Информатика
-
Театрализованное занятие на тему "Суд над информацией" 2005
Основная цель - лучше разобраться в базовом понятии информатики - что такое информация. Выбрана форма театрализованного занятия как более свободная и доступная, втягивающая аудиторию в обсуждение. Она позволила привлечь сильных студентов к подготовке выступлений и оформлению презентаций.
-
Театрализованное мероприятие "Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения" (сценарий) 2009
Предлагается внеклассное мероприятие – авторская работа – сценарий театрализованного представления «Ньютон и Лейбниц: хроника одного недоразумения» для недели Физики-Математики-Информатики. Цель мероприятия: в актерском исполнении учащимися ролей знаменитых людей происходит более глубокое проникновение в их судьбы, как следствие – развитие интереса к предмету.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
Текст и его смысл. 2-й класс 2011
Представленная разработка урока информатики "Текст и его смысл" во 2-м классе используется при изучении раздела "Текстовая информация". Применение на уроке различных приемов и форм обучения позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников. Включение в урок практических заданий с применением компьютера позволяет развивать информационную грамотность младших школьников.
-
Текст как форма представления информации 2019
Цели урока: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; углубить представления учащихся о формах представления информации; акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространѐнных форм представления информации.
-
Текст как форма представления информации 2006
Урок предназначен для 5-го класса по программе Л.Л. Босовой, используется учебник и рабочая тетрадь. В качестве программного обеспечение - пакет программ "Роботландия" или любой текстовый редактор. Текст является одной из самых распространенных форм представления информации, хотя и не самой древней. Работе с текстом уделяется очень большое внимание во всем курсе информатики. Тема "Текст как форма представления информации" может быть первой в этом разделе.
-
Текст как форма представления информации. 5-й класс 2018
Цель урока: углубить представления учащихся о формах представления информации и акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.
-
Текст как форма представления информации. Работа с буфером обмена. Копирование, вырезание, вставка 2013
Данный план-конспект предназначен в помощь учителю, работающему в 5-х классах (автор Босова Л.Л). На уроке активно используются разнообразные электронные образовательные ресурсы, ориентированные на использование интерактивной доски (smart-плакат), тестовых заданий, созданных в программах Microsoft Mouse Mischief и iSping, и мультимедиа-презентации.
-
Текстовая информация. Обработка текста на компьютере 2011
Автор знакомит учащихся с основными объектами текстового документа. Освоить технологию форматирования текстового документа.
-
Текстовые документы и текстовые процессоры 2010
Под ИКТ-компетентностью подразумевается уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков. Урок направлен на формирование и оценку ИКТ-компетентности учащихся.
-
Текстовый процессор Microsoft Word 2013
Данный урок является заключительным по теме «Текстовый процессор MS Word» и предполагает обобщение и контроль уровня знаний и умений по изученному материалу. Целесообразно проводить его как урок-практикум с элементами проектной деятельности. Результатом работы обучающихся на уроке является создание сборника о достопримечательностях г. Томска.
-
Текстовый процессор WordPad 2010
Современный мир нельзя представить без компьютера. В школьном курсе «Информатика и ИКТ» необходимо в кратчайший срок научить ребят пользоваться компьютером для работы как в школе, так и в будущей профессии. Представленный урок дает возможность научиться основным навыкам работы с текстовым процессором. Сценарий урока для 5–6-го класса.
-
Текстовый редактор "Блокнот" 2007
Учащиеся 5-го класса к этому уроку изучили клавиатуру, назначения клавиш. Цель урока — отработать навык редактирования текста, а также познакомить учащихся с новыми понятиями. Урок насыщен содержанием, может быть использован в качестве открытого урока.
-
Текстовый редактор Microsoft Word. 8-й класс 2011
Закрепляются навыки учащихся по теме «Текстовый редактор Microsoft Word».
-
Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с графическими объектами 2009
Урок проводился в 6-м классе при изучении возможностей текстового редактора, сканирования изображений, набора текста и его форматирования. Может использоваться как выполнение одного из заданий в факультативном курсе.
-
Текстовый редактор MS Word: работа с формулами 2009
Один из уроков курса «Технология обработки текстовой информации», который знакомит со способами и правилами создания текстовых документов, содержащих математические выражения.
-
Текстовый редактор Word. Использование встроенных стандартных объектов для иллюстрации необходимого текста 2018
Основная часть урока – практическая работа. Создание поздравительной открытки к 8 Марта, состоящей из автофигур, встроенных в текстовый редактор. Каждый учащийся может проявить свои творческие способности, либо работать по шаблону-образцу. На уроке развиваются умения рационально планировать свои действия, комплексно применять знания и метапредметные умения.
