Информатика
-
Тема урока: "Математика и программирование вычислительных задач" 2007
Для закрепления навыков использования основных алгоритмических структур учащимся на уроках информатики предлагаются довольно сложные с точки зрения математики методы решения задач: методы приближенных вычислений, решение трансцендентных уравнений, рекуррентные вычисления. Ценность таких уроков – в том, что они имеют конкретный практический выход, проверяемый результат. Для учеников приоткрывается одна из возможностей осознать взаимосвязь изучаемых в школе учебных дисциплин.
-
Тема урока: "Модели и моделирование" 2006
Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями, как "модель", "моделирование". Также рассмотрим основные этапы разработки модели. Объяснение нового материала хотелось бы представить в виде презентации (по ходу прохождения презентации идет беседа с учащимися).
-
Тема урока: "Моделирование комнаты" 2006
Основной задачей урока является привлечение учащихся к созданию не просто модели комнаты, а созданию комфортного помещения. При этом учитывать свои психологические настроения (визуальные, индивидуальные особенности). В начале урока учащиеся рассуждают какую комнату по их мнению можно назвать комфортной? Затем они насыщают комнату необходимыми для их жизни предметами. Выступают в роли дизайнеров при создании модели.
-
Тема урока: "Моделирование. Классификация моделей" 2013
Вводный урок по теме "Моделирование". За основу взята классификация по учебнику Н.В. Макаровой.
-
Тема урока: "Наркомания" 2006
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки.
-
Тема урока: "Обработка строковой информации в QBasic" 2012
На уроке школьники знакомятся с основными принципами работы с символьными переменными и функциями для их обработки в QBasic.
-
Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007
Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.
-
Тема урока: "Оператор варианта на языке Паскаль" 2007
Урок является одним из уроков по теме "Базовые алгоритмические структуры", на котором вводится понятие оператора варианта, закрепляется умение работать в программной среде. Урок построен с использованием компьютерных технологий (программа PowerPoint). Данная тема не является обязательным для изучения, но знание данной структуры повышают интерес к программированию.
-
Тема урока: "Оператор ветвления". 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с принципами структурного программирования, позволяющими создавать высоконадежное, эффективное и легко модифицируемое программное обеспечение компьютерных систем. Закрепляются навыки работы с интегрированной средой Тurbo Pascal. Учащиеся приобретают навыки вывода информации с клавиатуры на экран дисплея.
-
Тема урока: "Оператор цикла FOR…TO" 2007
Цель данного урока – познакомить учащихся с организацией цикла со счетчиком в Тurbo Рascal (в том числе с двумя его формами TO, DOWNTO), ввести понятие табулирования функции, развивать алгоритмическое мышление учащихся, а также развивать умение проводить аналогию с организацией циклов в QB, умение видеть циклическую структуру в задаче, развивать интерес к познавательной деятельности.
-
Тема урока: "Операторы ветвления" 2014
Цель урока: применить знания, умения, навыки в решении прикладных задач по теме; уметь правильно определять тип условного оператора; овладеть способом решения задач с помощью условного оператора средствами языка PASCAL.
-
Тема урока: "Операторы графики в языке QBASIC. Решение "Баскетбольной задачи" 2006
Данный урок является итоговым уроком после изучения темы "Оператор цикла FOR ... NEXT". Как показывает практика, на графическом материале данный оператор усваивается учащимися достаточно быстро и легко. В продолжении темы "Оператор цикла FOR ... NEXT", дается занятие по теме "Растровая графика. Растровые графические редакторы.
-
Тема урока: "Операционная система (назначения, состав и загрузка)" 2006
В статье представлена методика проведения урока по информатике на тему "Операционная система (назначения, состав и загрузка)".
-
Тема урока: "Организация множественного ветвления в Turbo Pascal" 2006
Учебное занятие посвящено организации многовариантного ветвления в алгоритмах с помощью условного оператора If ...then...else и оператора выбора case ...of.
-
Тема урока: "Освоение системы среды Windows" 2012
Урок рассматривает следующие вопросы: классификация программного обеспечения, понятие файла, параметры файла, действия над файлами. При изучении новой темы используется рабочая тетрадь учащегося, а при закреплении – практическая работа «Параметры файла и действия над файлом».
-
Тема урока: "Основные алгоритмические структуры" 2011
Закрепляются знания, умения и навыки по основным алгоритмическим структурам: линейный алгоритм, алгоритм «ветвления» и циклический алгоритм. Учащиеся отрабатывают навыки работы с графическим способом описания алгоритмов.
-
Тема урока: "Основные законы логики" 2008
Урок разработан для класса, изучающего информатику на профильном физико-математическом, информационном уровне, или изучающего элективный курс "математическая логика". Изучение новой темы учащимся предлагается в лекционной форме с элементами развивающего обучения.
-
Тема урока: "Основы видеомонтажа средствами программы Sony Vegas" для учащихся 10–11-х классов 2007
Данная статья содержит разработку урока, в процессе которого ученики получают представление о возможностях обработки видео в одной из популярных программ видеомонтажа. Итогом урока является полноценный видеоролик, включающий в себя начальные и конечные титры, разнообразные переходы, музыку. Руководствуясь данным уроком, практически любой пользователь компьютера в состоянии создать фильм из своих видеофайлов. В качестве приложения предлагается программа элективного курса "Цифровое видео: основы видеомонтажа" для учащихся 10–11-х классов.
