Тема урока: "Конструирование из мозаики"

Разделы: Информатика


Цели урока:

Образовательная — познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования, типовых деталей; закрепить навыки работы в графическом редакторе;

Воспитательная — воспитывать аккуратность при работе;

Развивающая — развивать алгоритмическое и пространственное мышление, координацию движений.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: компьютер IBM PC, графический редактор Paint, конверты с типовыми деталями для работы в тетрадях и на доске, плакаты с вводимыми понятиями.

План урока:

  1. Введение понятия конструирования, типовых деталей, меню готовых форм.
  2. Знакомство с применением меню готовых форм в различных областях.
  3. Разбор алгоритма построения фигуры лебедя.
  4. Работа на компьютере в графическом редакторе Paint.
  5. Подведение итога урока.
  6. Выдача домашнего задания.

Учитель

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с возможностями графического редактора.

У каждого из вас в детстве среди игрушек была мозаика – набор фигурок, из которых складывались различные картинки. В некоторых мозаичных наборах все фигурки имеют одинаковую форму и отличаются только по цвету. В других наборах фигурки могут быть разной формы. Важная особенность деталей мозаики заключается в том, что их размеры подобраны так, чтобы при складывании не оставалось просветов. Такие детали называются совместными. Любая мозаика состоит из ограниченного числа деталей — типовых элементов.

Работа по составлению объектов из типовых элементов называется конструированием. Конструирование из мозаики — это не только детское занятие. Это и одно из направлений искусства. Мозаичными панно украшали стены зданий с древних времен. Особенно знамениты итальянские мозаики.

Для выполнения многих графических работ, связанных с конструированием из отдельных типовых элементов, часто используют меню готовых форм. Сделав такое меню один раз и сохранив его, можно на основе готовых элементов создавать все новые и новые композиции. Меню готовых форм используют при построении фотороботов в милиции, разработке проекта помещения, при разработке новых моделей одежды и причесок и т.д.

Нам сегодня предстоит с помощью меню готовых деталей составить фигуру лебедя. У вас на столе лежат конверты с готовыми деталями. С их помощью вам необходимо в тетрадях построить лебедя, изображенного в учебнике на стр. 77. (Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Учитель по мере необходимости помогает ребятам, поощряет их словами.)

Фигурка лебедя

Теперь этого же самого лебедя построим в графическом редакторе, используя меню готовых форм. Для этого вам потребуется следующий порядок действий (учитель раздает каждому учащемуся алгоритм):

  1. Выделить необходимую деталь, используя на панели инструментов кнопку или .
  2. Выбрать выделение без фона
  3. Удерживая кнопку Ctrl на клавиатуре переместить с помощью мыши деталь в нужное место рабочего поля

I. Работа за компьютерами. Построение лебедя

II. Дополнительное задание. Сложите следующую фигуру (рис 2.37 стр. 77)

III. Подведение итога урока. Выставление оценок.

IV. Домашнее задание: придумать и составить фигуры из типовых деталей.

Литература

1. Макарова Н.В. Информатика: начальный курс — СПБ: Питер, 2003. 160 с.