Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Интернет". 10–11-й классы 2013

    Автор: Шубина Юлия Валерьевна

    Презентация предназначена для изучения темы «Интернет». Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается история Интернета, Рунета, способы подключения к сети, их достоинства и недостатки, система адресации компьютеров Интернета.

  • Тема урока: "Информационные процессы. Обработка информации". 5-й класс 2012

    Автор: Киселёва Татьяна Викторовна

    На уроке формируется информационная культура учащихся благодаря пониманию роли информационных процессов в жизни человека. Решаются следующие задачи: раскрыть суть понятия «информационные процессы; изучить новый вид информационных процессов; развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, активность и самостоятельность, культуру общения.

  • Тема урока: "Информационные ресурсы". 11-й класс 2013

    Автор: Карасева Ирина Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с определением информационных ресурсов и их классификацией, понятиями "информационный продукт" и "информационная услуга". Практическая часть урока формирует умение целенаправленно искать информацию и использовать сеть Интернет.

  • Тема урока: "Информационные системы. Использование ПК для обработки больших объемов информации. Базы данных" 2006

    Автор: Корнилкина Наталья Сергеевна

    Предлагаемый урок поможет учителям информатики начать объяснение темы "База данных". При объяснении нового материала демонстрируется презентация, что делает урок более интересным. Также используется самостоятельная работа по карточкам, а в конце урока дети работают за компьютером. Урок рассчитан на учащихся 9–11-х классов.

  • Тема урока: "Информация и информационные процессы" 2007

    Автор: Шайхутдинова Гульназ Илдаровна

    В жизни современного человека информация играет очень важную роль, поэтому ученики должны интуитивно понять смысл этого слова. Информация - это радио, телевидение, газета и т.д. Любой человек должен уметь пользоваться информационными процессами. Он должен хорошо и четко воспринимать, обрабатывать, хранить и передавать нужную (!) информацию. Существование области и предмета информатики немыслимо без ее основного ресурса - информации. Представленный урок поможет ученикам понять и воспринимать информацию как один из основных стратегических ресурсов общества и оценить ее с качественной стороны.

  • Тема урока: "Исполнитель Робот. Цикл "пока"" 2014

    Автор: Самсонова Татьяна Владимировна

    Учащиеся знакомятся с командой повторения в среде «Робот» в случаях, когда заранее неизвестно число повторений, учатся составлять циклические алгоритмы, используя конструкцию цикла «пока».

  • Тема урока: "Использование Visual Basic for Application и Microsoft PowerPoint при создании универсальных тестирующих программ" 2007

    Автор: Терещенко Николай Иванович

    В данной работе описывается процедура создания тестирующих программ, предназначенных для контроля знаний в определенной предметной области. Используемые средства реализации: объекты PowerPoint, программируемые элементы управления, процедуры обработки их состояния, написанные на языке программирования VBA. Проект рассчитан на блок занятий.


  • Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007

    Автор: Стулина Галина Александровна

    Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.

  • Тема урока: "Использование формул для расчетов в Excel" 2005

    Автор: Меркушев Александр Сергеевич

    Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления на рабочем листе в программе Excel. Для того, чтобы научиться грамотно составлять формулы для вычислений, нужно разбираться в способах адресации ячеек. Предлагаемая практическая работа в игровой форме закрепит основные понятия электронной таблицы, а также позволит самостоятельно рассчитать стоимость недвижимость, используя расчетные формулы. Задания дифференцированы по уровню сложности.

  • Тема урока: "История развития ВТ" 2008

    Автор: Беляева Наталья Анатольевна

    Тема "История развития ВТ" не всегда интересна ребятам. Проводя работу с учебником, в котором представлено минимум картинок, всю информацию заносим в таблицу, что не вызывает желания учить. Поэтому, данная тема объединяется с историей. В ходе урока получаются яркие и запоминающиеся рисунки, а просмотр презентации дает возможность лучше усвоить материал. Данный урок также был проведен интегрированно с историей при изучении "Генеалогии", а в качестве закрепления строилось древо ВТ. Высокое качество знаний по теме показало значимость такого метода работы.

  • Тема урока: "Клавиатура-инструмент писателя". 5-й класс 2013

    Автор: Коротаева Наталья Егоровна

    На уроке в игровой форме повторяется материал. Иллюстративно-наглядная форма отображения эффективно активизирует работу учащихся. Объяснение нового материала проходит в форме беседы с учащимися. Для обобщения изученного материала проводится практическая работа.

  • Тема урока: "Кодирование числовой информации. Системы счисления". 10-й класс 2014

    Автор: Самусенко Елена Сергеевна

    На уроке информатики ученики знакомятся с кодированием числовой информации; системами счисления; правилами перевода из десятичной системы счисления в систему с любым основанием. Формируются навыки работы на ПК и с информацией; общеучебные и общекультурные умения; развивается логическое и теоретическое мышление.

  • Тема урока: "Коллаж" 2006

    Автор: Меньшиков Виталий Владимирович

    На уроке информатики, как и на любом другом, учитель должен стремиться привить детям любовь к родному краю. Предлагаемый мною урок по изучению графического редактора Paint содержит материал краеведческого характера. Кроме того, урок показывает связь информатики с другими учебными дисциплинами.

  • Тема урока: "Конструирование из мозаики" 2006

    Автор: Садовникова Марина Георгиевна

    Основные цели урока - познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования, типовых деталей; закрепить навыки работы в графическом редакторе; воспитывать аккуратность при работе; развивать алгоритмическое и пространственное мышление, координацию движений.


