Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Генератор тестов по системам счисления и алгебре логики" 2006

    Автор: Кабанов Сергей Александрович

    Программа облегчает работу учителя как по составлению индивидуальных заданий для учащихся, так и при проверке знаний. Программа является незаменимым помощником как для учителя, так и для учащихся при прохождении тем "Системы счисления" и "Алгебра логики".

  • Тема урока: "Двоичная арифметика" 2012

    Автор: Байрамукова Мадина Муссаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с двоичной системой счисления, находят ее недостатки и преимущества использования в вычислительной технике. У детей развивается логическое мышление, формируются навыки выполнения арифметических действий с двоичными числами. Прививается интерес к предмету.

  • Тема урока: "Действия с дробями" 2006

    Автор: Алёхина Надежда Николаевна

    В статье изложена методика урока математики по теме "Действия с дробями". Формой проведения урока избрано путешествие по озеру Байкал

  • Тема урока: "Деловая графика. Графики и диаграммы" 2014

    Автор: Войнова Оксана Борисовна

    Урок получения новых знаний относится разделу «Виды компьютерной графики» школьного курса информатики для учащихся 10-го класса общественно-гуманитарного цикла. В основу урока положены элементы технологии критического мышления, воспитание лидерских качеств, умение отстаивать свою точку зрения и слышать мнение других людей. Перед учащимися поставлена проблема – рационально и быстро проанализировать свои оценки по предмету с помощью компьютерных технологий.

  • Тема урока: "Зачет по теме "Информация"" 2014

    Автор: Полякова Тамара Гавриловна

    В статье рассматриваются предпосылки к усвоению русского языка и описываются наиболее эффективные условия обучения предмету детей с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VII-го вида.

  • Тема урока: "Знакомство с графическим редактором Paint" 2006

    Автор: Хасенова Гульжанар Бельгибаевна

    Урок информатики для учащихся 4-го класса, знакомящий с графическим редактором Paint с помощью программы Radmin. Объяснение нового материала происходит с использованием презентации, где задания представлены в занимательной форме.

  • Тема урока: "Знакомство с программой MS Excel" 2006

    Авторы: Журбенко Зоя Михайловна, Колесникова Юлия Борисовна

    Урок рассчитан на 2 часа. Это первое занятие по теме "Электронные таблицы". Учащимся предлагается выполнить лабораторную работу, в ходе которой они приобретут навыки работы с программой MS Excel. Задания подобраны с учетом различных жизненных ситуаций, что повышает интерес ребят к данной теме. Вопросы контрольного листа позволяют осуществить первичный контроль усвоения темы, а рейтинговая домашняя работа предлагает учащимся выполнить задания самим распределяя свои силы.


  • Тема урока: "Инструментарий для создания формы объекта" 2012

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    На уроке рассматривается инструментарий для создания формы объекта в программе Adobe Illustrator. Программа предлагает разнообразные средства для создания векторных изображений – от тончайших перьевых штрихов до имитации мазков кисти. Вместе с тем специфика векторной графики далека от рисования рукой. Необходимо представлять себе, как создать векторный контур и редактировать (добавлять и удалять опорные точки, изменять форму и т. д.).

  • Тема урока: "Интегрированная среда программирования Turbo Pascal 7.0. Введение". 9-й класс 2006

    Автор: Урманова Ольга Юрьевна

    Материал, рассматриваемый на уроке, сложный. Изложение его чаще всего чисто информационное, не воспринимаемое первоначально учащимися, и поэтому я предоставляю возможность самим учащимся добыть часть информации. А увлекательная форма проведения урока позволяет вовлечь в работу каждого. Цель урока – сделать изучение программирования захватывающе интересным, пробудить любознательность и желание думать. Решение задачи, предложенной на уроке, можно использовать и при объяснении темы «Условный оператор If …».

  • Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006

    Авторы: Габинет Валентина Ивановна, Светлая Наталья Ивановна

    Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).

  • Тема урока: "Интернет". 10–11-й классы 2013

    Автор: Шубина Юлия Валерьевна

    Презентация предназначена для изучения темы «Интернет». Презентация используется в течение урока на этапах объяснения нового материала и первичного закрепления знаний. Рассматривается история Интернета, Рунета, способы подключения к сети, их достоинства и недостатки, система адресации компьютеров Интернета.