-
Тема урока: "Основы монтажа в Adobe PhotoShop" 2007
Данный урок предполагает освоение одного из несложных приемов техники монтажа. Мультимедийное сопровождение, выход в Интернет на обучающий сайт позволяют углубить знания учащихся, полученные ранее, при изучении темы "Основы работы в Adobe PhotoShop ". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания.
-
Тема урока: "От натурной модели до компьютерной" 2005
Данная работа написана для тех, кто хотел бы провести цикл занятий по теме "Моделирование", начиная от проектирования модели до её применения. Модель строится из деталей LEGO. Пишется программа, а затем она выполняется. Мы создаём полезную модель для иллюстрации процесса написания программы и для демонстрации её исполнения.
-
Тема урока: "Передача информации" 2007
Урок в пятом классе - это и трудно, и интересно, требует частой смены деятельности и разнообразия форм выполнения, с одной стороны, и быстро утомляет ребят, с другой стороны. Поэтому я урок разбиваю на несколько этапов: просмотр видеофрагментов, игровой момент, работа в тетради или самостоятельная работа по карточкам, беседа, работа с учебником и, конечно же, компьютерный практикум.
-
Тема урока: "Печатающие устройства" 2005
При изучении некоторых тем школьного курса информатики часто возникает вопрос о том, какой именно материал и в какой форме подать учащимся. Одной из таких тем является тема "Устройство компьютера и программное обеспечение". В старших классах при изучении данной темы я провожу уроки в форме лекций. При проведении лекций я также использую все возможности мультимедиа. Представляемый мною урок посвящён печатающим устройствам. На уроке по этой теме я главным образом рассказываю о различных видах принтеров, даю их характеристики, рассказываю о достоинствах и недостатках. В конце урока провожу небольшой тест для самопроверки учащихся. Такая форма работы нравится старшеклассникам, кроме того, учащиеся учатся вести конспект и готовятся к дальнейшему обучению в вузах.
-
Тема урока: "Понятие как форма мышления". 6-й класс 2014
Урок открытия новых знаний по информатике, УМК Л.Л. Босовой «Информатика 6», знакомит учащихся с такими понятиями, как "мышление", "понятие", "существенные признаки", развивает логическое мышление и интеллектуальные способности, оперативную память, формируются коммуникативные умения при работе в парах и группе. На уроке используются различные формы работы и методы.
-
Тема урока: "Понятия объектно-ориентированного программирования". 11-й класс 2007
Визуальное объектно-ориентированное программирование является основой современного способа визуальной разработки программных проектов. Принципы визуального объектно-ориентированного программирования заложены во многих современных языках программирования. Практика проведения уроков информационных технологий с использованием деловой игры способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, стимулирует познавательную активность и развивает творчество.
-
Тема урока: "Построение диаграмм в Excel" 2007
В материале представлена структура урока "Построение диаграмм в Excel", проводимого в форме конкурса творческих проектов, состоящего из двух этапов: выполнение работы и защита проекта. В качестве дидактического обеспечения урока предложены технологические и вспомогательные карты, обеспечивающие самостоятельную работу учащихся по изучению нового материала. Каждый проект выполняют две пары учащихся, что способствует лучшему результату при анализе полученных работ.
-
Тема урока: "Применение алгоритма Евклида при решении задач" 2006
Учебный семинар проводится с использованием интерактивного задачника "Алгоритмика 2.0" и посвящен применению метода Евклида, который долгое время считался самым эффективным способом отыскания наибольшего общего делителя, при решении задач. Рассматривается быстрый алгоритм нахождения наибольшего общего делителя, допускающий более эффективную реализацию на компьютере, чем алгоритм Евклида.
-
Тема урока: "Принцип построения севооборотов. Создание и вставка таблицы" 2012
Электронные таблицы представляют собой класс специальных программ для ведения документации. Данный урок показывает связь между предметами «Информатика и КТ» и «Основы агрономии». Актуален этот урок для ребят, живущих в сельской местности, демонстрируется практическое использование программы MS Excel. Урок научит ребят анализировать информацию, делать выводы.
-
Тема урока: "Программирование повторений на языке Visual Basic" 2008
Довольно часто в программировании, особенно при вычислениях, приходится повторять одни и те же действия несколько раз. Это достигается при помощи операторов цикла, которых в Visual Basic несколько разновидностей. На уроке учащиеся знакомятся со структурой циклов со счетчиком и циклов с условием.
-
Тема урока: "Проектирование рабочих листов в MS Excel. Решение прикладных задач" 2005
В настоящее время решение многих задач требует применения информационных технологий. Сама жизнь выставляет рамки использования прикладных программ для обеспечения максимальной эффективности деятельности специалиста. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методические цели: показать применение информационных технологий в профессиональной деятельности, межпредметные связи.
-
Тема урока: "Разветвляющийся алгоритм" 2007
Раздел "Алгоритмизация и программирование", на мой взгляд, самый сложный в школьном курсе информатики. Как сделать так, чтобы дети не просто механически составляли блок-схемы и программы, но и понимали их работу? Применение наглядных и простых примеров для иллюстрации основных базовых конструкций позволяет добиться осознанного выбора и применения их при решении задач.