  • Тема урока: "Линейный вычислительный алгоритм" 2006

    Автор: Скрипкина Юлия Владимировна

    Алгоритмизация и программирование – традиционные темы курса информатики. Специфика же этого материала такова, что неусвоение базовых знаний на начальном этапе может привести к возникновению объективных трудностей у учащихся в дальнейшем. Данный урок имеет цель отработать понятия "операция присваивания", "величина", "переменная" и начать знакомство с классическим языком программирования Pascal.

  • Тема урока: "Логические основы компьютера" 2006

    Автор: Витковская Наталия Ивановна

    ТИСО позволяет каждому ученику продвигаться по учебной программе в собственном темпе. Это должно привести его к такому усвоению содержания, которое соответствовало бы его возможностям и обеспечивало максимальное продвижение каждого в классе. ТИСО сохраняет единую образовательную ориентацию, общие для всех учащихся цели, одновременно создавая возможности их достижения разными, индивидуальными путями.

  • Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005

    Автор: Стец Валерия Юрьевна

    В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.

  • Тема урока: "Математика и программирование вычислительных задач" 2007

    Автор: Покосовская Ольга Владимировна

    Для закрепления навыков использования основных алгоритмических структур учащимся на уроках информатики предлагаются довольно сложные с точки зрения математики методы решения задач: методы приближенных вычислений, решение трансцендентных уравнений, рекуррентные вычисления. Ценность таких уроков – в том, что они имеют конкретный практический выход, проверяемый результат. Для учеников приоткрывается одна из возможностей осознать взаимосвязь изучаемых в школе учебных дисциплин.

  • Тема урока: "Модели и моделирование" 2006

    Автор: Пономарева Татьяна Олеговна

    Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как "модель", "моделирование". Также рассмотрим основные этапы разработки модели. Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися).

  • Тема урока: "Моделирование комнаты" 2006

    Автор: Чевычелова Ольга Владимировна

    Основной задачей урока является привлечение учащихся к созданию не просто модели комнаты, а созданию комфортного помещения. При этом учитывать свои психологические настроения (визуальные, индивидуальные особенности). В начале урока учащиеся рассуждают какую комнату по их мнению можно назвать комфортной? Затем они насыщают комнату необходимыми для их жизни предметами. Выступают в роли дизайнеров при создании модели.

  • Тема урока: "Моделирование. Классификация моделей" 2013

    Автор: Петракова Елена Александровна

    Вводный урок по теме "Моделирование". За основу взята классификация по учебнику Н.В. Макаровой.


  • Тема урока: "Наркомания" 2006

    Авторы: Михеева Елена Брониславовна, Червякова Светлана Михайловна

    Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.

  • Тема урока: "Обработка строковой информации в QBasic" 2012

    Автор: Шорина Елена Михайловна

    На уроке школьники знакомятся с основными принципами работы с символьными переменными и функциями для их обработки в QBasic.

  • Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007

    Автор: Белявская Валентина Викторовна

    Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.

  • Тема урока: "Оператор варианта на языке Паскаль" 2007

    Автор: Хайруллин Ильдус Назифович

    Урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта, закрепляется умение работать в программной среде. Урок построен с использованием компьютерных технологий (программа PowerPoint). Данная тема не является обязательным для изучения, но знание данной структуры повышают интерес к программированию.

  • Тема урока: "Оператор ветвления". 8-й класс 2011

    Автор: Шабалдина Наталья Владимировна

    Урок знакомит учащихся с принципами структурного программирования, позволяющими создавать высоконадежное, эффективное и легко модифицируемое программное обеспечение компьютерных систем. Закрепляются навыки работы с интегрированной средой Тurbo Pascal. Учащиеся приобретают навыки вывода информации с клавиатуры на экран дисплея.

  • Тема урока: "Оператор цикла FOR…TO" 2007

    Автор: Брызгалова Ольга Анатольевна

    Цель данного урока – познакомить учащихся с организацией цикла со счетчиком в Тurbo Рascal (в том числе с двумя его формами TO, DOWNTO), ввести понятие табулирования функции, развивать алгоритмическое мышление учащихся, а также развивать умение проводить аналогию с организацией циклов в QB, умение видеть циклическую структуру в задаче, развивать интерес к познавательной деятельности.

  • Тема урока: "Операторы ветвления" 2014

    Автор: Фомина Любовь Ефимовна

    Цель урока: применить знания, умения, навыки в решении прикладных задач по теме; уметь правильно определять тип условного оператора; овладеть способом решения задач с помощью условного оператора средствами языка PASCAL.


  • Тема урока: "Операторы графики в языке QBASIC. Решение "Баскетбольной задачи" 2006

    Автор: Лешкович Анна Александровна

    Данный урок является итоговым уроком после изучения темы "Оператор цикла FOR ... NEXT". Как показывает практика, на графическом материале данный оператор усваивается учащимися достаточно быстро и легко. В продолжении темы "Оператор цикла FOR ... NEXT", дается занятие по теме "Растровая графика. Растровые графические редакторы.

  • Тема урока: "Операционная система (назначения, состав и загрузка)" 2006

    Автор: Мухаметшина Альфия Шакирзяновна

    В статье представлена методика проведения урока по информатике на тему "Операционная система (назначения, состав и загрузка)".