  • Тема урока: "Информационные процессы. Обработка информации". 5-й класс 2012

    Автор: Киселёва Татьяна Викторовна

    На уроке формируется информационная культура учащихся благодаря пониманию роли информационных процессов в жизни человека. Решаются следующие задачи: раскрыть суть понятия «информационные процессы; изучить новый вид информационных процессов; развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, активность и самостоятельность, культуру общения.

  • Тема урока: "Информационные ресурсы". 11-й класс 2013

    Автор: Карасева Ирина Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с определением информационных ресурсов и их классификацией, понятиями "информационный продукт" и "информационная услуга". Практическая часть урока формирует умение целенаправленно искать информацию и использовать сеть Интернет.

  • Тема урока: "Информационные системы. Использование ПК для обработки больших объемов информации. Базы данных" 2006

    Автор: Корнилкина Наталья Сергеевна

    Предлагаемый урок поможет учителям информатики начать объяснение темы "База данных". При объяснении нового материала демонстрируется презентация, что делает урок более интересным. Также используется самостоятельная работа по карточкам, а в конце урока дети работают за компьютером. Урок рассчитан на учащихся 9–11-х классов.


  • Тема урока: "Информация и информационные процессы" 2007

    Автор: Шайхутдинова Гульназ Илдаровна

    В жизни современного человека информация играет очень важную роль, поэтому ученики должны интуитивно понять смысл этого слова. Информация - это радио, телевидение, газета и т.д. Любой человек должен уметь пользоваться информационными процессами. Он должен хорошо и четко воспринимать, обрабатывать, хранить и передавать нужную (!) информацию. Существование области и предмета информатики немыслимо без ее основного ресурса - информации. Представленный урок поможет ученикам понять и воспринимать информацию как один из основных стратегических ресурсов общества и оценить ее с качественной стороны.

  • Тема урока: "Исполнитель Робот. Цикл "пока"" 2014

    Автор: Самсонова Татьяна Владимировна

    Учащиеся знакомятся с командой повторения в среде «Робот» в случаях, когда заранее неизвестно число повторений, учатся составлять циклические алгоритмы, используя конструкцию цикла «пока».

  • Тема урока: "Использование Visual Basic for Application и Microsoft PowerPoint при создании универсальных тестирующих программ" 2007

    Автор: Терещенко Николай Иванович

    В данной работе описывается процедура создания тестирующих программ, предназначенных для контроля знаний в определенной предметной области. Используемые средства реализации: объекты PowerPoint, программируемые элементы управления, процедуры обработки их состояния, написанные на языке программирования VBA. Проект рассчитан на блок занятий.

  • Тема урока: "Использование графического редактора Paint для моделирования" 2007

    Автор: Стулина Галина Александровна

    Урок обобщения и закрепления практических навыков работы на компьютере с использованием основных инструментов графического редактора Paint. Основные цели урока – практическое использование графического редактора в моделировании и производстве, связь информатики с другими предметами (технологией, черчением). Прежде чем выполнить модель в материале, удобно представить ее в компьютерном виде. Графический редактор позволяет создавать графические компьютерные модели, которые передают внешние признаки объекта: размеры, форму, цвет.

  • Тема урока: "Использование формул для расчетов в Excel" 2005

    Автор: Меркушев Александр Сергеевич

    Формулы представляют собой выражения, по которым выполняются вычисления на рабочем листе в программе Excel. Для того, чтобы научиться грамотно составлять формулы для вычислений, нужно разбираться в способах адресации ячеек. Предлагаемая практическая работа в игровой форме закрепит основные понятия электронной таблицы, а также позволит самостоятельно рассчитать стоимость недвижимость, используя расчетные формулы. Задания дифференцированы по уровню сложности.

  • Тема урока: "История развития ВТ" 2008

    Автор: Беляева Наталья Анатольевна

    Тема "История развития ВТ" не всегда интересна ребятам. Проводя работу с учебником, в котором представлено минимум картинок, всю информацию заносим в таблицу, что не вызывает желания учить. Поэтому, данная тема объединяется с историей. В ходе урока получаются яркие и запоминающиеся рисунки, а просмотр презентации дает возможность лучше усвоить материал. Данный урок также был проведен интегрированно с историей при изучении "Генеалогии", а в качестве закрепления строилось древо ВТ. Высокое качество знаний по теме показало значимость такого метода работы.

