволит самостоятельно рассчитать стоимость недвижимость, используя расчетные формулы. Задания дифференцированы по уровню сложности.
-
Тема урока: "История развития ВТ" 2008
Тема "История развития ВТ" не всегда интересна ребятам. Проводя работу с учебником, в котором представлено минимум картинок, всю информацию заносим в таблицу, что не вызывает желания учить. Поэтому, данная тема объединяется с историей. В ходе урока получаются яркие и запоминающиеся рисунки, а просмотр презентации дает возможность лучше усвоить материал. Данный урок также был проведен интегрированно с историей при изучении "Генеалогии", а в качестве закрепления строилось древо ВТ. Высокое качество знаний по теме показало значимость такого метода работы.
-
Тема урока: "Клавиатура-инструмент писателя". 5-й класс 2013
На уроке в игровой форме повторяется материал. Иллюстративно-наглядная форма отображения эффективно активизирует работу учащихся. Объяснение нового материала проходит в форме беседы с учащимися. Для обобщения изученного материала проводится практическая работа.
-
Тема урока: "Кодирование числовой информации. Системы счисления". 10-й класс 2014
На уроке информатики ученики знакомятся с кодированием числовой информации; системами счисления; правилами перевода из десятичной системы счисления в систему с любым основанием. Формируются навыки работы на ПК и с информацией; общеучебные и общекультурные умения; развивается логическое и теоретическое мышление.
-
Тема урока: "Коллаж" 2006
На уроке информатики, как и на любом другом, учитель должен стремиться привить детям любовь к родному краю. Предлагаемый мною урок по изучению графического редактора Paint содержит материал краеведческого характера. Кроме того, урок показывает связь информатики с другими учебными дисциплинами.
-
Тема урока: "Конструирование из мозаики" 2006
Основные цели урока - познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования, типовых деталей; закрепить навыки работы в графическом редакторе; воспитывать аккуратность при работе; развивать алгоритмическое и пространственное мышление, координацию движений.
-
Тема урока: "Линейный вычислительный алгоритм" 2006
Алгоритмизация и программирование – традиционные темы курса информатики. Специфика же этого материала такова, что неусвоение базовых знаний на начальном этапе может привести к возникновению объективных трудностей у учащихся в дальнейшем. Данный урок имеет цель отработать понятия "операция присваивания", "величина", "переменная" и начать знакомство с классическим языком программирования Pascal.
-
Тема урока: "Логические основы компьютера" 2006
ТИСО позволяет каждому ученику продвигаться по учебной программе в собственном темпе. Это должно привести его к такому усвоению содержания, которое соответствовало бы его возможностям и обеспечивало максимальное продвижение каждого в классе. ТИСО сохраняет единую образовательную ориентацию, общие для всех учащихся цели, одновременно создавая возможности их достижения разными, индивидуальными путями.
-
Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005
В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.
-
Тема урока: "Математика и программирование вычислительных задач" 2007
Для закрепления навыков использования основных алгоритмических структур учащимся на уроках информатики предлагаются довольно сложные с точки зрения математики методы решения задач: методы приближенных вычислений, решение трансцендентных уравнений, рекуррентные вычисления. Ценность таких уроков – в том, что они имеют конкретный практический выход, проверяемый результат. Для учеников приоткрывается одна из возможностей осознать взаимосвязь изучаемых в школе учебных дисциплин.
-
Тема урока: "Модели и моделирование" 2006
Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как "модель", "моделирование". Также рассмотрим основные этапы разработки модели. Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися).
-
Тема урока: "Моделирование комнаты" 2006
Основной задачей урока является привлечение учащихся к созданию не просто модели комнаты, а созданию комфортного помещения. При этом учитывать свои психологические настроения (визуальные, индивидуальные особенности). В начале урока учащиеся рассуждают какую комнату по их мнению можно назвать комфортной? Затем они насыщают комнату необходимыми для их жизни предметами. Выступают в роли дизайнеров при создании модели.
-
Тема урока: "Моделирование. Классификация моделей" 2013
Вводный урок по теме "Моделирование". За основу взята классификация по учебнику Н.В. Макаровой.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Тема урока: "Обработка строковой информации в QBasic" 2012
На уроке школьники знакомятся с основными принципами работы с символьными переменными и функциями для их обработки в QBasic.
-
Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007
Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.
-
Тема урока: "Оператор варианта на языке Паскаль" 2007
Урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта, закрепляется умение работать в программной среде. Урок построен с использованием компьютерных технологий (программа PowerPoint). Данная тема не является обязательным для изучения, но знание данной структуры повышают интерес к программированию.
-
Тема урока: "Оператор ветвления". 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с принципами структурного программирования, позволяющими создавать высоконадежное, эффективное и легко модифицируемое программное обеспечение компьютерных систем. Закрепляются навыки работы с интегрированной средой Тurbo Pascal. Учащиеся приобретают навыки вывода информации с клавиатуры на экран дисплея.
-
Тема урока: "Оператор цикла FOR…TO" 2007
Цель данного урока – познакомить учащихся с организацией цикла со счетчиком в Тurbo Рascal (в том числе с двумя его формами TO, DOWNTO), ввести понятие табулирования функции, развивать алгоритмическое мышление учащихся, а также развивать умение проводить аналогию с организацией циклов в QB, умение видеть циклическую структуру в задаче, развивать интерес к познавательной деятельности.
-
Тема урока: "Операторы ветвления" 2014
Цель урока: применить знания, умения, навыки в решении прикладных задач по теме; уметь правильно определять тип условного оператора; овладеть способом решения задач с помощью условного оператора средствами языка PASCAL.
-
Тема урока: "Операторы графики в языке QBASIC. Решение "Баскетбольной задачи" 2006
Данный урок является итоговым уроком после изучения темы "Оператор цикла FOR ... NEXT". Как показывает практика, на графическом материале данный оператор усваивается учащимися достаточно быстро и легко. В продолжении темы "Оператор цикла FOR ... NEXT", дается занятие по теме "Растровая графика. Растровые графические редакторы.
-
Тема урока: "Операционная система (назначения, состав и загрузка)" 2006
В статье представлена методика проведения урока по информатике на тему "Операционная система (назначения, состав и загрузка)".