Информатика
-
Тема урока "Алгоритм" 2012
Цель урока - систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.
-
Тема урока "Возможности Excel и расчетные задачи" 2009
Разработка урока поможет учащимся закрепить представление о возможных расчетах обычных жизненных ситуаций. Любому человеку в ходе практической деятельности приходится совершать операции над количественными данными. С появлением специализированных математических программ необходимо научиться проводить требуемые вычисления на компьютере.
-
Тема урока "Гимнастика" (4-й класс) 2010
Основной целью урока является совершенствование четкости выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, "мост"); укрепление опорно-двигательного аппарата; формирование правильной осанки.
-
Тема урока "Глобальная сеть Интернет и ее возможности" 2008
Обучить учащихся пользоваться услугами Интернета - одна из основных задач учителя информатики. Из 18 часов, отведённых на изучение темы "Глобальная сеть Интернет и её возможности", в курсе информатики только 6 часов отводится на практические работы. В работе представлены практические работы по темам: "Глобальная сеть Интернет. Электронная почта", "Информационно-поисковые системы Microsoft Internet Explorer", "Графика на web-страницах в Microsoft Internet Explorer", "Музыкальные сайты в Microsoft Internet Explorer","Презентация фильмов в Microsoft Internet Explorer", "Свободное общение между пользователями в чате ICQ".
-
Тема урока "День матери – праздник любви и уважения" 2012
В ходе урока осмысляется и запоминается материал в наблюдении, сравнении, анализе. Использованы слайды презентации, фильмы и песни. Важный момент урока ‒ рефлексия. На этом этапе каждый учащийся может дать оценку своего отношения к уроку, громко проговаривая слово "мама".
-
Тема урока "Исполнители алгоритмов" 2012
При подготовке урока автор исходил из психолого-педагогических требований к комбинированному уроку: обеспечение активности учащихся, включение нового в их знания, систематизация и обобщение изученного материала. Обучающиеся не только отвечали на вопросы по изученному материалу, но и были вовлечены в работу у доски, участвовали в обсуждении проблемных вопросов, упорядочивали список действий исполнителя, в группах выполняли задания по карточкам.
-
Тема урока "Как правильно нарисовать объемный шар в программе Paint" 2014
Цель урока - является обучение учащихся практическим навыкам пользования стандартным графическим редактором. По окончании урока каждый ученик предоставляет самостоятельно выполненный рисунок объёмного шара с бликом и светотенью. Просмотр обучающей презентации.
-
Тема урока "Конструируем мультфильм" 2014
Оживление на экране неживого (рисунка, кукол, предметов) называют анимацией. Создание мультфильмов с помощью компьютера называется компьютерной анимацией. В данном уроке показывается, как использовать конструкторы мультфильмов. В них персонажи, их движения, фоны, предметы обстановки созданы заранее. Из этих составных частей можно собрать мультфильм по своему сценарию.
-
Тема урока "Мешок бусин цепочки". 2-й класс 2008
Урок математики во 2-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Целью урока является закреплять знания таблицы умножения и деления на 2–4; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; закреплять умения решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Тема урока "Нанесение габаритных размеров в графическом редакторе КОМПАС 3D LT V8 Plus" 2008
Представленный урок будет интересен учителям информатики и черчения. Тема "Правила нанесения размеров" - одна из наиболее сложных и важных тем в курсе черчения. Трудность вызывают не столько сами правила, сколько их применение на практике. Поэтому изучение этой темы разбито на несколько этапов. Навыки нанесения размеров отрабатываются в следующей последовательности: габаритные размеры, размеры конструктивных элементов, координирующие размеры. Только после этого мы переходим к комбинированным задачам, т.е. нанесению всех необходимых размеров на чертеже. Решение подобных задач с использованием информационных технологий позволяет расширить понятийный аппарат ребят; развивает логическое мышление, тренирует зрительную и логическую память, внимание.