  • Тема урока: "Клавиатура-инструмент писателя". 5-й класс 2013

    Автор: Коротаева Наталья Егоровна

    На уроке в игровой форме повторяется материал. Иллюстративно-наглядная форма отображения эффективно активизирует работу учащихся. Объяснение нового материала проходит в форме беседы с учащимися. Для обобщения изученного материала проводится практическая работа.


  • Тема урока: "Кодирование числовой информации. Системы счисления". 10-й класс 2014

    Автор: Самусенко Елена Сергеевна

    На уроке информатики ученики знакомятся с кодированием числовой информации; системами счисления; правилами перевода из десятичной системы счисления в систему с любым основанием. Формируются навыки работы на ПК и с информацией; общеучебные и общекультурные умения; развивается логическое и теоретическое мышление.

  • Тема урока: "Коллаж" 2006

    Автор: Меньшиков Виталий Владимирович

    На уроке информатики, как и на любом другом, учитель должен стремиться привить детям любовь к родному краю. Предлагаемый мною урок по изучению графического редактора Paint содержит материал краеведческого характера. Кроме того, урок показывает связь информатики с другими учебными дисциплинами.

  • Тема урока: "Конструирование из мозаики" 2006

    Автор: Садовникова Марина Георгиевна

    Основные цели урока - познакомить учащихся с понятиями меню готовых форм, конструирования, типовых деталей; закрепить навыки работы в графическом редакторе; воспитывать аккуратность при работе; развивать алгоритмическое и пространственное мышление, координацию движений.

  • Тема урока: "Линейный вычислительный алгоритм" 2006

    Автор: Скрипкина Юлия Владимировна

    Алгоритмизация и программирование – традиционные темы курса информатики. Специфика же этого материала такова, что неусвоение базовых знаний на начальном этапе может привести к возникновению объективных трудностей у учащихся в дальнейшем. Данный урок имеет цель отработать понятия "операция присваивания", "величина", "переменная" и начать знакомство с классическим языком программирования Pascal.

  • Тема урока: "Логические основы компьютера" 2006

    Автор: Витковская Наталия Ивановна

    ТИСО позволяет каждому ученику продвигаться по учебной программе в собственном темпе. Это должно привести его к такому усвоению содержания, которое соответствовало бы его возможностям и обеспечивало максимальное продвижение каждого в классе. ТИСО сохраняет единую образовательную ориентацию, общие для всех учащихся цели, одновременно создавая возможности их достижения разными, индивидуальными путями.

  • Тема урока: "Мастера Хохломы и Гжели" 2005

    Автор: Стец Валерия Юрьевна

    В нашу страну приезжают гости из других стран и им хочется увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают расписных матрешек, шкатулки с Городецким узором, золотую Хохлому. Смотрят и любуются.

  • Тема урока: "Математика и программирование вычислительных задач" 2007

    Автор: Покосовская Ольга Владимировна

    Для закрепления навыков использования основных алгоритмических структур учащимся на уроках информатики предлагаются довольно сложные с точки зрения математики методы решения задач: методы приближенных вычислений, решение трансцендентных уравнений, рекуррентные вычисления. Ценность таких уроков – в том, что они имеют конкретный практический выход, проверяемый результат. Для учеников приоткрывается одна из возможностей осознать взаимосвязь изучаемых в школе учебных дисциплин.


  • Тема урока: "Модели и моделирование" 2006

    Автор: Пономарева Татьяна Олеговна

    Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как "модель", "моделирование". Также рассмотрим основные этапы разработки модели. Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися).

  • Тема урока: "Моделирование комнаты" 2006

    Автор: Чевычелова Ольга Владимировна

    Основной задачей урока является привлечение учащихся к созданию не просто модели комнаты, а созданию комфортного помещения. При этом учитывать свои психологические настроения (визуальные, индивидуальные особенности). В начале урока учащиеся рассуждают какую комнату по их мнению можно назвать комфортной? Затем они насыщают комнату необходимыми для их жизни предметами. Выступают в роли дизайнеров при создании модели.