Информатика
-
Тема урока: "Расположение фигурного текста вдоль графических объектов в программе CorelDRAW" 2006
Данный урок проходит в компьютерном кружке "Издательские системы". Предметом кружка являются настольные издательские системы (НИС). Цель кружка - научить основам издательской деятельности: набору и корректированию текста, сканированию и подготовке иллюстраций, верстке и разработке дизайна всего издания, а также развитию творческих способностей учащихся, воображения, эстетических качеств.
-
Тема урока: "Режимы работы с текстом в Corel DRAW" 2007
Дети идут в учреждение дополнительного образования добровольно. Поэтому для нас очень важной является проблема мотивации обучающихся к познанию, творчеству. Как сделать процесс обучения интересным, запоминающимся для детей? Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы "Компьютерная графика" – усвоение учебного материала через систему творческих заданий и развитие творческих способностей учащихся в целом, изучение программ, не входящих в школьный курс "Информатика".
-
Тема урока: "Решение задач на внимание" 2006
В нашей школе информатика (машинный вариант) ведётся со второго класса, но программы общей для всех школ города не существует. Поэтому чаще всего на занятиях во втором классе даются задания на развитие психических процессов таких, как память, логическое мышление, внимание. Я представила на фестиваль один из вариантов урока, который можно провести уже в первый месяц занятий в компьютерном классе.
-
Тема урока: "Решение логических задач средствами алгебры логики" 2007
Данный урок - это урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся еще с одним способом решения логических задач, а именно средствами алгебры логики. При этом учащиеся опираются полностью на знания, полученные ими раньше при изучении тем: "Логические выражения и таблицы истинности", "Логические функции", "Логические законы и правила преобразования логических выражений", "Решение логических задач".
-
Тема урока: "Решение оптимизационных задач линейного и нелинейного программирования" 2007
Тема «Решение оптимизационных задач линейного и нелинейного программирования» затрагивает некоторые не слишком элементарные математические понятия (в этом и состоит трудность восприятия данной темы обучающимися). В своей разработке я предлагаю примеры задач, через которые можно преподнести эти темы на доступном для учащихся уровне, не вдаваясь в математические тонкости. На изучение данного раздела отводится 4 часа.
-
Тема урока: "Решение трансцендентных уравнений" 2007
Цель урока: нахождение корней уравнений математическим способом, проверка решения с помощью компьютера. Тип урока: повторительно - обобщающий, межпредметный интегрированный. Метод: работа группами. Форма работы: дидактическая игра. Оборудование : Плакаты, карточки-задания, жетоны, ЭВМ.
-
Тема урока: "Решение уравнений в среде программирования КУМир" 2014
На открытом интегрированном уроке вторично осмысливаются знания по теме "Решение уравнений", отрабатываются умения и навыки по их применению в среде программирования КУМИР.
-
Тема урока: "Руководство по HTML" 2006
Данное руководство можно использовать как для самостоятельного изучения языка HTML, так и под руководством учителя информатики. Руководство представлено в форме, удобной для наглядного объяснения, конспектирования материала учащимися и темпа освоения. Во время урока ученик может возвращаться к определенному разделу, для уточнения написания тэгов, дескрипторов, атрибутов и просмотра примеров. Оснащение компьютера может быть от Windows 95, поэтому нет особых препятствий для изучения данного языка. Данное руководство имеет особенность в том, что рассчитано только на использование в компьютере двух программ: Internet Explorer и программы Блокнот. Приступать к изучению языка HTML, лучше после изучения тем базового курса: "системная среда Windows", "текстовый процессор Word".
-
Тема урока: "Свое кино" 2013
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему своих любимых фильмов.
-
Тема урока: "Система управления базами данных МS Access. Создание структуры таблицы" 2006
Комбинированный урок по информатике формирующий навыки создания таблиц, работы с базой данных в Microsoft Access. Итогом работы на уроке является заполненный шаблон для каждой группы и для каждого ученика.
-
Тема урока: "Системы счисления (СС)" 2006
Это материал конкретного урока. Пробовала показать, как можно преподнести сложную тему учащимся с наименьшими временными затратами. Урок был проведен в 10-м классе. К уроку прилагается раздаточный материал.
-
Тема урока: "Строки" (язык программирования "Паскаль") 2014
Урок включает в себя блок повторения основных функций и обработки строковых величин в "Паскале", блок закрепления изученного материала при решении упражнений с самопроверкой и блок решения задач по теме с применением полученных навыков.
-
Тема урока: "Технология решения задач с помощью компьютера". 11-й класс 2008
Цель урока – разработка алгоритма решения задач с применением компьютера и реализация его с помощью языка программирования VisualBasic. Подбор заданий содержит здоровьесберегающий элемент, способствует созданию ситуации успеха. Смена видов деятельности на уроке обеспечивает высокую работоспособность и заинтересованность, способствует формированию алгоритмического мышления.
-
Тема урока: "Трехмерные фигуры" 2007
Macromedia Flash имеет ряд инструментов, позволяющих достаточно легко создавать и редактировать изображения. В этом уроке вы познакомитесь с несколькими из этих инструментов и нарисуете трёхмерную картину. (Разумеется, картина не будет трёхмерной в буквальном смысле слова, но она, по крайней мере, будет выглядеть как трёхмерная.)