-
Тема урока "Основные этапы моделирования" 2008
Урок информатики в 8-м классе знакомит учащихся с видами моделей, учит строить информационные модели различных объектов.
-
Тема урока "Печать документа". 5-й класс 2014
Цели урока: научить учащихся применять знания работы с принтером, отработка умений и навыков по работе в программе MS Word, вырабатывать умение творчески и логически мыслить, расширить кругозор школьников.
-
Тема урока "Представление числовой информации с помощью систем счисления" 2009
Представление числовой информации с помощью систем счисления. На данном уроке ученики знакомятся с понятием системы счисления, с понятиями позиционных и не позиционных систем счисления. С историей систем счисления. С формами записи чисел в различных системах счисления. Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока возможно использование интерактивной доски.
-
Тема урока "Размещаем текст и графику в таблице" 2013
Данный урок адаптирован специально для обучающихся с задержкой психического развития. В его основе лежит передача данных учителем, используя индивидуальный и личностно-ориентированный подход к обучению. Тема урока прошла апробацию в 6-м классе специальной коррекционной школы-интерната VII-VIII вида с результатом качества знаний 96%. Важным элементом при подготовке к уроку считаю использование здоровьесозидающей и здоровьесберегающей среды.
-
Тема урока "Склеивание цепочек". 3-й класс 2013
Целью данного урока является знакомство учеников с понятиями: склеивание цепочек, разрезание цепочек. После выполнения практической работы учащиеся умеют: запускать программу “Paint”, рисовать цепочки с помощью геометрических фигур.
-
Тема урока "Составление алгоритмов с помощью вспомогательных алгоритмов". 6-й класс 2013
Урок способствует выработке у учащихся умений и навыков работы в среде программирования “Кукарача”, в работе используется вспомогательный алгоритм. Урок способствует развитию навыков работы с компьютером, умению применять знания на практике, развитию логического мышления и внимания.
-
Тема урока "Спаси компьютер от вируса" 2012
Внеклассное мероприятие носит пропедевческий характер. Основная цель мероприятия: сформировать у учащихся начальные представления об элементах компьютера, об обработке информации. Мероприятие проводится в форме конкурса. В конкурсе могут участвовать от 2 до 4 команд. Представлено 5 разнообразных заданий, решаемых с помощью интерактивной приставки MIMIO.
-
Тема урока "Устройства вывода информации". 7-й класс 2012
Конспект урока по информатике с использованием ЭОР информационного, практического и контролирующего типов на разных этапах урока: актуализации знаний, введения нового материала, закрепления изученного материала. Домашнее задание также включает в себя ЭОР. На уроке изучаются программное и аппаратное обеспечение вывода данных из компьютера, устройства вывода информации, их характеристики и принципы работы.
-
Тема урока "Устройство ввода и вывода информации" 2009
На уроке учитель знакомит учащихся с устройствами ввода и вывода, их разновидностями, качественными характеристиками и принципами работы, рассказывает не только о назначениях устройств ввода и вывода информации, но рассматривает их разновидности и технические характеристики.
-
Тема урока "Файлы". 8-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с определением понятия файла, с типами файлов и операциями над файлами. Изучение нового материала сопровождается презентацией, закрепление темы – с помощью специальных заданий, которые находятся на слайдах и на доске. Проверка знаний учащихся происходит индивидуально с помощью интерактивного теста (два варианта), один из вариантов представлен.
-
Тема урока "Adobe Photoshop. Фильтры" 2013
Урок является частью предпрофильного курса «Photoshop с нуля!» и может быть использован для углубления и дополнения базового курса информатики по теме "Создание и редактирование изображения". Цель урока: показать возможности современных программных средств для обработки готовых графических изображений; ознакомить учащихся с технологией улучшения резкости, удаления мелких дефектов; развивать творческий подход к улучшению фотографий.
-
Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007
На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.
