Тема урока: "Знакомство с графическим редактором Paint"

Разделы: Информатика


Цели:

  • Знакомство учащихся с графическим редактором Paint и его возможностями.
  • Развитие творческих способностей учащихся с помощью логических упражнении.
  • Воспитание в детях нравственности, любви к окружающей среде.

Наглядные пособия: сетевая программа Radmin (Приложение №1), презентация по теме, магнитофон, кассета с записью инопланетных звуков, макет космического корабля.

Тип урока: урок-фантастика.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Под звуки космических гонок учитель входит в класс.

– Здравствуйте! Садитесь! Ребята, что это за звуки

В это время слышен звук падающего космического корабля.

– Ой, это ведь корабль с космоса! Посмотрим, давайте, потрогаем. Люк открывается! Здесь есть секретные материалы (вытаскивает из люка завёрнутую бумагу, читает. Приложение №4).

– Дорогие жители планеты Земля! То, что придумано и сделано вашими руками приносит ущерб вашему здоровью и окружающей среде, выделяя вредные газы планете. Существуют множество болезней, не поддающихся лечению. Планета Земля в опасности! Поэтому мы отправили к Вам корабль будущего “ПМЧ-23” (Полезные Модели Человечеству). Он несёт в себе законы марсианского города Paint. Закон гласит: “Каждый житель города Paint обязан совершать действия и делать модели, которые принесут марсианам только пользу!”

Учёные марсиане,
2205 г.

– В таком случае, ребята, давайте знакомиться с марсианским городом Paint.
– Ребята, это какой век?
– XXIII век!
–  А в каком веке мы живём?
– XXI веке!

II. Объяснение новой темы

Учитель достаёт из корабля дискетку, вставляет в дисковод, объясняет урок (Приложение №2 и Приложение №5)

Физминутка

Мир, мир, мир
Мир во мне и мир в тебе
Счастье, счастье, счастье
Счастье в тебе, счастье во мне
Добро, добро, добро
Добро в тебе, добро во мне

III. Закрепление

– А вот и загадки, присланные нам марсианами, чтобы их решить нам понадобиться помощь коралевы Палитры. Вам нужно по желанию королевы разделиться на подгруппы.

Учитель раздаёт учащимся разноцветные фигурки, по цвету которых дети делятся на группы (Приложение №3)

– Она похожа на радугу.
Его можно увидеть в каждом окне.
С ее помощью мы красим. (Палитра)

– Три домика расположены на окраине города.
Они правят этим городом.
Постучишся в первый домик, город свернётся.
Постучишься во второй домик, город восстанавливается.
Постучишся в третьй домик, полностью город исчезает.
Кнопки управления: свернуть, восстановить, закрыть.
Это бывает в кофе, столовой , ресторане.
Это также есть в каждом окне.
Но съедобного в нём ничего нет. (Меню)

– Ребята загадки планеты Марс своеобразны, не похожи не наши! Да?

– А теперь в городе Paint с помощью улицы панелей управления и королевы Палитры попробуем создать модель, которая может помочь жителям земли.

Каждая группа рисует и разъясняет. Может быть, кто-то из детей нарисует мяч и скажет: “Играя с ней, у детей развивается устный счёт”, машинку – “Излечивает болезни сердца”, скакалку – “Увеличивает рост человека” и т.д.

IV. Домашнее задание

– Дети, хотели бы вы оставить после себя хорошие дела для будущих поколении. В таком случае дома подумайте и попробуйте создать что-либо такое, что может принести человечеству огромную пользу. Запечатлейте это на бумаге, и опишите. И ещё, придумайте загадки, которые могут ещё существовать на планете Марс. Это могут быть загадки, связанные с городом Paint.

V. Выставление оценок

VI. Итог урока

– Ребята, когда-то наши прабабушки и прадедушки мечтали о летающих коврах, о всеслышащих ушах, всевидящих глазах и считали это несбыточной мечтой. А теперь их мечта сбылась – ведь летающие ковры – это самолёты, всё слышащие уши – телефонная связь, всевидящие глаза – это телевидение. Мы с вами можем также помочь мечтам нынешнего поколения сбыться. Только для этого необходимо помнить “Законы марсианского города Paint “Создавать только полезные предметы” и следовать ему. Я сама верю в это.

Включается магнитофон.

– Ребята, космический корабль отправляется в дальнейшее путешествие, давайте пожелаем ему счастливого пути. Спасибо за внимание. До свидания!