Краткая аннотация урока: на уроке используются презентации Power Point для актуализации, проверки знаний и объяснения нового материала.
Класс, профиль: 5 класс
Раздел: Учимся работать на компьютере
Тема урока: Клавиатура – инструмент писателя
Тип урока: с применением современных информационных технологий
Цели урока: повторить и обобщить знания, познакомить учащихся с клавиатурой, с ее структурой
Задачи урока:
- проверить полученные знания на уроках;
получить навыки работы с клавиатурой;
получить навыки работы с программой Блокнот;
развивать внимательность при выполнении практических заданий.
Формируемые умения: самоанализ вопросов теста, слушать, работать по учебнику.
Цели использования ИКТ: проверить теоретические знания с помощью стихотворения – шутки и теста, объяснить новый материал.
Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, тестовый контроль, изучение нового материала.
Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, практическая.
Формы организации работы учителя: контроль, объяснение, консультирование.
Технологические особенности: игровая, личностно-ориентированная, объяснительно- иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии.
Технические условия
Используемое оборудование: компьютерный класс с установленным ПО (MS Power Point, Блокнот), проектор, экран.
Разработанные цифровые образовательные ресурсы: тестовая программа, презентация нового материала урока.
Литература:
1. Н.В. Макарова «Информатика 5- 6 класс», стр. 20 - 21
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
I. Организацион- ный момент |
2 мин |
Настроить учащихся на учебную деятельность |
|
|
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Приветствует учащихся |
Приветствуют учителя. Размещаются за свои рабочие места. |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
II. Актуализация знаний | 5 мин |
Подготовить учащихся к выполнению тестовых заданий |
Основные устройства компьютера, рабочий стол, меню, компьютерное окно | Включать и выключать компьютер, уметь работать с объектами Рабочего стола, вызывать меню, выполнять основные действия с компьютерным окном. |
|
беседа |
Презентация со стихотворением-шуткой |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Читает стихотворение-шутка,
учащиеся продолжают фразу (указывая на данное
устройство): Вот компьютер здесь стоит. |
Заканчивают фразу:
КЛАВИАТУРА МОНИТОР СИСТЕМНЫЙ БЛОК ПУСК |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
III. Тестовый контроль | 11 мин |
Проверить уровень знаний учащихся |
Основные устройства компьютера, рабочий стол, меню, компьютерное окно | Работа с тестовой программой | Самоорганизация контроля |
Самостоятельная работа |
Презентация с тестовыми заданиями, автопроверка с помощью языка программирования Visual Basic |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Подготовка контролирующей
программы-теста на всех компьютерах класса в
среде MS Power Point (не отключать проверку на макросы и
выполнить настройку перед запуском теста:
Сервис/Параметры/Безопасность/Безопасность
макросов/ средняя). Контроль самостоятельность работы учащихся Выставляет полученные оценки в журнал |
Размещаются за свои рабочие
места за компьютером |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
IV. Изучение нового материала | 10 мин |
Знакомство с материалом, приобретение навыков работы с клавиатурой и программой Блокнот |
Основные группы клавиш, служебные клавиши, запуск программы Блокнот | Работа с клавиатурой и программой Блокнот | Когнитивный метод |
Лекция-демонстрация, беседа |
Презентация конспекта урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Объяснение материала, работа с презентацией, беседа с учащимися |
Размещаются за свои рабочие места Конспектируют в тетради |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
V. Выполнение практической работы | 10 мин |
закрепление навыков и умений работы с клавиатурой и программой Блокнот |
Основные группы клавиш, служебные клавиши, запуск программы Блокнот | Работа с клавиатурой и программой Блокнот | Самоорганизация обучения |
Самостоятельная работа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Учащимся предлагается выполнить
практическую работу, используя учебник: [1], стр. 21 Консультация по выполнению практической работы |
Размещаются за свои рабочие
места за компьютером |
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые цифровые образовательные ресурсы |
|
Знания |
Умения |
||||||
VI. Подведение итогов учебного занятия | 2 мин |
Подвести итоги учебного занятия |
|
|
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
Выставление оценок, объяснение д/з | Запись д/з |
Методическая часть
Элемент ИКТ |
Презентация 1 (слайд №1) |
Презентация 2 |
Презентация 1 (слайды №2 -7) |
Стандартная программа Блокнот |
Как (приемы и методы) используется этот элемент в уроке | игровая технология |
личностно-ориентированная технология |
объяснительно-иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии |
практическая работа |
Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке | повторить материал, подготовиться к тесту |
проверить знания изученного материала, выявить пробелы, проанализировать ошибки |
познакомить с основными видами клавиатуры, группами клавиш, служебными клавишами обращаясь с вопросами к учащимся |
закрепить навыки и умения работы с клавиатурой и программой Блокнот |
Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения названных целей | иллюстративно-наглядное |
индивидуальность работы, получение результата и анализ всех ошибок |
иллюстративно-наглядное объяснение с обращением в форме вопросов к учащимся и комментарием учителя |
самостоятельная работа учащихся за компьютером |