-
Тема урока: "Управление исполнителем "Робот". Работа в среде "Кумир"" 2013
На уроке автор расширяет представления учащихся об исполнителях алгоритмов. Ученики закрепляют представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя. формируют навыки записи, исполнения и отладки алгоритмов с командой Робота в среде "Кумир".
-
Тема урока: "Устройство компьютера. Дополнительные устройства" 2007
Введение информатики в столь жестком режиме, как один час в неделю, требует от учителя совершенной организации урока в высоком темпе и безукоризненного владения методиками введения понятий информатики. При одночасовом курсе добиться устойчивых положительных результатов можно, если соблюдать определенные условия обучения. Жесткая структура урока не предполагает "тупого" повторения из урока в урок одних и тех же игр, физминуток... У учителя в арсенале всегда имеется несколько освоенных детьми видов деятельности, они поддерживают живой интерес и нестандартные формы проведения уроков.
-
Тема урока: "Файл и файловая система" 2013
Урок знакомит учащихся с графическим интерфейсом операционной системы, а также ее назначением, включает в себя презентацию урока-лекции и практическую работу «Поиск файлов».
-
Тема урока: "Файл. Файловая система". Практическая работа "Работа с файлами в Linux" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с операциями, которые можно проводить над файлами, привить навыки работы с файлами и файловым менеджером. Показать учащимся разницу файловых систем операционных систем Linux и Windows.
-
Тема урока: "Файлы. Файловые структуры". 8-й класс 2013
Данный урок направлен на овладение знаниями и умениями по теме «Файлы. Файловые структуры». В уроке используются ЭОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
-
Тема урока: "Форматирование с помощью линейки" 2006
Урок рассчитан на учащихся среднего и старшего звена. В процессе урока учителем рассматриваются основные вопросы фронтально, а затем в активную работу включаются учащиеся. Для ребят подготовлен раздаточный материал, в котором содержатся практические задания и краткие предписания по их выполнению. На этом этапе учитель занимает позицию активного консультанта, то есть можно осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся. В конце занятия проводится рефлексия. Зная шкалу оценивания, учащийся может самостоятельно оценить свою работу и работу одноклассников. Я считаю, что такая форма работы позволяет учащимся в большей степени овладеть изученным материалом и, что немаловажно, научиться его применять самостоятельно на практике.
-
Тема урока: "Хранение информации. Организация хранения информации" 2006
Конспект урока по информатике для учащихся 3-го класса, где говорится о способах хранения информации. Ученики знакомятся с различными способами передачи информации, учатся составлять таблицы и схемы, а также работают в текстовом или графическом редакторе.
-
Тема урока: "Циклы с известным числом повторений" по технологии модульного обучения 2006
Урок разработан по технологии модульного обучения. Представлены основные компоненты модуля: интегрирующая цель, входной контроль, информационный банк, выходной контроль, рефлексия. Урок рассчитан на изучение языка программирования QBasic с использованием учебника Ермеков Н. и др. Информатика. Учебник для 9-го класса. – Алматы, "Жазушы", 2002.
-
Тема урока: "Циклы языка программирования Turbo Pascal" 2006
На уроке (2часа) учащиеся повторяют три типа циклов, после чего дается текст, проверяющий знания по данной теме.
-
Тема урока: "Циклы". 10-й класс 2014
Урок информатики (профильный уровень). Цель: сформировать умение работать с циклами, применять их к решению задач в среде программирования Turbo Pascal.
-
Тема урока: "Час суда над Интернет" 2006
Урок-суд посвящен рассмотрению положительного и отрицательного влияния Internet на современного человека. Цель проведения мероприятия: на конкретных примерах показать учащимся значение Internet в современном обществе, его положительные и отрицательные стороны; сформировать у учащихся умение работать с периодической печатью, ресурсами Internet; воспитать культуру дискуссии.
-
Тема урока: "Экскурсия в зоопарк. (Создание рисунков в текстовом редакторе Word)" 2006
Урок "Экскурсия в зоопарк" по теме "Создание рисунков в текстовом редакторе Word" является зачётным уроком по данной теме. При выполнении этого задания учитель может объективно оценить умение каждого ученика работать с векторной графикой.
-
Тема урока: "Электронный учебно-методический пакет как средство построения индивидуальной траектории обучения. УМП "Табличный процессор Excel" 2007
Данный УМП предназначен для освоения программного продукта - Microsoft Excel, и является электронным сопровождением к учебнику "Информатика, 8 класс", авторы Н.Т. Ермеков, Н.Ф. Стифутина (может использоваться как самостоятельное пособие при изучении темы). Он призван расширить рамки изучения темы "Табличный процессор Excel", осветить основные понятия, помочь понять принципы работы табличного процессора с формулами, научить строить диаграммы.
-
Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе" 2005
В работе учителя, ведущего разные предметы, возникает необходимость в системности знаний учащихся, взаимосвязи этих предметов. Преподавание одного предмета помогает закреплению знаний по другому.
-
Тема урока: "Языки программирования". 9-й класс 2016
Представлен открытый урок – мини-вечеринка на тему «Языки программирования». Класс разделен на две группы и для каждой группы представлены: презентация капитанов команд, кроссворды команд, стенгазета каждой команды и решение задач в программе АВС Паскаль. Этот урок может использоваться как для вступления в изучение курса программирования, так и для подведения итогов.
-
Тема урока: "HTML-проектирование. Фреймы" 2006
На данном уроке учащиеся знакомятся с методикой отображения нескольких документов на одной странице и отрабатывают практические навыки разбиения Web-страницы на фреймы.