-
Текстовый редактор WORD. Творческая работа 2007
После завершения изучения темы "Текстовый редактор" учащимся 9-х классов можно предложить выполнить творческую работу по созданию брошюры.
-
Текстовый редактор. Обобщающий урок-игра 2009
Цель урока: активация деятельности учащихся, повышение мотивации при изучении данной интересной темы.
-
Тема "Компьютер – основной инструмент подготовки текстов" 2010
Данная статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – обработке текстовой информации – и в общей сложности рассчитана на 4 часа. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу с использованием компьютерной презентации по данной теме. Для проверки знаний и навыков работы с текстовым редактором используется практическая работа и компьютерный тест.
-
Тема "Основы web-дизайна" в школьном курсе информатики 2005
В настоящее время Интернет-технологии прочно вошли в жизнь и стали ее неотъемлемой частью; предъявляются серьезные требования не только к содержанию информации, но и к ее оформлению. Поэтому тема "Основы web-дизайна" становится востребованной в курсе преподавания информатики. Кроме технических навыков создания сайтов, учащиеся должны иметь представление об общих правилах сайтостроения, современных подходы в технологиях создания сайтов и web-дизайне, понятиях "юзабилити", "стиль" и "формат".
-
Тема занятия: "Морское путешествие на яхте "Знания" 2013
Урок целенаправлен на повторение и закрепление пройденного материала (умение ориентироваться на координатной сетке, выполнять рисунок по заданному алгоритму) с целью развития памяти, внимания, мышления, логики учащихся.
-
Тема по алгоритмизации для учащихся 2-х классов "Что такое сочинитель? Что такое исполнитель? Что такое репертуар исполнителя?" 2008
Содержание материала направлено на развитие информационной культуры, логического мышления, творчества учащихся 2-го класса. Материал интересен тем, что учащиеся играют роль робота.
-
Тема урока "Adobe Photoshop. Фильтры" 2013
Урок является частью предпрофильного курса «Photoshop с нуля!» и может быть использован для углубления и дополнения базового курса информатики по теме "Создание и редактирование изображения". Цель урока: показать возможности современных программных средств для обработки готовых графических изображений; ознакомить учащихся с технологией улучшения резкости, удаления мелких дефектов; развивать творческий подход к улучшению фотографий.
-
Тема урока "Алгебра логики. Основные законы". 10-й класс 2008
Комбинированный урок по информатике по алгебре логики. Цель урока - ознакомить учащихся с понятиями "логика", "алгебра логики", "высказывание", "логические константы", "логическое выражение"; научить строить таблицы истинности, используя логические операции конъюнкции, дизъюнкции, отрицания; закрепить полученные знания путем решения задач.
-
Тема урока "Алгоритм" 2012
Цель урока - систематизировать знания о алгоритме и его значение в жизни человека.
-
Тема урока "Возможности Excel и расчетные задачи" 2009
Разработка урока поможет учащимся закрепить представление о возможных расчетах обычных жизненных ситуаций. Любому человеку в ходе практической деятельности приходится совершать операции над количественными данными. С появлением специализированных математических программ необходимо научиться проводить требуемые вычисления на компьютере.
-
Тема урока "Гимнастика" (4-й класс) 2010
Основной целью урока является совершенствование четкости выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, "мост"); укрепление опорно-двигательного аппарата; формирование правильной осанки.
-
Тема урока "Глобальная сеть Интернет и ее возможности" 2008
Обучить учащихся пользоваться услугами Интернета - одна из основных задач учителя информатики. Из 18 часов, отведённых на изучение темы "Глобальная сеть Интернет и её возможности", в курсе информатики только 6 часов отводится на практические работы. В работе представлены практические работы по темам: "Глобальная сеть Интернет. Электронная почта", "Информационно-поисковые системы Microsoft Internet Explorer", "Графика на web-страницах в Microsoft Internet Explorer", "Музыкальные сайты в Microsoft Internet Explorer","Презентация фильмов в Microsoft Internet Explorer", "Свободное общение между пользователями в чате ICQ".
-
Тема урока "День матери – праздник любви и уважения" 2012
В ходе урока осмысляется и запоминается материал в наблюдении, сравнении, анализе. Использованы слайды презентации, фильмы и песни. Важный момент урока ‒ рефлексия. На этом этапе каждый учащийся может дать оценку своего отношения к уроку, громко проговаривая слово "мама".