-
Тема урока: "Алгебра логики на службе разведки или разгадаем загадку "Черного ящика" 2006
Данный урок является одним из заключительных в теме "Алгебра логики". На нем рассматривается два способа получения формулы и схемы логического элемента по его таблице истинности, закрепляется знание законов логики. На уроке проводится самостоятельная работа по карточкам из серии "Раздаточные материалы" пособия "Раздаточные материалы по информатике 7–9-е классы".
-
Тема урока: "Алгоритм. Блок-схемы" 2007
На примере одной всем известной задачи про волка, козу и капусту можно рассказать об алгоритме, его свойствах и способе записи алгоритма. А если привлечь фантазию и разыграть сценку, то, что такое алгоритм, ребята запомнят надолго. И не запутаются в разных способах записи алгоритма.
-
Тема урока: "Алгоритмическая среда Кенгуренок. Программный режим работы" 2006
На всех этапах преподавания информатики развитию алгоритмического мышления учащихся уделяется большое внимание. Курс информатики 5–6-го класса в лицее полностью направлен на развитие алгоритмического мышления. Представлен конспект урока раздела информатики "Алгоритмика" по теме "Исполнитель Кенгуренок. Программный режим работы" в 6-м классе. Используя программируемую среду "Кенгуренок", школьники учатся составлять свои первые компьютерные программы на алгоритмическом школьном языке. Это позволяет им успешнее овладеть курсом "Алгоритмизация и программирование" в старших классах.
-
Тема урока: "Архитектура персонального компьютера" 2007
Учебный модуль "КОМПЬЮТЕР - СРЕДСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ" - один из самых содержательных модулей базового курса информатики. Представлен лишь один урок данного модуля "АРХИТЕКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА", который предлагается проводить в форме лекции. С помощью презентации и видеороликов материал урока и рассказ учителя наглядно иллюстрирован. Работа персонального компьютера, его внутреннее строение рассмотрено достаточно подробно, соответствует уровню развития и возрасту учащихся. Цели урока: ввести новые понятия на уроке информатики в 7-м классе, дать начальные представления о назначении компьютера, функциях основных узлов и периферийного оборудования, освоить основные характеристики устройств компьютера и периферийного оборудования.
-
Тема урока: "Введение в системы счисления" 2007
В статье изложена методика вводного урока по теме "Системы счисления". Урок проводится в компьютерном классе с применением мультимедийного проектора. Цель урока познакомить учащихся с различными системами счисления и образованием чисел.
-
Тема урока: "Векторные графические редакторы". 7-й класс 2012
Цель занятия: познакомить учащихся с новыми возможностями векторного графического редактора.
-
Тема урока: "Верстка страниц" (план урока) 2007
Начальная профессиональная подготовка – одна из важнейших задач, стоящих перед системой образования. На данном уроке рассматриваются основные приемы компьютерной верстки страниц, используя возможности настольной издательской системы PageMaker. Учащиеся знакомятся с профессией верстальщик. Подготовительным этапом верстки было создание информационных блоков текста (Microsoft Word), рисунков (Clip, Photoshop) и расположение их на монтажном столе. Процесс компьютерной верстки документа состоит в том, чтобы взаимосвязанно расположить на страницах газеты текст и иллюстрации, то есть создать макет газеты для размножения ее полиграфическими методами.
-
Тема урока: "Виды информации. Использование техники объемного конструирования при работе над проектом". Проектная деятельность на уроках информатики и художественного труда в начальной школе 2007
Методическая основа серии уроков по теме "Виды информации" представляет собой сочетание изучения основ информатики с использованием трудовых навыков учащихся начальной школы, практических умений по обработке бумаги и картона. При изучении данной темы ребята изучали виды информации, создавали слайды презентации к своей сказке "Мышка Мия и ее друзья" в графическом редакторе "Мышка Мия. Юный дизайнер", а на уроках чтения и художественного труда оформляли коллажи, писали и иллюстрировали сочинение-сказку.