Цели урока:
Образовательная — познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования, типовых деталей; закрепить навыки работы в графическом редакторе;
Воспитательная — воспитывать аккуратность при работе;
Развивающая — развивать алгоритмическое и пространственное мышление, координацию движений.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Оборудование: компьютер IBM PC, графический редактор Paint, конверты с типовыми деталями для работы в тетрадях и на доске, плакаты с вводимыми понятиями.
План урока:
- Введение понятия конструирования, типовых деталей, меню готовых форм.
- Знакомство с применением меню готовых форм в различных областях.
- Разбор алгоритма построения фигуры лебедя.
- Работа на компьютере в графическом редакторе Paint.
- Подведение итога урока.
- Выдача домашнего задания.
Учитель
Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с возможностями графического редактора.
У каждого из вас в детстве среди игрушек была мозаика – набор фигурок, из которых складывались различные картинки. В некоторых мозаичных наборах все фигурки имеют одинаковую форму и отличаются только по цвету. В других наборах фигурки могут быть разной формы. Важная особенность деталей мозаики заключается в том, что их размеры подобраны так, чтобы при складывании не оставалось просветов. Такие детали называются совместными. Любая мозаика состоит из ограниченного числа деталей — типовых элементов.
Работа по составлению объектов из типовых элементов называется конструированием. Конструирование из мозаики — это не только детское занятие. Это и одно из направлений искусства. Мозаичными панно украшали стены зданий с древних времен. Особенно знамениты итальянские мозаики.
Для выполнения многих графических работ, связанных с конструированием из отдельных типовых элементов, часто используют меню готовых форм. Сделав такое меню один раз и сохранив его, можно на основе готовых элементов создавать все новые и новые композиции. Меню готовых форм используют при построении фотороботов в милиции, разработке проекта помещения, при разработке новых моделей одежды и причесок и т.д.
Нам сегодня предстоит с помощью меню готовых деталей составить фигуру лебедя. У вас на столе лежат конверты с готовыми деталями. С их помощью вам необходимо в тетрадях построить лебедя, изображенного в учебнике на стр. 77. (Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Учитель по мере необходимости помогает ребятам, поощряет их словами.)
Теперь этого же самого лебедя построим в графическом редакторе, используя меню готовых форм. Для этого вам потребуется следующий порядок действий (учитель раздает каждому учащемуся алгоритм):
|
I. Работа за компьютерами. Построение лебедя
II. Дополнительное задание. Сложите следующую фигуру (рис 2.37 стр. 77)
III. Подведение итога урока. Выставление оценок.
IV. Домашнее задание: придумать и составить фигуры из типовых деталей.
Литература
1. Макарова Н.В. Информатика: начальный курс — СПБ: Питер, 2003. 160 с.